Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
Оценка 4.6

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.11.2018
Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
Перспективный план составлен по программе "От рождения до школы" разработана на основе ФГОС ДО. Программа расписана на каждый месяц, куда входят задачи: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Для решения задач и вовлечения родителей выделены четыре направления: 1. Познавательное направление 2. Информационно аналитическое направление 3. Наглядно информационное направление 4. Досуговое направление
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018.docx
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018­2019гг.        Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.      Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая   цель   ­   создание   необходимых   условий   для   формирования ответственных   взаимоотношений   с   семьями   воспитанников   и   развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально ­ педагогических   ситуаций,   связанных   с   воспитанием   ребенка);   обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.     Родителям   и   воспитателям   необходимо   преодолеть   субординацию, монологом в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг   друга,   научиться   видеть   друг   в   друге   не   средство   решения   своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.   Задачи на 2018­2019учебный год:       Изучение   отношения   педагогов   и   родителей   к   различным   вопросам воспитания, обучения,     развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими   в   семейном   и   общественном   воспитании   дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей   и   о   возможностях   детского   сада   и   семьи   в   решении   данных   задач; создание   в   детском   саду   условий   для   разнообразного   по   содержанию   и формам   сотрудничества,   способствующего   развитию   конструктивного взаимодействия   педагогов   и   родителей   с   детьми;   привлечение   семей воспитанников   к   участию   в   совместных   с   педагогами   мероприятиях, организуемых   в   районе   (городе,   области);   поощрение   родителей   за внимательное   отношение   к   разнообразным   стремлениям   и   потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Месяц Форма работы Название мероприятия Цель проведения  Развлечения Праздник «День знаний» мероприятия Привлечение родителей к  совместному проведению  праздника «День знаний». Памятка «Возрастные особенности детей  старшего дошкольного возраста» Знакомство родителей с  требованиями программы  ФГОС воспитания в детском  саду детей 5 – 6 лет. Папка  передвижка «Осень» Учимся наблюдать за  изменениями в природе  Осенью Беседы   Сентябрь Памятка Родительское  собрание «Предупреждение  плоскостопия у детей»,  «Влияние правильного  выполнения бега и  прыжков на сохранения  здоровья», «Ребенок и  родитель». "Как сохранить здоровье  детей осенью" 1.Родительское собрание  (организационное):  «Особенности развития  детей пятого года жизни и  основные задачи  воспитания». 2. Анкетирование «Чего  вы ждете от детского сада  в этом учебном году».   Октябрь Консультация «Одежда детей в осенний  период»  Памятка «Причины конфликтов у  дошколят и пути их  разрешения» Информировать родителей о  важности данного вопроса. Сообща с родителями  укрепляем иммунитет детей. Знакомство родителей с  требованиями программы  ФГОС воспитания в детском  саду детей 5 – 6 лет. Получение и анализ  информации об отношении  родителей к характеру и  формам взаимодействия  детского сада со семьей, о  готовности родителей  участвовать в жизни детского  сада Напомнить родителям о том,  как должен быть одет ребенок  во время прогулки на  площадке. Реализация единого  воспитательного подхода по  обучению детей Консультация «Учим ребенка общаться» Информировать родителей о  важности данного вопроса. Памятка «Что почитать ребенку» Развлечение «Осень», «День здоровья» Папка  передвижка «День народного  единства»   Консультация «Навыки этикета,  которыми могут овладеть  дошкольники» Фото стенд ко  Дню Матери «Счастливые моменты  нашей жизни».   Консультация «Роль сюжетной игры в  развитии детей  дошкольного возраста»   Консультация «Роль семьи в речевом  развитии ребенка 5­6 лет»     Утренник «День матери»   Ноябрь   Декабрь Папка­ передвижка «Зима и зимние приметы».   Консультация «Ребенок и компьютер» Привлечь внимание родителей  к данному вопросу Создать праздничную, тёплую,  доброжелательную атмосферу  на празднике. Оформление родительского  уголка по теме. Познакомить родителей с  данной проблемой и дать  рекомендации. Воспитание любви к своей  маме, радость и гордость за  нее, за ее золотые руки Информировать родителей о  важности данного вопроса. Привлечь родителей к  информации об возрастных  особенностях речи детей в  среднем возрасте. Демонстрация творческих  способностей детей,  сформированных творческих  умений и навыков. Развитие  эмоционально­насыщенного  взаимодействия родителей,  детей, работников детского  сада. Расширить представление  детей и родителей о времени  года «Зима». Распространение среди  родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Привлечь родителей к  полезной и нужной  информации. Информировать родителей о  важности данной проблемы «Уроки светофора» «Безопасный Новый год». Папка­ передвижка   Памятка     «Здравствуй, Новый год!». Развивать желание проводить  активно совместные  праздники, получать удовлетворение от  подготовленных общим  коллективом развлечений,  воспитывать сплочённость.  Приобщение к участию, в  украшение группы, зала. «Творческие игры перед  сном» Расширить представления  родителей по данному вопросу Праздничное  мероприятие   Консультация     Январь   Консультация «Занимательные опыты с  детьми дома» Дать рекомендации родителям  о необычной совместной  деятельности с ребенком     Памятка «Как превратить чтение в  удовольствие» Привлечь родителей к  полезной и нужной  информации. Папка­ передвижка    «Зима» Фотовыставка «Лучше папы друга нет».   Консультация «Роль отца в воспитании  ребёнка»   Февраль Консультация «Как воспитать ребенка  успешным?» Спортивный  праздник с  родителями «Если хочешь быть  здоров…»   Март Папка­ передвижка «Весна» Стенд­ газета «Сюрприз для мамы»     Утренник «Мамочка милая, мама  моя» Оформление родительского  уголка по теме «Зима» Включение родителей в  совместную деятельность Информировать родителей о  значении роли отца в  воспитании ребёнка. Расширить представления  родителей по данному вопросу Приобщать семьи к здоровому  образу жизни, воспитывать в  совместной спортивной  деятельности уважение к  своему здоровью и интерес к  физкультуре Расширить представление  детей и родителей о времени  года «Весна». Демонстрация творческих  способностей детей.  Демонстрация  сформированных творческих  умений и навыков детей.  Развитие эмоционально­ насыщенного взаимодействия  родителей, детей, работников  детского сада. Консультация «Детские манипуляции»   Памятка «Рекомендации по  обучению детей ПДД» «День Космонавтики» Расширить представления  родителей по данному вопросу Привлечь родителей к  полезной и нужной  информации. Рассказать интересные факты о космосе «Как правильно  сформировать самооценку  у ребенка» Расширить представления  родителей по данному вопросу «Не делайте работу за  детей или как воспитать  помощника» Привлечь родителей к  полезной и нужной  информации. «День Победы»   Консультация «Речевые игры по дороге в  детский сад».     Родительское  собрание «Итоги воспитательно ­  образовательной работы за учебный год».   Консультация «Опасности,  подстерегающие вас  летом» Привлечь внимание родителей  к информации Привлечь родителей к  полезной и нужной  информации. Дать информацию об успехах  детей на конец учебного года,  подготовить родителей к  началу следующего года. Дать  возможность обдумать и  предложить новые виды  деятельности на следующий  год. Проконсультировать  родителей по данному вопросу Папка­ передвижка     Консультация   Консультация Стенд ­ газета (папка­ передвижка)   Апрель Май «Что должны знать родители о ФГОС ДО»         Мы   уже   знаем,   что   введение   ФГОС   связано   с   тем,   что   настала необходимость   стандартизации   содержания   дошкольного   образования,   для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.         Однако   стандартизация   дошкольного   образования   не   предусматривает предъявления   жестких   требований   к   детям   дошкольного   возраста,   не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.         Специфика   дошкольного   возраста   такова,   что   достижения   детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую   готовность   ребенка   к   школе.   Необходимо   отметить,   что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие   ребенка   осуществляется   в   игре,   а   не   в   учебной   деятельности. Стандарт   дошкольного   образования   отличается   от   стандарта   начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения      Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы   требования   к   результатам,   аналогичные   тем,   что   присутствуют   в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая само   ценности   дошкольного   периода   жизни   и   специфики   психического развития   детей­дошкольников.   Будет   упорно   осуществляться   подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений   и   навыков.   И   ко   всему   к   этому   образовательный   процесс   будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Поэтому, в дошкольном образовании определены   две   группы   требований,  а  не   три,  как   в  стандарте   начального общего  образования. Это требования  к структуре  программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.        При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является   раздел   «Планируемые   результаты   освоения   детьми   основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не Зоны: знания, умения, навыки), которые   ребенок   может   приобрести   в   результате   освоения   программы: например,   физически   развитый,   любознательный,   активный,   эмоционально­ отзывчивый, общительный и др. Основная   общеобразовательная   программа   помогает   ребенку   овладеть базисным   уровнем   дошкольного   образования.   Она   призвана   обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем   обучении,   т.   е.   в   школе   и   должна   выполняться   каждым дошкольным учреждением.        В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход   на   позиции   «свободного   воспитания»   дошкольников.   Взрослые   не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной   деятельности   как   занятие   не   соответствует   возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие   «занятие»   рассматривается   как   занимательное   дело,   без отождествления   его   с   занятием   как   дидактической   формой   учебной деятельности.     Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение само ценности дошкольного детства и где сохраняется   сама   природа   дошкольника.   Факт   повышения   роли   игры   как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно­дисциплинарной модели образовательного   процесса–   отказ   от   специально   организованной деятельности уже давно назрела.   Ведущими   видами   детской   деятельности   станут:   игровая,   познавательно­исследовательская, коммуникативная, продуктивная   и   др.   Необходимо   отметить,   что   каждому   виду   детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.      Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,   которые   обеспечат   разностороннее   развитие   детей   с   учетом   их возраста по основным направлениям– физическому, социально­личностному, познавательно­речевому   и   художественно­эстетическому.   В   программе   нет привычных   предметных   областей   –   развития   речи,   развития   элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.      Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Если   говорить   о   содержании   дошкольного   образования,   то   необходимо отметить, обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:­ принцип   развивающего   образования,   целью   которого   является   развитие ребенка; ­ принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям двигательная, полноты,  необходимости   и   достаточности   (позволять   решать   поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться   к   разумному   "минимуму")   ­   принцип   интеграции образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями  и особенностями   воспитанников,   спецификой   и   возможностями образовательных областей;          Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция   разных   образовательных   областей–   важный   сдвиг   в структурировании программного материала.         Все   образовательные   области   связаны   друг   с   другом:   читая,   ребенок познает;   познавая,   рассказывает   о   том,   что   узнал;   взаимодействует   со сверстниками   и   взрослыми   в   процессе   исследований   и   обсуждений.   Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей.   Например,   инструктор   по   физической   культуре   участвует   в проведении   прогулок,   организуя   подвижные   игры,   эстафеты   по   теме. Музыкальный   руководитель   будет   осуществляет   подбор   музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и   др.   комплексно­тематический   принцип   построения   образовательного процесса;           В   соответствии   с   комплексно­тематическим   принципом   построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности   не   набор   отдельных   игровых   приемов,   а   усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких­либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно   готовиться,   которых   можно   ждать.   Проектная   деятельность   станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка   действий   по   указанию   взрослого.   Ведь   только   активный   человек может   стать   успешным   ­   решение   программных   образовательных   задач   в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая   в   процессе   организации   различных   видов   детской деятельности   и   образовательная   деятельность,   осуществляемая   в   ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;     Изменяется   способ   организации   детских   видов   деятельности:   не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве ­ взаимодействие с родителями;      Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)

Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018