Перспективный план работы с родителями старшей группы
Оценка 4.6

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Детсад
23.06.2017
Перспективный план  работы с родителями  старшей группы
Сентябрь. 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». 2. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ?». 3. Информация в уголок для родителей о возрастных особенностях детей 5 – 6 лет. 4. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. 5. Выпуск фотогазеты «Как я провел лето». 6. Час частушек про игрушки и про детский сад. 7. Сан бюллетень: «Как бороться с кариесом», «Правильная обувь».
Анкета.doc
Сентябрь. 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее». 2. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ?». 3. Информация в уголок для родителей о возрастных особенностях детей 5 – 6 лет. 4. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. 5. Выпуск фотогазеты «Как я провел лето». 6. Час частушек про игрушки и про детский сад. 7. Сан бюллетень: «Как бороться с кариесом», «Правильная обувь». Октябрь 1. Привлечение родителей к участию в выставке «Чудо с грядки» (изготовление  поделок) и организации «Осеннего бала». 2. Конкурс поделок из листьев и коряг «Осенние причуды». 3. Организация взаимодействия родителей с логопедом. 4. Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».  5. Информация в родительский уголок «Развиваем мелкую моторику рук». 6. Обще родительское собрание. Ноябрь 1. Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» . 2. Фотовыставка «Мой родной край». 3. Праздник «Мама дорогая, самая родная». 4. Консультация «Домашние животные и ребенок». 5. Анкета: «Определение типа детско­родительских отношений». Декабрь 1. Педагогическое просвещение (предложить литературу по вопросам воспитания и  обучения детей). 2. Консультация: «Часто ли лжет ребенок?». 3. Консультация: «Внимание! Наступает зима!».  4. Новогодний праздник "Новогодние приключения". 5. Выставка поделок «Новогодняя игрушка». 6. Снежные постройки на участке детского сада. Январь 1. Индивидуальные консультации для родителей на тему «Развиваем память,  внимание». 2. Папка «Все о вежливости». 3. Памятка для родителей «Об организации познавательного общения в семье!». 4. Консультация в уголок здоровья «Грипп ­ это опасно». 5. Выставка «Кормушка для птиц». Февраль 1. Музыкально – физкультурное развлечение  с родителями, посвященное Дню  защитника Отечества «Мы сильные мужчины». 2. Консультации  «Ребенок и компьютер». 3. Анкета «Какова роль отца в семье?». 4. Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться». 5. Фотовыставка «Мой папа – лучше всех. Март 1. Праздничный концерт с участием родителей «Милая мама, моя». 2. Беседа: «Если ребенок невнимателен». 3. Консультация  «Развиваем у детей наблюдательность». 4. Консультация: «Профилактика детского травматизма».  5. Сан бюллетень «Здоровье всему ­ голова». Апрель. 1. Консультация «Читаем дома».    2. Папка­передвижка «Правильная осанка». 3. Беседа «Умственное развитие ребенка». 4. Сан бюллетень: «Витаминный календарь. Весна». 5. День открытых дверей. Май 1. Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах (дать  рекомендации по работе с детьми на летний период). 2. Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника».  3. Беседа: «Развивающие игры летом». 4. Собрание «Чему научились наши дети». 5. Анкетирование «Довольны ли вы работой МБДОУ?» Анкета «Удовлетворены ли вы работой ДОУ?» Уважаемые родители! Нам интересно Ваше мнение о работе. Ответьте, пожалуйста («да», «нет»), на наши вопросы: 1.Удовлетворены ли Вы: ­ отношением воспитателя к вашему ребенку________________________ ­ отношением к ребенку других детей______________________________ ­ взаимоотношением воспитателей с Вами___________________________ ­ условиями содержания ребенка в ДОУ_____________________________ ­ учебными успехами Вашего ребенка______________________________ ­ здоровьем ребенка____________________________________________ 2.Хотели бы Вы перевести ребенка в другое дошкольное учреждение_____ Благодарим за сотрудничество! Анкета «Удовлетворены ли вы работой ДОУ?» Уважаемые родители! Нам интересно Ваше мнение о работе. Ответьте, пожалуйста («да», «нет»), на наши вопросы: 1.Удовлетворены ли Вы: ­ отношением воспитателя к вашему ребенку________________________ ­ отношением к ребенку других детей______________________________ ­ взаимоотношением воспитателей с Вами___________________________ ­ условиями содержания ребенка в ДОУ_____________________________ ­ учебными успехами Вашего ребенка______________________________ ­ здоровьем ребенка____________________________________________ 2.Хотели бы Вы перевести ребенка в другое дошкольное учреждение_____ Благодарим за сотрудничество! Анкета: «Определение типа детско­родительских отношений». Ответьте «верно», «не верно» на следующие утверждения. 1. Я всегда сочувствую своему ребенку.  2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.  3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.  4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.  5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.  6. Я уважаю своего ребенка.  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.  8. Мой ребенок часто мне неприятен.  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.  10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.  11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.  13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.  15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.  16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.  17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.  18. При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.  19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.  21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.  22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.  23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.  24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.  25. Я жалею своего ребенка.  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.  27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время. 28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.  29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.  31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.  32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.  33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.  35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по­своему прав.  36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.  37. Я всегда считаюсь с ребенком.  38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.  39. Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.  40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.  41. Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.  43. Я разделяю увлечения моего ребенка.  44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.  45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.  46. Мой ребенок часто меня раздражает.  47. Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.  49. Я не доверяю своему ребенку.  За каждый ответ типа «Да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «Нет» – 0 баллов. Если перед номером ответа стоит знак “­”, значит за ответ “Нет” на этот вопрос начисляется один балл, а за ответ “Да” – 0 баллов. Описание шкал   Принятие  /  отвержение   ребенка.  Эта   шкала   выражает   собой   общее   эмоционально положительное   (принятие)   или   эмоционально   отрицательное   (отвержение) отношение к ребенку.  Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.  Симбиоз.   Вопросы   этой   шкалы   ориентированы   на   то,   чтобы   выяснить,   стремится   ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это – своеобразная контактность ребенка и взрослого человека.  Контроль.   Данная   шкала   характеризует   то,   как   взрослые   контролируют   поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.  Отношение   к   неудачам   ребенка.   Эта,   шкала   показывает,   как   взрослые   относятся   к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам. Шкала "Принятие / Отвержение"  Высокие баллы  по шкале (от 24 до 33) – говорят о том, что у данного испытуемого имеется   выраженное   положительное  отношение  к   ребенку.  Взрослый  в  данном  случае принимает   ребенка   таким,   какой   он   есть,   уважает   и   признает   его   индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.  Низкие   баллы  по   шкале   (от   0   до   8)   –   говорят   о   том,   что   взрослый   испытывает   по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.  Шкала "Кооперация"  Высокие   баллы  по   шкале   (6­7   баллов)   –   являются   признаком   того,   что   взрослый проявляет   искренний   интерес   к   тому,   что   интересует   ребенка,   высоко   оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных.  Низкие баллы поданной шкале (1­2 балла) – говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.  Шкала "Симбиоз"  Высокие баллы по шкале (6­7 баллов) – достаточны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.  Низкие баллы по шкале (1­2 балла) – являются признаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.  Шкала "Контроль"  Высокие баллы по шкале (6­7 баллов) – говорят о том, что взрослый человек ведет себя слишком   авторитарно   по   отношению   к   ребенку,   требуя   от   него   безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей. Низкие баллы по шкале (1­2 балла) – напротив, свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических   способностей   взрослого   человека   по   этой   шкале   являются   средние оценки, от 3 до 5 баллов.  Шкала "Отношение к неудачам ребенка" Высокие баллы по шкале (6­7 баллов) – являются признаком того, что взрослый человек считает   ребенка   маленьким   неудачником   и   относится   к   нему   как   к   несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными,   и   он   игнорирует   их.   Вряд   ли   такой   взрослый   может   стать   хорошим учителем и воспитателем для ребенка.  Низкие баллы по шкале (1­2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что неудачи  ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего,  станет неплохим учителем и воспитателем. Анкета для отцов «Какова роль отца в семье?».    Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):  мудрый отец;  глава семьи;  отец ­ кормилец;  настоящий отец;  занятый отец;  успешный отец;  лидер в семье;  доступный ребенку отец;  пока несостоявшийся отец;  терпеливый;  строгий;  импульсивный и невыдержанный;  чуткий и заботливый;  суровый отец;  всегда находящийся на работе;  отдаленный отец; дополните, если  хотите___________________________________________________________ 2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой,  сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)? 3. В чем, по­вашему, заключаются функции отца в семье?  __________________________________________________________________ 4. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы  справляетесь наилучшим  образом______________________________________________________ 5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? 6. Чем занимаетесь с ним в свободное время? __________________________________________________________________ 7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем­либо? 8. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом...» ­ очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните). 9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу? __________________________________________________________________ 10. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что­то такое, что не может  быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:  да;  нет;  мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;  не приходилось задумываться над этим вопросом;  дайте свой ответ_______________________________________________ 11. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше  единство и общность (подчеркните)?  часто;  иногда;  редко;  почти никогда. 12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?  часто;  иногда;  редко;  почти никогда. 13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? 14.Какие трудности в общении с детьми?____________________________ 15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? __________________________________________________________________ 16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? __________________________________________________________________ 17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?  ______________________________________________________________

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы

Перспективный план работы с родителями старшей группы

Перспективный план  работы с родителями  старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017