Перспективы развития колледжа
Оценка 4.6

Перспективы развития колледжа

Оценка 4.6
docx
11.02.2020
Перспективы развития  колледжа
Перспективы развития колледжа.docx

Перспективы развития  колледжа

 

Подготовка специалистов Екибастузского колледжа инженерно-технического института им.ак.Сатпава в 2012-2013 учебном году на очном отделении ведется по 13 специальностям, на заочном по 15 специальностям. Преподавателями колледжа разработаны и используются электронные учебно-методические пособия в помощь учащимся для самостоятельного усвоения и контроля знаний по казахскому и другим языкам, сборник профессиональных терминов по специальностям, методические пособия по проведению контроля знаний учащихся и методические рекомендации по выполнению контрольных, самостоятельных работ. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу конституционного закона от 4 июня 2007 года № 258-III ЗРК «О государственных символах Республики Казахстан» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 октября 2007 года № 862 «Об утверждении Правил замены и уничтожения Государственного Флага, Государственного Герба Республики Казахстан, несоответствующих государственным стандартам» и введением с 1 апреля 2008 года новых Государственных стандартов на Государственный Герб и Государственный Флаг Республики Казахстан в колледже создана постоянно действующая комиссия по контролю применения, использования, пропаганды Государственных символов Республики Казахстан, разработан и реализуется комплекс  мероприятий по пропаганде государственных символов Республики Казахстан и формированию у граждан  уважительного отношения к ним.

Согласно областной программе «Ана тілі», в целях расширения и укрепления социально-коммуникативных функций государственного языка  ежемесячно в колледже, в каждую среду месяца проводится акция «Қазақша сөйлесейік». Согласно  пункту 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 августа 1998 года № 769 «О расширении сферы употребления государственного языка в государственных органах» разработан внутриколледжный план мероприятий по реализации программы функционирования и развития языков.          

      В рамках Декады языков провели дебаты на государственном языке «Үш тілді білу қажет пе?» (отв. Аубакирова Ж.О., Алпысбаева О.З.), а также организовали городской интеллектуальный конкурс по истории Казахстана среди колледжей на государственном языке (отв. Уалиханова А.Ж. и Аубакирова Ж.О.).

Задачи на 2013-2014учебный год: 1. Обеспечение функционирования государственного языка в качестве основного языка  делопроизводства 2. Принятие мер для овладения учащимися государственным языком в объеме необходимом для выполнения служебных обязанностей. Остается актуальным работа по повышению качества знаний и контроля за посещаемостью. Для того, чтобы повысить качество знаний, каждому преподавателю предметнику необходимо вести мониторинг обученности обучающихся, целенаправленно проводить работу со слабоуспевающими учащимися и потенциальными хорошистами и отличниками. Профессиональная практика является составной частью учебного процесса в подготовке конкурентоспособных специалистов. Цель профессионального образования – обучения учащихся практическим навыкам, подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по выбранной профессии. Динамика роста занятости студентов в прохождении профессиональных практик связана с увеличением практик  с введением новых  стандартов  образования. В 2012-2013 году было подписано 38 договоров из них 23 индивидуальных договоров, Пять с градообразующими предприятиями города.  Заключены договора между колледжем - производством,  динамика роста  говорить о тесном социальном партнёрстве между производствами города и колледжем.         

  Виден значительный рост качественного состава руководителей практик. Это говорит о высокой организации проведения практик; предварительной работе по проведению практик;  работе с  типовой программой и разработке рабочего плана до начала практик. Совместная работа с работодателями в рамках социального партнёрства до начала практик  позволяет получить необходимую  информацию о рынке труда, уточнить структуру профессий и объём подготовки кадров. Учёт требований работодателей по содержанию и уровню подготовки специалистов, совместная разработка учебных программ по производственным практикам; организация практики учащихся на оборудовании, действующем в современном секторе экономики; целевая подготовка специалистов для конкретного предприятия, реализация совместных проектов; использование учебно-материальной базы производства.

На базе колледжа ведется подготовка учащихся по дуальной форме обучения специальности «Учет и аудит». Нами изучен международный опыт, разработан план мероприятий, проведены переговоры с предприятием – партнером АОЭФ «БТАБАНК» по внедрению дуальной формы обучения. Совместно разработана и подписана учебно-методическая документация. Ведутся переговоры с ТОО «Тех Комплект Монтаж» о совместной работе по дуальной форме обучения учащихся специальности: « Электрооборудование электростанций и сетей».         В основе воспитательной работы колледжа лежит процесс самовыражения личности во всех ее проявлениях, поэтому основным назначением воспитательной работы является формирование личности, способной выдержать конкуренцию на рынке труда, достичь успеха в профессиональной карьере, то есть быть конкурентоспособным.

         Эта работа находится постоянно в поле зрения педагогического коллектива колледжа, так в  2012/13  учебном  году на педсоветах были рассмотрены вопросы: «Об особенностях организации учебно-воспитательной работы в 2012/13 учебном году»,  «О результатах социально-психологической адаптации студентов групп нового набора», «Формирование интеллектуальных и нравственных качеств личности через учебную и неурочную деятельность». На совете кураторов «О социально-психологических аспектах девиантного поведения учащихся колледжа и его профилактике», психологом проведились индивидуальные беседы с отдельными учащимися.          Одним из направлений воспитательной работы является реализация индивидуального подхода к студентам на основе психолого-педагогических исследований и наблюдений. Данные социологических исследований показывают, что учащийся на начальном этапе учебы сталкивается с большими проблемами: более высокие интеллектуальные перегрузки, неправильно организованный учебный процесс, неумение выстраивать отношения в новом коллективе. С целью решения этой проблемы в колледже реализуется программа адаптации первокурсников в новых для них условиях. Она предусматривает разработку соответствующих рекомендаций кураторам групп, преподавателям, родителям и учащимся, способствующих наиболее благоприятной адаптации. В начале первого семестра на родительских собраниях психологом колледжа Каипбековой М.А. были проведены беседы о возрастных особенностях подростков и адаптации к обучению в новых условиях. Во всех группах нового набора были проведены исследования с целью определения уровня тревожности и ценностных ориентаций учащихся. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение. В результате тестирования выявлено, что у большинства опрошенных студентов преобладает средний уровень тревожности. При этом количество студентов, имеющих хотя бы один повышенный уровень тревожности составил 22% от общего числа опрошенных.  16 учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности посещают кружок «Диалог» у психолога.  психологом проводились индивидуальные консультаций для учащихся и их родителей, но не на достаточном уровне, спонтанно, только после замечаний администрации. Анализ проведенных консультаций позволяет определить основные проблемы участников образовательного процесса:

- увеличение количества неполных семей и проблем, связанных с семейной жизнью.

- отсутствие у родителей знаний об индивидуальных, психологических    особенностях их детей.     Воспитательная работа в колледже ведется в соответствии с годовым планом и  в тесном   сотрудничестве с заведующими отделениями, кураторами групп и студенческим самоуправлением.

Недостатки и замечания:

-В неполном объеме ведется анализ проведенных мероприятий.

- Недостаточно используются активные формы работы с родителями

- Отсутствие психологического просвещения учащихся

- Недостаточно было организовано психологическое консультирование учащихся, учителей, родителей.

Задачи на новый учебный год:

- расширять работу студенческого самоуправления;

     - повысить степень  активности участия учащихся в  областных мероприятиях;

- совершенствование системы внеурочной предметной деятельности в сторону освоения продуктивных методов работы с учащимися;

 - кураторам групп усилить профилактическую работу по пропедевтике девиантного поведения, раннего выявления учащихся и семей социально-опасного положения и группы риска.

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Цель работы на 2012-2013 учебный год была следующей: «Содействовать развитию индивидуальности каждого учащегося в условиях личностно-ориентированного обучения». Основные задачи: Предупреждение возникновения проблем развития учащегося; Помощь учащемуся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, преподавателями, родителями; Содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов колледжа. Психологический анализ педагогического коллектива: диагностика межличностных отношений, атмосферы, защищенности членов коллектива. Формирование у учащихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, ответственности за собственное здоровье как главной личной ценности. Задачи колледжа на следующий год:  1. Укрепление учебно-материальной базы   учебно – воспитательного процесса информационными обеспечением

2. Разработать системную коррекционную деятельность по ликвидации пробелов знаний учащихся колледжа. 

 3. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения в колледже

4. Совершенствовать систему работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности и созданию условий для самореализации творческой личности преподавателя

5. Содействовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся и вовлекать их в интеллектуальную, научно- исследовательскую и  творческую деятельности

6. Усилить работу с социальными партнерами колледжа, через нетрадиционные формы  работы

7. Расширять работу студенческого самоуправления, через  пересмотр структуры воспитательной работы колледжа

8. Кураторам групп усилить профилактическую работу по пропедевтике девиантного поведения, раннего выявления учащихся и семей социально-опасного положения и группы риска.

9.Усилить работу психологической службы колледжа, через изменение подхода к диагностике и индивидуализацию работы с учащимися колледжа.

Ожидаемые результаты

v  Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников  колледжа

v   Повышение профессионализма и компетентности педагогов колледжа.

v  Основным результатом образования должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах.

v  Приведение в полное соответствие с нормативами САНП И НА оборудования учебных кабинетов, освещения, проветривания, расписания, режима работы, обеспечение условий безопасности обучающихся и работников колледжа.

v  Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

v     Формирование единой комфортной образовательной среды, характеризующейся единым ценностно-целевым полем для всех субъектов образовательного процесса.

v  Рост образовательных, творческих  достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях, соревнованиях и т.д.).

Мы согласно программе развития колледжа на 2011-16 гг. перезодим к проектировочному этапу в 2013-14 гг.

Цель: Методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий

Задачи:

  1. Разработать организационную структуру управления
  2. Повышение квалификации персонала по вопросам концепции

Необходимо предусмотреть мероприятия, которые отразят следующие вопросы: Определение особенностей воспитательной системы  колледжа в соответствии с концептуальными идеями колледжа. Планирование и организация работы методического совета с учетом КЦП. Повышение уровня педагогического мастерства с учетом их реального уровня компетентности. Проведение анкетирования педагогов, планирование семинаров на год для изучения и внедрения современных образовательных технологий, в том числе информационных и коммуникационных. Повышение уровня информационно-коммуникативной компетенции  преподавателей в преподавании учебных предметов, будут широко использоваться информационные образовательные ресурсы. Реорганизовать  ЦМК. Технологизировать работу ЦМК педагогов, цель которых обеспечивать педагогов методическими средствами и вовлекать из ОЭР в исследовательскую работу. Организовать распланировать работу педагогического совета по теме  колледжа на 5 лет как коллективную методическую деятельность Разработать Положение о педсовете. Проводить систематическое конструирование средств диагностики для организации работы ЦМК с упором на личностно-ориентированное обучение и инновационную деятельность Изменить характер контроля. Предметом изучения должен стать не только конечный результат (констатация фактов), а продвижение вперед как у  учащихся в процессе обучения, так и у педагогов в процессе совершенствования педагогического мастерства. Разработать инструментарий сбора данных по определению ключевых компетенций качества обученности.  Разработать контрольно-диагностические работы трехуровневой дифференциации:

·                         Обязательный уровень – минимум

·                         Продвинутый уровень – использование нестандартных подходов при выполнений заданий

·                         Творческий – перенос наработанного опыта в новую ситуацию

Разработать план по  внеурочной  работе в колледже ключевых  компетенций. Разработать план занятий дополнительного образования.  Разработка алгоритмов, памяток для учащихся по организации учебного труда, самостоятельной научно-исследовательской работы. (познавательно – информационной компетенций). И в целом, создать проект системы компетентностного подхода в обучении на каждом этапе.

 

Бекетова А.Б.

 


 

Перспективы развития колледжа

Перспективы развития колледжа

На базе колледжа ведется подготовка учащихся по дуальной форме обучения специальности «Учет и аудит»

На базе колледжа ведется подготовка учащихся по дуальной форме обучения специальности «Учет и аудит»

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Планирование и организация работы методического совета с учетом

Планирование и организация работы методического совета с учетом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020