Перспективы улучшения инвестиционного потенциала в регионе
Оценка 4.9

Перспективы улучшения инвестиционного потенциала в регионе

Оценка 4.9
docx
10.10.2023
Перспективы улучшения инвестиционного потенциала в регионе
Перспективы улучшения инвестиционного потенциала в регионе.docx

ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В РЕГИОНЕ

Крылова Анастасия Васильевна

студентка магистратуры ИЭП, Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

Аннотация: в статье рассматриваются перспективы улучшения инвестиционного потенциала в регионе.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность региона, инвестиционный климат, инвестиционный потенциал, бизнес.

Abstract: the article discusses the prospects for improving the investment potential in the region.

Keywords: investment attractiveness of the region, investment climate, investment potential, business.

Актуальность темы вызвана следующими аспектами. В условиях формирования рыночной модели хозяйствования региональная инвестиционная политика базируется на механизме децентрализации инвестиционного процесса. Инвестиционные ресурсы распределяются между регионами крайне неравномерно, в основном концентрируясь в крупных мегаполисах. Таким образом, большинство регионов не имеют возможности в полной мере использовать сформировавшийся инвестиционный потенциал. По этой причине роль субъектов Федерации при осуществлении инвестиционной деятельности стала возрастать, что способствовало разработке стратегий инвестиционной политики регионов. Вместе с тем активизация региональной инвестиционной политики объясняется попыткой формирования более благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего приток инвестиций в регион, что позволит повышать его конкурентоспособность по сравнению с другими субъектами РФ.

В современных условиях экономическое развитие региона зависит от их научного и инвестиционного потенциала, определяемого уровнем материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов. Перспектива научно-технического развития региона во многом зависит от его возможности и способности создавать и использовать новые технологии.

В настоящее время именно инвестиционной деятельности отводится определяющая роль в процессе проведения экономических, социальных и политических преобразований, которые направлены на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста и инновационного развития территорий. С позиции сущности реформирования экономики проблема формирования механизма региональной инвестиционной деятельности, повышения инвестиционной активности и привлекательности, улучшения инвестиционного климата является одной из ключевых в сфере региональной экономики и региональной экономической политики.

В регионе имеются благоприятные условия для значительного притока инвестиций. Тем не менее, несмотря на явную привлекательность региона, приток инвестиций недостаточен для освоения уникального потенциала. Инвесторы не смеют вкладывать свои капиталы в производство, считая инвестиции слишком рискованными и недостаточно выгодными.

Для улучшения инвестиционного потенциала в регионе необходимо внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, которая успешно применяется в Московской и Ленинградской областях. Речь идет об анализе проблем и целей госрегулирования, поиске допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Внедрение данной процедуры позволит повысить качество деятельности в этом направлении, обеспечит возможность учета мнений различных сторон и установления баланса интересов уже на стадии подготовки проекта нормативного правового акта, позволит исключить излишние административные барьеры при развитии предпринимательства и инвестиционной деятельности.

Также необходимо при взаимодействии с органами МСУ, представителями федеральных органов власти в Нижегородской области, общественных организаций и предпринимательского сообщества вести работу по созданию «Дорожных карт» внедрения лучших практик в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и продолжить вырабатывать механизм поддержки инвестиционных проектов, направленных на производство импортозамещающей продукции. Также необходимо создать механизм обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсных процедурах при формировании государственного заказа.

Основными задачами, которые необходимо будет решить для улучшения инвестиционного потенциала в регионе:

1) Разработка, реализация и совершенствование профильных образовательных программ. На основании прогноза потребности в трудовых ресурсах в Нижегородской области до 2022 года должны быть разработаны Правительством Нижегородской области совместно с учреждениями профессионального образования программы обучения, переподготовки, повышения квалификации. Предполагается увеличение доли внебюджетного финансирования в расходах на образование. Для этого необходимым является совершенствование практики образовательных кредитов. Вместе с тем, объем государственного (в том числе регионального) финансирования также должен находиться на высоком уровне. Эти средства прежде всего должны будут использоваться на строительство и развитие инфраструктуры учебных центров, общежитий и др. Важным аспектом в данном разделе является также совершенствование систем дистанционного обучения для повышения доступности высшего образования для жителей малых городов и сел Нижегородской области. Экспертами также отмечается, что реализация образовательных услуг за пределами области имеет высокий потенциал, однако, требует существенных затрат на строительство общежитий и маркетинга образовательных услуг как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

2)  Совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры. Одной из первостепенных задач области является привлечение инвесторов для создания современных логистических центров, создание терминального комплекса международного уровня (планируется, что он должен будет включать в себя следующие элементы: железнодорожный узел, транспортную инфраструктуру, эффективный таможенно-складской комплекс). Важными задачами также являются: строительство низконапорной плотины и шлюза, мостового перехода через р. Волга, строительство объездной дороги в Нижнем Новгороде для обеспечения разгрузки от проезда транзитного транспорта, обеспечение сопоставимых с г. Москва условий по растаможиванию грузов.

3) Совершенствование энергетической инфраструктуры. Предполагается строительство Нижегородской АЭС, парогазовой электроцентрали и встраиваемой в тело низконапорной плотины в районе р.п. Козино гидроэлектростанции для обеспечения потребностей в электрических мощностях зон опережающего экономического развития.

4)  Совершенствование системы финансирования региона включается в себя реализацию следующих направлений: стимулирование развития на территории финансовых институтов, содействие в финансировании посредством субсидирования ставков по кредитам для предприятий приоритетных направлений экономики, содействие в привлечении рискового капитала для высокотехнологичных предприятий, а также для предприятий, обладающих высоким потенциалом роста. Кроме того, необходимым является разработка информационной системы, которая бы смогла обеспечить получение сведений об имеющихся условиях финансирования. Кроме того, правительством Нижегородской области планируется работа в следующих направлениях: интернационализация и доступ к потребителям на российском и международных рынках (осуществляются корректирующие воздействия в данном направлении с поправкой на введенные некоторыми странами санкции в отношении РФ), развитие предпринимательства и малого бизнеса (в том числе путем устранения административных барьеров, консультационной поддержки и обучения предпринимателей, активное вовлечение населения в предпринимательскую активность); создание новых и модернизация существующих предприятий (включая разработку и формирование предложений по антикризисному управлению крупными «проблемными» предприятиями, предприятиями с государственной долей собственности, а также инициирование процедур банкротства на предприятиях, признанных неэффективными, содействие повышению квалификации менеджеров предприятий). В качестве важных аспектов формирования благоприятной инвестиционной привлекательности в регионе также рассматриваются и такие направления совершенствования, как формирование качественного человеческого капитала, создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, эффективная исполнительная власть области. Для привлечения инвесторов на территории области необходимо улучшать факторные условия, служащие источником устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения стратегических инвесторов.

Для повышения инвестиционной активности в регионе правительством предполагается решение следующих задач: формирование положительного инвестиционного образа Нижегородской области, подготовка предприятий области для привлечения инвестиций, привлечение стратегических инвесторов, привлечение прямых финансовых инвестиций, совершенствование инвестиционной инфраструктуры региона, совершенствование взаимодействия представителей Правительства Нижегородской области с реальными и потенциальными инвесторами, разработка и реализация мероприятий по снижению рисков инвесторов.

Библиографический список

1.         Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 г. №39-Ф3.

2.         Федеральный закон «Об иностранных инвестициях Российской Федерации» от 09.071999 г. №160-ФЗ.

3.         Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.1999 г. №46-ФЗ.

4.         Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.09.2003 г. №131- Ф3.

5.         Закон Нижегородской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области» от 31.12.2004 г. №180-З.

6.         Закон Нижегородской области «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» от 13.12.2005 г. №192-З.

7.         Постановление администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении Порядка оформления инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории города Нижнего Новгорода» от 14.07.1999 г. № 83 (ред. от 19.09.2013).

8.         Инвестиционный портал Нижегородской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nn-invest.ru/ru

9.         Инициаторы глубоких изменений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://expert.ru/expert/2021/26/initsiatory-glubokikh-izmeneniy/

10.     Нижний Новгород реализует крупные инвестиционные проекты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://itar-tass.com

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО

ПЕРСПЕКТИВЫ УЛУЧШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО

В настоящее время именно инвестиционной деятельности отводится определяющая роль в процессе проведения экономических, социальных и политических преобразований, которые направлены на создание благоприятных условий для устойчивого…

В настоящее время именно инвестиционной деятельности отводится определяющая роль в процессе проведения экономических, социальных и политических преобразований, которые направлены на создание благоприятных условий для устойчивого…

Также необходимо при взаимодействии с органами

Также необходимо при взаимодействии с органами

Российской Федерации, так и за рубежом

Российской Федерации, так и за рубежом

РФ), развитие предпринимательства и малого бизнеса (в том числе путем устранения административных барьеров, консультационной поддержки и обучения предпринимателей, активное вовлечение населения в предпринимательскую активность); создание…

РФ), развитие предпринимательства и малого бизнеса (в том числе путем устранения административных барьеров, консультационной поддержки и обучения предпринимателей, активное вовлечение населения в предпринимательскую активность); создание…

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023