Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»
Оценка 4.7

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
музыка +1
Взрослым
23.01.2018
Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»
Среди разнообразных видов художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, социальная и эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающего поколения. Ансамблевое пение в эстетическом воспитании детей и подростков всегда имеет позитивное начало. Это отмечалось видными деятелями культуры, философами, мыслителями всех времен и стран. Задача, которую ставили они перед собой, заключалась в том, как с помощью искусства, возможно, воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния. Понимая важность пения, которое, по словам Платона Афинского (427-347 до н.э.), есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее все хорошее и благородное в человеке», древние греки считали его одним из элементов образования.В настоящее время наблюдается тенденция внедрения различных инновационных средств физической культуры, имеющих оздоровительную и лечебно-профилактическую направленность в процесс обучения детей младшего школьного и старшего возраста. Это связано, в первую очередь, с особенностями формирования детской психики в условиях все более усложняющегося процесса обучения различным видам деятельности, как в дошкольных учреждениях, так и в начальной школе. В начале обучения не все дети оказываются в состоянии адекватно воспринимать и усваивать полученные навыки и знания. Психические особенности индивидуального развития детей в раннем возрасте проявляются в неспособности эффективно концентрироваться на предмете обучения. В этой связи возникают трудности, препятствующие как процессу обучения в целом, так и нарушающие психоэмоциональное и физическое развитие ребенка. Это может проявляться утомляемостью, обострением хронических заболеваний, психическими расстройствами, замкнутостью или раздражительностью и прочими негативными последствиями. Поэтому все актуальней становится проблема поиска эффективных методов направленных как на укрепление здоровья ребенка, так и на процесс обучения в целом.
Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях.doc
Перспективы внедрения образно­ танцевальных движений на занятиях образцовой шоу­группы «Поющие Звёзды»   из опыта работы Нестеренко Н.М. руководителя Образцовой  шоу­группы  «Поющие Звёзды»   В   настоящее   время   наблюдается   тенденция   внедрения   различных инновационных   средств физической культуры, имеющих оздоровительную и лечебно­ профилактическую направленность   в   процесс обучения   детей   младшего школьного   и   старшего возраста.   Это   связано,   в первую   с особенностями формирования   детской психики в условиях все более усложняющегося процесса обучения различным видам   деятельности,   как   в   дошкольных   учреждениях,   так   и   в   начальной школе. очередь,     В начале обучения не все дети оказываются в состоянии   адекватно   воспринимать   и   усваивать полученные   навыки   и   знания.   Психические особенности   индивидуального   развития   детей   в раннем   возрасте   проявляются   в   неспособности эффективно   концентрироваться   на   предмете обучения.   В   этой   связи   возникают   трудности, препятствующие как процессу обучения в целом, так   и   нарушающие   психоэмоциональное   и физическое   развитие   ребенка.   Это   может   обострением проявляться   утомляемостью, хронических психическими заболеваний, расстройствами,   замкнутостью   или   раздражительностью   и   прочими негативными последствиями. Поэтому все актуальней становится проблема поиска   эффективных   методов   направленных   как   на   укрепление   здоровья ребенка, так и на процесс обучения в целом. Среди   разнообразных   видов   художественного   творчества   трудно переоценить   привлекательность   и эффективность   пения,   социальная   и эстетическая   природа   которого создает   благоприятные   предпосылки для   комплексного   воспитания подрастающего поколения.     пение Ансамблевое в эстетическом   воспитании   детей   и подростков   всегда   имеет  позитивное начало.  Это   отмечалось   видными деятелями   культуры,   философами, мыслителями   всех   времен   и   стран. Задача,   которую   ставили   они   перед собой,   заключалась   в   том,   как   с помощью   искусства,   возможно, воспитать   чувства   человека,   сделать благородными его помыслы и деяния. Понимая важность пения, которое, по словам  Платона Афинского  (427­347 до   н.э.),   есть   «божественное   и небесное   занятие,   укрепляющее   все хорошее   и   благородное   в   человеке», древние   греки   считали   его   одним   из элементов   образования.   Аристотель   «Как как   (384­322   до   н.э.)   писал   о   музыке, предмете воспитания: все безвредные развлечения, она не только   соответствует   высшей цели   человеческой   жизни,   но доставляет   еще,   к   тому   же,   и отдохновение». Но кроме этого, отмечал   Аристотель,   музыка оказывает на человеческую   психику:   «Песни Олимпа   наполняют   наши   души   энтузиазмом,   а   энтузиазм   есть   эффект этического порядка в нашей психике». влияние Ансамблевое   пение   играет   важную   роль   в   воспитании   детей   и формировании их музыкальной культуры. Само по себе коллективное пение —   прекрасная   психологическая,   нравственная   и   эстетическая   среда   для формирования лучших качеств личности. Основой всего учебного процесса является работа по постановке голоса     учётом с особенностей эстрадного   пения. Сюда входит обучение правильному   пению: звукообразованию, голоса, подаче певческому дыханию,   Вокальная дикции. работа   позволяет добиться   чистоты интонирования, звонкости   и   вибрато голоса, не теряя при этом естественности звучания.   Во   внешкольной   работе   пение   принадлежит   к   основным   видам   Оно   является   одним   из   средств музыкального   исполнительства. разностороннего   развития   учащихся:   музыкально   —   творческого   и личностного. Пение — активный творческий досуг, оно развивает мышление детей и подростков.  При   включении   в  хоровую  самодеятельность   у   воспитанников возникает целая гамма отношений эмоционально­психологического характера. Совместная   творческая   деятельность   усиливает   свойственную   детям   и подросткам   потребность   в   общении,   способствует   формированию   чувства ответственности   за   общее   дело,   чувство   коллективизма.   Основываясь   на естественном желании детей и подростков заниматься пением, и, направив данные занятия в нужное русло, возможно, обучить учащихся правильному, свободному, красивому пению и воспитать музыкальный вкус, являющемуся одной из граней развития ребенка в целом.   У детей специфический   голосовой аппарат   (короткие   и тонкие   голосовые   связки, малой ёмкости лёгкие). Им свойственно высокое звучание, головное характерная лёгкость, «серебристость»   тембра (особенно   у   мальчиков),   но   нет   тембральной   насыщенности.   Детские певческие голоса соответствуют примерно голосам женского хора. Отличие заключается в ширине диапазона (он несколько меньше), а так же различен в характере звучания. Поэтому   пение   детей всегда   рассматривалось как особое направление в вокальной педагогике.      Я, как руководитель   детского ансамбля   и   хорового коллективов   закономерно рассматриваю   начальный период   обучения   как основополагающий, требующий особенностей   физиологии   голоса,   строения   гортани,   соответствующих детскому возрасту. учета   Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию; сохранению устойчивого положения гортани; спокойному   вдоху   без   поднятия   плеч,   спокойно­активному,   экономному выдоху.   Формирование   у   всех   детей   основных   свойств   певческого   голоса (звонкости,   разборчивости,   ровности   по   тембру),   обучение   умению   петь активно,   но   не   форсировано   по   силе   звучания.   Правильное   формирование гласных и обучение четкому, быстрому произнесению согласных. Анализ и обобщение научно­методической литературы по исследуемой проблеме   показал,   что   вопросы   внедрения   образно­танцевальных   движений при   занятиях   в   детских   вокально­эстрадных   коллективах   изучен недостаточно.   В   этой   связи,   для   исследования   психического,   физического развития и двигательных способностей учащихся я подобрала общепринятые и разработанные собственные тесты. Таким   образом,   с   детьми   в   ходе   исследования   психического   развития тестировались следующие показатели: Тест   1.   «Память   на цифры». При определении памяти на цифры была подобрана для методика запоминания и озвучивания   названых цифр порядке возрастания   (от   нуля   до в четырех, от нуля до пяти и т.д. до восьми цифр). Ученику назывались цифры со   скоростью   повторения   каждой   цифры   –   1   секунда.   Границей   памяти считается наиболее длинный   ряд   чисел, который ребенку повторить удалось безошибочно. В пределах   границы памяти   за   каждый правильный ответ присуждался   1   балл. Итогом   исследования памяти   на   цифры являлся суммарный результат   из   набранных баллов. Критерии оценки: 30­26 баллов – отлично, 25­20 баллов – хорошо, 19­15 баллов – удовлетворительно, 14­10 баллов – неудовлетворительно, 9­5 баллов – нулевой уровень. Тест 2 «Восприятие на слух». В   ходе   тестирования   у   испытуемого   определялась   способность   повторить голосом   предлагаемый   нотный   ряд:   последовательно   три   ноты   вверх, последовательно   три   ноты   вниз   и   по   тоническому   трезвучию.   Оценивание производилось по следующим критериям: 3 балла – правильно воспроизведены все звуки, 2 балла – правильно воспроизведено 2 звука, 1 балл – правильно воспроизведен 1 звук, 0 баллов – неверно воспроизведены все звуки. Тест 3. «Актерское мастерство».  Испытуемый прослушивает фонограмму песни 1 раз и далее пытается создать песни,       образ используя двигательный арсенал   и   мимику лица. это необходимо выполнить   в   ритме музыкального сопровождения.   Все Оценивание   проводилось   с   учетом   следующих   показателей:   мимика   лица, движения и ритмичность. Каждый показатель оценивался отдельно: а)ритмичность. ∙периодически выпадает из ритма – 1 балл;  ∙смазанный   ритм   – 2 балла;  ∙четкое   попадание в ритм – 3 балла.  б) движение ∙использование одного   движения или   статичность при   исполнении песни — 1 балл;  ∙использование одних   и   тех   же движений   —   2 балла;  ∙разнообразность, насыщенность движений – 3 балла.  в) мимика ∙отсутствие визуального контакта со зрителем – 1 балл;  ∙периодический визуальный контакт со зрителем, но отсутствие эмоций на лице – 2 балла;  ∙постоянный   контакт   со   зрительным   залом,   богатая   эмоциональная палитра – 3 балла.  По проведенным трем тестовым заданиям были подведены суммарные итоги и на основании их выставлены оценки: 9 баллов – отлично, 8­6 баллов – хорошо, 5­3 баллов – удовлетворительно, 2­0 баллов – неудовлетворительно. При   исследовании   физического   развития   был   выявлен   один   из   наиболее важных показателей для пения – дыхание; определялись возможности ребенка при задержке дыхания на вдохе и выдохе. Тест   4.   «Задержка дыхания на вдохе (проба Штанге)». Обследуемый в положении   сидя   делает полный   вдох   и   выдох,   а затем снова вдох (80­90% от   максимального)   и закрывает нос и рот. Фиксируется время от момента задержки дыхания до его прекращения в секундах. Нормой является результат задержки дыхания 45­55 секунд. Тест 5. «Задержка дыхания на выдохе (проба Генчи)». Обследуемый в положении   сидя   после полного выдоха и вдоха снова   выдыхает   и задерживает   дыхание. Задержка   дыхания   на выдохе позволяет определить   ту   же способность   человека, что и на вдохе. Нормой результат дыхания 25­30 секунд. Тест 6. «Пульс». У воспитанников я снимала показания пульса в начале и в конце занятия. Исследование   пульса   проводилось   пальпаторно   на   лучевой   артерии   тремя пальцами   при   нажатии   правой   рукой.   Пульс   исследовался   за   15   секунд   и умножался   на   4.   При   обработке   материала   определяла:   процентное соотношение   повышения,   снижения   пульса   или   его   стабильности   в экспериментальной и контрольной группах. является задержки       При исследовании на двигательные способности учащихся был проведён тест на координацию движения. Тест 7. «Координация движения». Координация движений определялась разнонаправленной работой рук и ног при выполнении простейших движений. Упражнения разучивались от 2 до 5 минут. Критериями оценки были качество исполнения упражнения и время, затраченное на его выполнение. Окончательной оценкой служит коэффициент К, полученный от деления времени исполнения упражнения в секундах на оценку из баллов. Чем ниже коэффициент, тем лучше показатель теста. Учащимся   предлагались   прыжки   с  разнонаправленными   движениями   рук   и ног.   Испытуемый   принимал исходное   положение   – основная стойка. Счет   1   –   прыжком   стойка ноги врозь, руки вперед. Счет   2   –   прыжком   стойка ноги вместе, руки вниз. Счет 3 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны. Счет 4 – прыжком стойка ноги вместе, руки вниз. В ходе испытания необходимо было повторить тест 2 раза. При подведении итогов   тестирования   учитывались   время   выполнения   упражнения   и   баллы, выставленные за качество   выполнения заданного   упражнения, на основании которых и проводился расчет коэффициента К: К   от   0,7   до   1,1   – идеальное   выполнение (без ошибок), К от 1,2 до 2,0 – ошибки в движении или рук или ног, К более 2,0 – ошибки в движении и рук и ног. Все   показатели   заносились   в   специальные   протоколы,   и   далее   велась статистическая обработка материалов. .   Проанализировав   и   обобщив   научно­методическую   литературу,   было выявлено, что проблема по использованию танцевальных движений в вокально эстрадном пении детей младшего школьного возраста изучена недостаточно. 2. При исследовании психологических особенностей детей 7­ми лет получены следующие данные: —   память   на   цифры   в   экспериментальной   группе   оказалась   лучше,   чем   в контрольной   группе:   отличных   оценок   —   40%   детей,   хороших   —   53,3%, удовлетворительных­6,7%,   а   в   контрольной   группе   —   отличных­33,3% хороших ­58,4%, неудовлетворительных­8,3%. —   звуковое   восприятие   на   слух   в   экспериментальной   группе   также определилось лучше, чем в контрольной группе: отличных оценок — 26,7%, хороших — 60%, удовлетворительных — 13,3%, а в контрольной группе – отличных   —   25%,   хороших   ­1   6,7%,   удовлетворительных   —   33,3%   и неудовлетворительных — 25%.   актёрское в —   мастерство экспериментальной группе   проявилось лучше,   чем   в контрольной: отличных оценок — 33,3%,   хороших   — 66,4%; в а у контрольной   группе   – отличных   —   16,6%, хороших   —   33,4%, удовлетворительных   — 50%. 3.   При   исследовании физиологических показателей   у   детей   7­ ми было лет определено: задержка   дыхания   на вдохе детей экспериментальной   группы   намного   дольше   (41,5сек.),   чем   у   детей контрольной группы (30,6 сек.), что является достоверным различием (t=4,04; p<0,001); задержка   дыхания   на   выдохе   у   детей   экспериментальной   группы   также намного дольше (31,2 сек.), чем у детей контрольной группы (25 сек), что является достоверным различием (t=2,22; p<0,05);  пульсовые данные указывают на то, что в экспериментальной группе пульс у 66,7%   танцующих   детей   повышался,   понижался   –   у   20%   и   оставался   без изменения   у   13,3%   детей.   В   то   же   время   в   контрольной   группе   пульс   не повышался   ни   у   одного   ребёнка,   а   наоборот   понижался   у   83,3%   детей   и оставался прежним у 16,7% детей. 4. Координационные способности танцующих детей в вокально – эстрадном коллективе проявились намного лучше (коэффициент — 3,67), чем у детей в контрольной   группе   (коэффициент   —   4,66),   что   является   достоверным различием(t=4,06; p<0,001). 5. Разработанные образно­танцевальные движения показали эффективность в процессе освоения искусства пения детьми младшего школьного возраста. Полученные   данные   исследования   могут   быть   использованы   в   работе   в вокально­эстрадных детских коллективах.

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»

Перспективы внедрения образно-танцевальных движений на занятиях образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018