Первый раз – в первый класс
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель :
· вызвать положительный интерес к школе;
· пробудить интерес к обучению;
· прививать желание хорошо учиться;
· воспитывать уважение к школе, к Уставу школы;
· создание условий для включения родителей первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе;
· познакомить родителей друг с другом;
· расширить кругозор учащихся;
· учить самостоятельности, коллективизму.
Оборудование:
Класс украшен шарами, на доске плакаты «Первый раз – в первый класс», « Здравствуй, школа!», маски животных – для сказки.
Ход урока.
Учитель.- Дорогие мальчики и девочки! Уважаемые родители! От чистого сердца поздравляю Вас с Днём знаний.
Посмотрите, родители, какие у нас дети – красивые, нарядные, весёлые, умные .
А родители?
- Ребята! Какие у вас родители?(дети называют – умные, красивые…)
Я уверена, что лучших родителей просто не бывает.
(Благодарность за ремонт класса)
И мне очень приятно, что мы все вместе собрались в нашем классе.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Прежде , чем начать первый в этом учебном году урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А с чего начинается хорошее настроение? Правильно, с улыбки. Поэтому улыбнитесь друг другу.
Сегодня необычный день.
· 1 сентября
· 1 урок
· 1 звонок
· 1 класс
Всё связано с этой волшебной цифрой.
-А может кто – то знает, на каком уроке мы будем изучать числа?
Игра «Оживи цифру» (разукрашивают цифру 1)
2.Рефлексия.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
3.Гости урока . Добрая фея.
-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Я добрая фея. Я очень рада, что попала на такой чудесный праздник. Первоклассники впервые переступили порог Страны Знаний. А Вы знаете, что все жители этой страны носят почётное звание «ученик» . И сейчас с помощью моей волшебной палочки вы, дети, из обычных мальчиков и девочек превратитесь в учеников.
(Звучит музыка . Фея дотрагивается до каждого ученика волшебной палочкой)
-А теперь мои пажи расскажут Вам волшебные правила поведения в классе. Для того, кто их будет знать, выполнять, откроются все пути Страны Знаний.
Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 2. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Ученик 3. Учитель спросит – надо встать,
А сесть позволит – сядь.
Ученик 1. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Ученик 2 Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ученик 3. Содержи в порядке
Книжки и тетрадки .
Раздают правила.
Фея. А теперь, когда Вы усвоили главные волшебные правила , вас можно считать настоящими учениками.
- Именем науки ученикам 1-А класса общеобразовательной школы №6 присваивается почётное звание «Ученик».
( вручаются медали)
Учитель. В нашем классе мальчиков -13, девочек -13. Всего -27 детей.
Игра «Мальчики-девочки»
Учитель. Мальчики!
(мальчики тянут руки вверх, девочки приседают)
Девочки!
(девочки тянут руки вверх, мальчики приседают)
4.Знакомство.
-Меня зовут Елена Николаевна. А Вас? (дети громко кричат свои имена)
Игра «Да или нет»
-Каждое утро вы будете собираться в школу. Сейчас проверим, кто что будет брать с собой.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
5.Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда, и сюда. ДА!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
6. Учитель.
-Ребята, а вы любите сказки?
Конкурс телеграмм от сказочных героев.
1.«Прибыть на Ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки….»
2. « Спасите! Нас съел серый волк!»
3. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь .Это я в своей коробчонке к вам спешу!»
4. «Бежала на ваш праздник и разбила яичко….»
Ваши родители приготовили для вас подарок –
сказку «Курочка Ряба» (Театр – экспромт.)
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость!»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах –тах !
Яйцо – « А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
-Жили – были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка (реплика) яичко(реплика) – не простое , а золотое. Дед (реплика) бил – бил, не разбил. Баба (реплика) била- била, не разбила. А мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула…Яичко (реплика возмущённо) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая , говорит свою реплику), а Курочка (реплика) кудахчет.
«Не плачь, Дед (реплика), не плачь ,Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно).Не золотое, а простое. И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает ещё одно яйцо и говорит реплику :И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я тоже!), а то и по три (выбегает ещё одно: Да мы все тут с сюрпризом! ) Вот только золотых среди них уже не было.
7.Сердца школе с именами наклеивают на доску.
8.Итог.Все дети вместе:
Шагаем в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать нам много нужно,
Учиться мы хотим.
9.Поздравление от учителя.
- Пусть по щучьему веленью – совершаются дела;
По воле золотой рыбки воплощаются в реальность все мечты;
По полёту одного цветочного лепестка решаются все проблемы.
Детям вручаются подарки.
Родителям выдаются памятки :
· Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.
· Внушайте каждому ребенку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.
· Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами.
· Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним!
· Вам предоставилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…
И первое совместное домашнее задание – подготовить визитную карточку своего ребёнка (чем любит заниматься), проект «Будем знакомы…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.