ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Первый урок
Путешествие в страну Знаний
Первый раз в первый класс
«Таланты наши для тебя, Россия!
Гордись и славься, мой родной Донбасс»
Подготовила:
Учитель начальных классов
Грабская Н.Л.
ДОНЕЦК – 2021
Тема: УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
Первый раз в первый класс !!!
Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься,
мой родной Донбасс!»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
создать условия для раскрытия школьных талантов, развивать творческих и актёрских способностей учащихся, расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, формировать уважительные взаимоотношения в детском коллективе;
развивать чувство гордости и патриотизма;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Под песню И.Крутого «Первоклашки» дети входят в класс.
Звенит первый звонок
II. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Все пришли поздравить вас
С поступлением в первый класс.
Просим не лениться, хорошо учиться!
Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
Вы рады:
- потому что у вас есть красивый портфель;
- потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
- потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
- потому что вы сегодня стали школьниками;
- потому что вы встретились сегодня со своей учительницей;
- потому что вам очень хочется познакомиться со мной поближе;
Ш. Путешествие в страну знаний
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие в Страну Знаний, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали!
Мы едем, едем, едем в далекие края И в школу мы, ребята, торопимся не зря.
1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся»
- Меня зовут Наталья Леонидовна. Я- ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе 4 года , и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами и приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию…Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся…
Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура! Всем учиться нам пора!»
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому, мне очень хочется, чтобы мы все подружились. Согласны?
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
Звучит песня « Дружба»
2. Продолжаем путь дальше. Поехали! Мы едем, едем….
Вторая станция «Остров загадок»
Загадки не простые, школьные!
1) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (книга)
2) То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать Называюсь я … (тетрадь)
3) Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (портфель)
4) Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали.
Он лежит у вас в пенале,
Он - помощник верный ваш,
Очень нужный... (карандаш)
5)Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
6) Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (ручка)
7) В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (мел)
8) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.
А сейчас отдохнем, разомнемся, проведем физминутку.
ШУТОЧНЫЙ
ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Ребята, знаете ли вы правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим.
Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в
школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете
руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и
не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все
домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если я всё знаю,
Буду руку поднимать
Замечательно,
а сейчас продолжим наше путешествие!
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла
А
во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь
Мы едем, едем….Станция «Берег удивления»
Телеграмма от Буратино Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал.
Куда хотел пойти учиться Буратино?(В школу).Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а еще какие вещи нужны для школы
Игра «Помоги Буратино»
Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
ТЕЛЕГРАММА
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить,
От лица Пьеро, Мальвины.
Ваш дружище … (Буратино).
На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель кладём мы карандаш? (ДА)
Альбом, чтобы изобразить пейзаж? (ДА)
Кладём мы спелый апельсин? (НЕТ)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и терку? (ДА)
Всем за ответы вам «пятерки»!
4. Поехали дальше, Мы едем, едем…. и следующая станция «Загадочный лес»
В этом лесу поселились правила для первоклассников.
1) Вставайте дружно всякий раз Когда учитель входит в класс.
2) Спросить ты хочешь – не кричи, А только руку подними.
3) В нашей школе есть закон – Вход неряхам запрещен!
4) Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать.
5. Едем дальше. Мы едем, едем….Вот ,наконец, мы прибыли в Страну Знаний .
Как
вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать,
изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете,
названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы
хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?-
Математика, мармеладика,
русский язык, английский язык, болтливый язык,окр.мир, кукловедение, машинкология,
чтение, пение, пыхтение, физкультура
5) На уроках не болтай Как заморский попугай.
6) Содержи всегда в порядке Книжки, парту и тетрадки.
7)Не дразни, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся.
8)Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей.
Вот такие правила. Их нужно помнить.
А сейчас проверим вашу сообразительность.
В
рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам
10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар ваш портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На Луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
- Молодцы, справились с заданием!
- Теперь, мы - одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?
Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки.
И в игре вы малыши
Тоже были хороши!
— Буратино приготовил испытание,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето всё, небось забыли,
Чему вас в садике учили!
— Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!
— Сколько хвостов у шести котов? (6)
— Сколько носиков у восьми песиков? (8)
— Сколько ушек у двух старушек? (4)
— А сколько ушей у трех мышей? (6)
— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)
— Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы Буратино.
— Мы снова отправляемся в путь. Мы едем, едем…. (Чух-чух!)
— На следующей станции нас встретит … Кто? Угадайте? Да, Это Мудрая Сова.
- В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Сова предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
— Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».
— Встаньте, пожалуйста. — Поднимите руки.
— Пожалуйста, похлопайте. — Потопайте.
— Попрыгайте, пожалуйста. — Тихонько сядьте.
— Тихо сядьте, пожалуйста. — Спасибо, ребята.
— Дальше едем. (Чух-чух!) Мы едем, едем….
— На следующей станции герой о себе рассказывает так. Кто это?
Обожаю я лениться! Не хочу совсем учиться!
Вот такой я ученик: рву учебники, тетрадки, забываю о порядке.
Замечаний не люблю! На уроках часто сплю.
Книги вредно вам читать! От них хочется зевать. (НЕЗНАЙКА)
— Незнайка не может разобраться, что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши. Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!
— Учебники и книжки? — Кисточки и краски?
— Плюшевые мишки? — Новогодние маски?
— Паровозик заводной? — Яркие закладки?
— Пластилин цветной? — В клеточку тетрадки?
— Большая подушка? — Ложки деревянные?
— Для лимонада кружка? — Солдаты оловянные?
— Расписание, дневник?
— Собран в школу ученик!
— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.
— Хочу теперь спросить родителей: готовы детям помогать?
Сегодня учиться ребенок идет.
Школьная жизнь и для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем.
(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).
— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.
— Кто будет вечером будильник заводить?
— А кто за формой первоклассника следить?
— Кто в 7 часов утра будет вставать?
— Кто будет завтрак первым съедать?
— Кому же придется портфель собирать?
— Кто будет букварь ежедневно читать?
— Кто будет плакать, оставшись без сил?
— Кто виноват, если ребенок двойку получил?
— Кто на собрания будет ходить?
— Кому первоклассника в школу водить?
— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.
-На столе у вас лежат голуби.
- Как вы думаете, почему?
ГОЛУБЬ – Символ мира и счастья.
Сегодня эти голуби сели к вам на парты и на своих крыльях принесли вам важные слова (мир, Родина, мама). Ниже напишите слова, которые вы считаете важными или нарисуйте то, что чувствуете. Звучит песня « Мир, который нужен мне»»
Молодцы, оставьте голубя себе на память и пусть сбудутся ваши мечты.
— Молодцы! Справились со всеми испытаниями.
— Вы стали настоящими школьниками. С сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в нем. А теперь улыбнемся друг другу. И пусть это будет доброй традицией.
А сейчас наступает самый ответственный момент, мы произнесем клятву будущих учеников.
Клятва ученика.
— Выучить буквы, научиться читать … (КЛЯНУСЬ!)
— Научиться к лету писать и считать …(КЛЯНУСЬ!)
— На уроках стараться, и мух не считать …(КЛЯНУСЬ!)
— Учебник беречь, не бросать и не рвать …(КЛЯНУСЬ!)
— Выполнять полностью домашнее задание …(КЛЯНУСЬ!)
— Приходить в школу без опоздания…(КЛЯНУСЬ!)
— Стать за год умней и взрослей …(КЛЯНУСЬ!)
— Стать гордостью родителей и учителей…(КЛЯНУСЬ!)
Итак, вам всем присваивается звание – ученик.
А сейчас ребята послушайте наказ, который просят запомнить вас ваши папа и мама.
НАКАЗ (читают родители)
1. Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс,
Ты, дружок, послушай нас
Мы дадим тебе наказ.
2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
3. Читать ты должен научиться,
Писать, считать и все на пять
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не позабудь.
4. Должен знать ты на отлично,
Драться в школе неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе.
- Вот вы все и попали в Страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, или по-другому – Ученики.
Давайте встанем и скажем хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
МЫ – это наш 1-А класс МОУ «Школа №100 г Донецка», в котором 22 ученика: 13 девочек и 9 мальчиков. Мы- это не только вы и я, но и Ваши родители!
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Желаю вам только добра! Обещаю, что не дам вас в обиду.И никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать в делах школы.
В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе! И пусть девизом нашего урока станет: РОДИНА - ДОНБАСС - РОССИЯ - ТАЛАНТ
- Эти слова сегодня были ключевыми на нашем уроке. Отгадайте загадку.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Здесь родился, живёшь,
Уезжаешь – скучаешь.
- Как зовут это место, знаешь?
Родина – это… семья, место рождения, земля, на которой жили, трудились наши предки, школа, друзья.
Наша с вами Родина – это наш Донецк, наша Донецкая Народная Республика!
Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс!
Так звучала тема нашего урока.И сегодня вы продемонстрировали свои таланты! Вы-будущее Донбасса,России! И именно вы будете прославлять наш край!
Звучит песня « Разукрасим все планеты..»
На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по Стране Знаний не заканчивается, мы продолжим его на следующих наших уроках. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе, а завтра принесите свои рисунки на выставку в наш класс.
Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.