Первый урок. " Таланты наши для тебя,Россия! Гордись и славься,мой родной Донбасс!"
Оценка 4.9

Первый урок. " Таланты наши для тебя,Россия! Гордись и славься,мой родной Донбасс!"

Оценка 4.9
docx
05.10.2021
Первый урок. " Таланты наши для тебя,Россия! Гордись и славься,мой родной Донбасс!"
1 урок 2021!!!!!.docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Официальный сайт Правительства и Народного Совета ДНР

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №100 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

            

 

Первый урок

Путешествие в страну Знаний

Первый раз в первый класс

«Таланты наши для тебя, Россия!

Гордись и славься, мой родной Донбасс»

 

 

 

 Подготовила:   

                                                                             Учитель начальных классов

                                                               Грабская Н.Л.

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

ДОНЕЦК – 2021

 

Тема: УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

 Первый раз в первый класс !!!

Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься,

мой родной Донбасс!»

Цель:    создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем

              создать условия  для раскрытия школьных талантов,  развивать творческих и актёрских способностей учащихся, расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию, формировать уважительные взаимоотношения в детском коллективе;

             развивать чувство гордости и патриотизма; 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Под песню И.Крутого «Первоклашки» дети входят в класс.

Звенит первый звонок

II. Вступительное слово учителя

 Здравствуйте, ребята!

 Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада

 Вас увидеть я!

 Все пришли поздравить вас

 С поступлением в первый класс.

 Просим не лениться, хорошо учиться!

Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши)

Вы рады:

-  потому что у вас есть красивый портфель;     

-  потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;   

-  потому вы сегодня очень нарядны и красивы;

-  потому что вы сегодня стали школьниками;    

-  потому что вы встретились сегодня со своей учительницей;

-  потому что вам очень хочется познакомиться со мной поближе;

 

Ш. Путешествие в страну знаний

- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие в Страну Знаний, а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Братцы в гости снарядились,                                                                                                   Друг за друга уцепились                                                                                                                    И помчались в путь далёк,                                                                                                               Лишь оставили дымок.    (Вагоны поезда)

- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками. Садитесь поудобнее, поехали! 

Мы едем, едем, едем в далекие края                                                                                                          И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

         1. А вот и первая наша станция «Давай-ка познакомимся» 

         - Меня зовут Наталья Леонидовна. Я- ваша первая учительница. Мы с вами будем вместе 4 года , и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:                                                                                                     Отчего бывает гром,                                                                                                                                 И про север, и про юг,                                                                                                                     И про все, что есть вокруг,                                                                                                              Про медведя, про лису                                                                                                                           И про ягоды в лесу.

      Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами и приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию…Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся…

Ребята, а теперь

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! Всем учиться нам  пора!»

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому,  мне очень хочется, чтобы мы все подружились. Согласны?

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)

Звучит песня « Дружба»

2.  Продолжаем путь дальше. Поехали! Мы едем, едем….

Вторая станция «Остров загадок»

Загадки не простые, школьные!

1)  Хоть не шляпа, а с полями,                                                                                                              Не цветок, а с корешком,                                                                                                  Разговаривает с нами                                                                                                  Терпеливым языком. (книга)

2) То я в клетку, то в линейку,                                                                                                    Написать по мне сумей-ка!                                                                                                           Можешь и нарисовать                                                                                                            Называюсь я … (тетрадь) 

3)  Новый дом несу в руке,                                                                                                                Двери дома на замке.                                                                                                                               Тут жильцы бумажные,                                                                                                                    Все ужасно важные.    (портфель)  

4) Без него б вы не писали,          

Без него б не рисовали.

Он лежит у вас в пенале,

Он - помощник верный ваш,

Очень нужный... (карандаш)

 

 

5)Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

6) Отгадай, что за вещица, - 

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка) 

 

7) В чёрном поле заяц белый 

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто же этот заяц? (мел) 

 

8)  Я люблю прямоту, 

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка) 

Молодцы! И на этой станции вы справились со всеми заданиями.

А сейчас отдохнем, разомнемся, проведем  физминутку.

ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Ребята, знаете ли вы правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!




Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если я всё знаю,
Буду руку поднимать

 

 

Замечательно, а сейчас продолжим наше путешествие!
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла

 

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь


Мы едем, едем….Станция «Берег удивления» 

       Телеграмма от Буратино Сегодня к нам в класс пришла поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал.                                       

 

Куда хотел пойти учиться Буратино?(В школу).Как известно из сказки, у Буратино была только Азбука, а  еще  какие  вещи нужны для школы                                         

 

 Игра «Помоги Буратино»

Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.    

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕЛЕГРАММА

               Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины.

Ваш дружище … (Буратино).

 

 

 

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А полицейский пистолет? (НЕТ)

В портфель кладём мы карандаш? (ДА)

Альбом, чтобы изобразить пейзаж? (ДА)

Кладём мы спелый апельсин? (НЕТ)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Учебник – знанья получать? (ДА)

Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)

Линейку, ручку, клей и терку? (ДА)

Всем за ответы вам «пятерки»!

 

 

 

 

 

4. Поехали дальше, Мы едем, едем…. и следующая станция «Загадочный лес» 

         В этом лесу поселились правила для первоклассников.

1) Вставайте дружно всякий раз                                                                                        Когда учитель входит в класс.

2) Спросить ты хочешь – не кричи,                                                                                                  А только руку подними.

3) В нашей школе есть закон –                                                                                                     Вход неряхам запрещен!

4) Парта – это не кровать,                                                                                                                   И на ней нельзя лежать.

5. Едем дальше. Мы едем, едем….Вот ,наконец, мы прибыли в Страну Знаний .

 

Как  вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?-

 

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык,окр.мир, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура

 

 

 

 

 

 

5) На уроках не болтай                                                                                                             Как заморский попугай.

6) Содержи всегда в порядке                                                                                                    Книжки, парту и тетрадки.                                                                                                                  

7)Не дразни, не зазнавайся,                                                                                                                    В школе всем помочь старайся.                                                                                                        

8)Зря не хмурься, будь смелей –                                                                                                              И найдешь себе друзей.

Вот такие правила. Их нужно помнить.

 

 

 

 

А сейчас проверим вашу сообразительность.

 

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар ваш портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На Луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

- Молодцы, справились с заданием!


- Теперь, мы - одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

- А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

И в игре вы малыши

Тоже были хороши!

— Буратино приготовил испытание,

Чтоб проверить ваши знания.

За лето всё, небось забыли,

Чему вас в садике учили!

— Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте!

— Сколько хвостов у шести котов? (6)

— Сколько носиков у восьми песиков? (8)

— Сколько ушек у двух старушек? (4)

— А сколько ушей у трех мышей? (6)

— Сколько пальчиков на руках у мальчика? (10)

— Я и не сомневалась, что вы правильно ответите на все вопросы Буратино.

— Мы снова отправляемся в путь. Мы едем, едем…. (Чух-чух!)

— На следующей станции нас встретит … Кто? Угадайте? Да, Это Мудрая Сова.

- В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Сова предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

— Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».

— Встаньте, пожалуйста.                            — Поднимите руки.

— Пожалуйста, похлопайте.                       — Потопайте.

— Попрыгайте, пожалуйста.                       — Тихонько сядьте.

— Тихо сядьте, пожалуйста.                       — Спасибо, ребята.

— Дальше едем. (Чух-чух!) Мы едем, едем….

— На следующей станции герой о себе рассказывает так. Кто это?

Обожаю я лениться! Не хочу совсем учиться!

Вот такой я ученик: рву учебники, тетрадки, забываю о порядке.

Замечаний не люблю! На уроках часто сплю.

Книги вредно вам читать! От них хочется зевать. (НЕЗНАЙКА)

— Незнайка не может разобраться, что нужно взять с собой в школу. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле – хлопайте в ладоши. Если не нужны – топайте ногами. Итак, начали!

— Учебники и книжки? — Кисточки и краски?

— Плюшевые мишки? — Новогодние маски?

— Паровозик заводной? — Яркие закладки?

— Пластилин цветной? — В клеточку тетрадки?

— Большая подушка? — Ложки деревянные?

— Для лимонада кружка? — Солдаты оловянные?

 

— Расписание, дневник?

— Собран в школу ученик!

— Я надеюсь, вы будете собирать портфель быстро и аккуратно.

 

— Хочу теперь спросить родителей: готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет.

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).

— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.

— Кто будет вечером будильник заводить?

— А кто за формой первоклассника следить?

— Кто в 7 часов утра будет вставать?

— Кто будет завтрак первым съедать?

— Кому же придется портфель собирать?

— Кто будет букварь ежедневно читать?

— Кто будет плакать, оставшись без сил?

— Кто виноват, если ребенок двойку получил?

— Кто на собрания будет ходить?

— Кому первоклассника в школу водить?

— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.

-На столе у вас лежат голуби.

- Как вы думаете, почему?

ГОЛУБЬ – Символ мира и счастья.

Сегодня эти голуби сели к вам на парты и на своих крыльях принесли вам важные слова (мир, Родина, мама).  Ниже напишите слова, которые вы считаете важными или нарисуйте то, что чувствуете. Звучит песня « Мир, который нужен мне»»

Молодцы, оставьте голубя себе на память и пусть сбудутся ваши мечты.

— Молодцы! Справились со всеми испытаниями.

— Вы стали настоящими школьниками. С сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в нем. А теперь улыбнемся друг другу. И пусть это будет доброй традицией.

А сейчас наступает самый ответственный момент, мы произнесем клятву будущих учеников.

Клятва ученика.

— Выучить буквы, научиться читать … (КЛЯНУСЬ!)

— Научиться к лету писать и считать …(КЛЯНУСЬ!)

— На уроках стараться, и мух не считать …(КЛЯНУСЬ!)

— Учебник беречь, не бросать и не рвать …(КЛЯНУСЬ!)

— Выполнять полностью домашнее задание …(КЛЯНУСЬ!)

— Приходить в школу без опоздания…(КЛЯНУСЬ!)

— Стать за год умней и взрослей …(КЛЯНУСЬ!)

— Стать гордостью родителей и учителей…(КЛЯНУСЬ!)

     Итак, вам всем присваивается звание – ученик.

А сейчас ребята послушайте наказ, который просят запомнить вас ваши папа и мама.

НАКАЗ (читают родители)

1.     Вот пришел желанный час,

          Ты зачислен в первый класс,

          Ты, дружок, послушай нас

          Мы дадим тебе наказ.

 

2.     Всем о школе расскажи,

          Честью школы дорожи,

          Содержи всегда в порядке

          Книжки, прописи, тетрадки.

 

3.     Читать ты должен научиться,

          Писать, считать и все на пять

          Аккуратен, вежлив будь,

          Здороваться не позабудь.

 

4.     Должен знать ты на отлично,

          Драться в школе неприлично.

          Чтобы был всегда ты весел,

          Больше пой хороших песен.

 

            С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую  школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе.

- Вот вы все и попали в Страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, или по-другому – Ученики.

Давайте встанем и скажем хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

МЫ – это наш 1-А класс МОУ «Школа №100 г Донецка»,  в котором 22 ученика: 13 девочек и 9 мальчиков. Мы- это не только вы и я, но и Ваши родители!

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

    Желаю вам только добра! Обещаю, что не дам вас в обиду.И никогда не подведу! Я надеюсь, что вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать в делах школы.

 В добрый путь, милые первоклассники! Успехов вам в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе! И пусть девизом нашего урока станет: РОДИНА  -  ДОНБАСС  -  РОССИЯ -    ТАЛАНТ

- Эти слова сегодня были ключевыми на нашем уроке. Отгадайте загадку.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

- Как зовут это место, знаешь?

Родина – это… семья, место рождения, земля, на которой жили, трудились наши предки, школа, друзья.

Наша с вами Родина – это наш Донецк, наша Донецкая Народная Республика!

Таланты наши для тебя, Россия! Гордись и славься, мой родной Донбасс!

Так звучала тема нашего урока.И сегодня вы продемонстрировали свои таланты! Вы-будущее Донбасса,России! И именно вы будете прославлять наш край!

Звучит песня « Разукрасим все планеты..»

На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по Стране Знаний не заканчивается, мы продолжим его на следующих наших уроках. А дома вы можете нарисовать то, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня в школе, а завтра принесите свои рисунки на выставку в наш класс.

  Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

 


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

Тема : УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

Тема : УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ

Ш. Путешествие в страну знаний -

Ш. Путешествие в страну знаний -

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся…

Мальчишки, давайте и с вами познакомимся…

Новый дом несу в руке,

Новый дом несу в руке,

На уроках обещаю Не шуметь и не болтать

На уроках обещаю Не шуметь и не болтать

Мы едем, едем…. Станция «Берег удивления»

Мы едем, едем…. Станция «Берег удивления»

Поехали дальше, Мы едем, едем…

Поехали дальше, Мы едем, едем…

Теперь, мы - одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле

Теперь, мы - одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле

Обожаю я лениться! Не хочу совсем учиться!

Обожаю я лениться! Не хочу совсем учиться!

Кто в 7 часов утра будет вставать? —

Кто в 7 часов утра будет вставать? —

Стать гордостью родителей и учителей…(КЛЯНУСЬ!)

Стать гордостью родителей и учителей…(КЛЯНУСЬ!)

В добрый путь, милые первоклассники!

В добрый путь, милые первоклассники!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021