Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД
Оценка 5

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Оценка 5
Мероприятия
docx
ОБЖ +1
1 кл—4 кл
13.01.2017
Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД
Герои мультфильма Смешарики: Лосяш, Ёжик, Крош и Нюша знакомят детей с различными видами пешеходных переходов, дают детям представление о светофоре и его сигналах, помогают им воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге, учат как правильно и в каких местах переходить улицу, используя презентацию и игры. В конце мероприятия с детьми закрепляют полученные знания.Microsoft Word Возраст детей: 9-10 лет Основное назначение мероприятия помочь учителю в поиске дополнительного материала к уроку Окружающего мира. Можно использовать во внеурочной деятельности.
Пешеходная школа.docx
Сценарий театрализованного представления по ПДД Пешеходная школа Цель: Закрепить знания и представления о ПДД, о светофоре. Задачи: – познакомить с различными видами пешеходных переходов; – закрепить знания детей о светофоре и его сигналах; – развивать мышление, память, пространственную ориентировку; – воспитывать культуру поведения, дисциплину на дороге. Оборудование: костюмы, проектор, музыка (Слайд 1) Приглашаю вас в пешеходную школу! (Слайд 2) Лосяш: Ребята, отгадайте ребусы. (Слайд 3) Дети: Улица! (Слайд 4) Дети: Машина! (Слайд 5) Лосяш: Правильно! Вот об этом и обо всём, что с ними связано, мы будем  сегодня говорить. Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из  дома на улицу сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Не  так легко как кажется. Чтобы стать грамотным пешеходом, этому надо  учится. Нюша: А как всему этому выучится? Лосяш: Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти  правила назубок. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не будете знать,  то ни за что не станете хорошими пешеходами. Нюша: Я поняла, мы будем говорить о том, как правильно и в каких местах  можно переходить улицу, дорогу. Лосяш: Улица – это часть населенного пункта, расположенная между  домами, а так же между зелеными насаждениями. И она состоит из двух  частей. Первая часть улицы – проезжая часть, по которой едут автомобили. (Слайд 6) Нюша: Эту часть еще называют мостовой. Лосяш: Вторая часть улицы – пешеходная, её называют  тротуаром, по ней  движутся пешеходы. (Слайд 7) Крош: Объясню все просто, Будь ты юн иль стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар. Нюша: опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой, даже не сойдет с тротуара: опасно. И водителям помеха. Пешеходы должны идти по  правой стороне тротуара, что бы не мешать встречным, тем, кто торопитсяи  тем кто старается обогнать идущих. (Слайд 8) Ёжик: А вот на шоссейных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны  двигаться по левой обочине, что бы машины ехали им на встречу. Водитель  вовремя увидит человека, дда и пешеход во время заметит машину. Крош: Ребята, рано или поздно наступает  момент, когда надо сойти с  тротуара. Где попало и как попало улицу переходить нельзя: можно попасть  под машину. Лосяш: А где можно переходить улицу, дорогу? Конечно только там, где это  разрешается. А как узнать такое место? По полоскам, которые нарисованы  прямо на мостовой. Полосатый переход называют «зеброй». (Слайд 9) Крош: А зачем нужны полоски? Лосяш: Чтобы пешеход заметил. Где можно переходить дорогу. И что бы  водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход, и надо быть  осторожнее. Обычно рядом с пешеходным переходом становится вот такой  знак (показывают). Нюша: Но может случиться и так, что полосок поблизости нет, а перейти  дорогу надо. В городах, где по дорогам мчатся автомобили, проносятся  юркие мотоциклы, солидно, не торопясь, движутся грузовики, подъезжают к  остановкам автобусы и троллейбусы – недолго и растеряется. Как быть? Крош: Посмотри внимательно, нет ли неподалёку лестницы, которая ведет  вниз, под землю? (Слайд 10) Ёжик: Это подземный переход. Он самый безопасный. Он самый безопасный.  По нему и надо переходить улицу – спокойно, удобно и быстро. Идешь  подземным коридором, а машины едут поверху. Никто ни кому не мешает.  Сейчас там, где нет возможности построить подземный переход, строят  переходы, которые проходят над дорогой – надземные. (Слайд 11) Лосяш: Итак, ребята, давайте запомним: когда рядом есть подземный и  надземный переходы, по мостовой улицу переходить нельзя! Ребята, а вы  знаете, что есть такие тихие, тихие улицы, а тем более переулки, а может быть дороги, по которым проезжает одна машина в час? И нет там ни полосок на  мостовой, не подземных лестниц. И если вы думайте, что здесь можно гулять  где попало, то ошибаетесь. Крош: Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую.  Дорога должна быть хорошо и далеко видна справа и слева. Не сходя с  тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. Дорога свободна,  тогда иди. Дошел до середины дороги­ остановись. И опять посмотри  внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин. Нюша: Где улицу надо перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом! Ёжик: А если приближается машина? Будем перебегать дорогу? Конечно,  нет. Даже не пытайся – не успеешь. Как не беги, автомобиль едет быстрее.  Подожди пока он проедет мимо. Нюша: Но где же ждать, если ты на самой середине дороги? Ёжик: Там и жди – прямо на белой черте, которая делит мостовую на две  части. А на переходах через широкие дороги часто рисуют белой краской  островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют –  островок безопасности. (Слайд 12) Лосяш: Самое трудное для пешехода – перейти дорогу. Бывает, что машина  идёт за машиной бесконечным потоком.  Можно стоять с утра до самого  вечера, и негде поблизости нет подземного перехода. Как быть? В этом случае на помощь пешеходам приходит…                                    С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый…… Дети: Светофор! (Слайд 13) Крош: Вы, ребята, конечно, знаете, что означают сигналы светофора.  Красный свет­ стой! Зеленый­ иди! Желтый­ не торопись, будь внимателен,  сейчас светофор переключится. Ёжик: Ребята, но может случиться и такое: вышел из строя светофор,  сломался. Как быть? (Слайд 14) Лосяш: Тогда на помощь шоферам и пешеходам приходит милиционер –  регулировщик. Он держит в руках полосатую палочку, которая называется  жезлом.(Слайд15) Регулировщик «разговаривает» только жестами:  поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой­ то поднимет ее ,то  опустит. Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной –это тоже самое.  Что красный сигнал светофора. Поднял жезл вверх – внимание! Можно  считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал. Регулировщик повернулся  к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно  переходить дорогу. Это как зеленый свет. А теперь подведем итоги вышесказанному: По какой стороне должны двигаться пешеходы по тротуару? А если идем по обочине дороги? Где надо переходить дорогу? Как надо правильно переходить дорогу? На какой сигнал светофора двигается пешеход? Молодцы! Спасибо! Будем надеяться, что все вы именно так ведете себя на  улице и всегда соблюдаете ПДД! (Слайд 16)

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД

Пешеходная школа Театрализованное представление по ПДД
Скачать файл