Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения
Оценка 4.6

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
музыка +1
Взрослым
03.03.2017
Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения
Каждый руководитель младшего хора сталкивается с проблемой неверной певческой интонация у детей. Как правило в хоре первоклассников чисто интонирует только одна четверть коллектива. Моё убеждение: всех детей можно научить правильно петь. А если делать это в игровой форме - сможете сделать это гораздо быстрее.
Певческая интонация.docx
Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения. Воронцова Ольга Васильевна,  учитель музыки МБОУ №СОШ № 30»  г. Северодвинск         Хормейстеры,  работающие в младшем  хоре,  знают  об очень серьёзной проблеме: в начинающем школьном хоре чисто интонирующих детей очень мало,   примерно   одна   четвёртая   часть,   остальные   –   «гудошники».   Одна   из причин   неверной   интонации   заключается   в   том,   что   многие   дети   ещё   не обладают   устойчивыми   навыками   пения,   плохо   себя   слушают,     поют «говорком» или крикливо.   При   правильной   и   своевременной   помощи   со   стороны   педагога   задачу исправления   неточной   интонации   ребёнка   можно   решить.   Чем   раньше предприняты попытки, тем качественне результат. Чем младше ребёнок, тем легче он перестраивается и исправляет недостаток.    Задача педагога – развивать  сразу несколько видов музыкального слуха: мелодического, внутреннего, гармонического, вокального, а не зацикливаться на каком­то одном из них.    Мелодический слух – способность слышать и понимать строение мелодии (звуковысотность,   направление   движения   и   ритмическую   организацию),   а также воспроизводить её голосом.            Существует много приёмов развития мелодического слуха у младших школьников. Упражнения на фиксацию внимания, снятие зажимов у ребёнка: ­ напевание на ушко; ­ поглаживание кистей рук во время пения; ­ закрыть одно ушко; ­ «перекладывать» звуки из руки в руку; ­ пропевание  имени  ребёнка  с разной  интонацией  (грозно,  ласково,  нежно, сердито), мимикой. Упражнения на расширения диапазона: ­ заводим мотоцикл (петь на звук «р» глиссандо от ноты си малой октавы до фа или соль второй, исполнять, повышая по полутонам.) ­ пение глиссандо на гласных; ­ упражнение на ощущение высокого нёба: звук направить к верхним зубам («звук стоит на цыпочках как балерина»); ­ мысленно потянуть себя за макушку, и звук тоже начнёт стремиться вверх; ­ попищать как мышка. Упражнения на пение нот различной высоты. ­ имитация звуков природы – вьюга, кукушка, котёнок мяукает, филин ухает и т.д. ­   игра   «три   медведя».   Дети   стараются   подражать   папе   медведю,   маме медведице и медвежонку. ­   перескочить   на   октаву   вверх,   т.е.   нужную   мелодию   спеть   в   фальцетном режиме; Упражнения на поступенное и скачкообразное движение: ­   пропевание   имени   ребёнка,   состоящего   из   трёх   слогов   (Ма­шень­ка)   на одной ноте; ­ то же самое задание спеть от других нот; ­ для сохранения певческой позиции представить пение по линеечке; ­ пение попевок в пределах квинты с нисходящим движением; ­ слово из двух слогов пропеть на разные интервалы ( терция, кварта, квинта сверху вниз      или снизу вверх в зависимости от возможностей ребёнка); ­ пение звуков в разбивку – чередование низких и высоких; ­ пение ступеней с показом ручных знаков; ­ игра «Музыкальное эхо» (педагог­ученик, ученик­ ученик); ­ игра «Живые ноты»; ­ петь одну ноту вслух, другую – «про себя».   Очень важно во время занятий как можно меньше играть на инструменте. А побольше петь а капелла, потому что тихие звуки воспринимаются гораздо лучше, чем громкие.             Развитый  вокальный   слух  характеризуется   особенной   чуткостью   к звучанию   голоса   во   всех   его   тончайших   тембровых,   динамических, интонационно­психологических и других оттенках.   постепенно.   ­  Прежде всего  малышей нужно научить передавать через звуковую окраску содержание контрастных произведений. При разучивании двух контрастных песен   (весёлой   и   грустной,   маршеобразной   и   колыбельной   и   т.д.)   нужно раскрыть их содержание и добиться их различного звучания. ­     затем   перейти   к   следующему   этапу   –   научить   детей   использовать контрастность   звучания   при   исполнении   одной   песни.   Например,   спеть русскую народную песню «Во поле берёза стояла» на различные слоги, причём     Чуткость   к   своему   пению   и   пению   других   должна   воспитываться в   каждом новом куплете передавать какое­либо определённое настроение, содержание.   Первый   куплет.   исполненный   на   слог   «ЛЮ»,   спеть,   как колыбельную   песню,   во   втором­   на   слог   «ЗИ»,   ­   передать   радостное восприятие   весеннего   солнца,   в     третьем   –   на   слог   «ДИ»,   ­   дать утвердительный ответ на вопрос. ­  можно,  разбив   хор  на   три   группы,  предложить   каждой  спеть   по   одному куплету этой песни, но так, чтобы не было заметно смены исполнителей.       Анализ   пения   каждой   группы,   который   делают   сами   дети   (конечно,   с помощью   руководителя),   ­   целенаправленная   работа   над   выразительностью звучания, идущего от конкретного содержания. И, наконец, индивидуальный опрос   во   время   хоровых   занятий   развивает   у   детей   умение   воспринимать качество звука.     Хормейстер     должен   научить   детей   определять   качество   звука   на   слух (лёгкий, чистый, серебристый, зажатый, крикливый и  т.д.), а также зрением и мышечным   ощущениями   (свободное     положение   корпуса,   выразительная мимика, напряжение мышц лица, плохое открывание рта, поднятие плеч и т.д.)     Координационная работа всех органов, участвующих в голосообразовании, создаст предпосылки для успешного воспитания вокального слуха.         Не   менее   важно   постоянно   совершенствовать  внутренний   слух,   т.е. способность   как   бы   про   себя   слышать   музыку   и   её   отдельные   элементы. Значение   внутреннего   слуха   для   музыкальной   деятельности   всесторонне   и всеобъемлюще. По существу, невозможно никакое  проявление музыкальности без функции внутреннего слуха.      Наиболее известные способы тренировки этого вида музыкального слуха следующие: ­ знакомую песню хористы исполняют в медленном темпе «цепочкой», т.е. каждый поёт только один звук; ­   усложнить   задание­пение   не   по   «цепочке»,   а   в   разбивку.     Элемент неожиданности активизирует внимание. ­ затем всем хором один звук поют вслух, другой – про себя.  ­ далее – сильную долю вслух, слабую – про себя. Тут можно использовать и игровые приёмы. ­  дирижёр поднимает вверх правую руку – хор поёт про себя,  левую – хор поёт   вслух.   Пение   вслух   здесь   следует   показывать   в   самых   неожиданных местах, даже в середине слова.  ­ игра «Эхо»: учитель поёт короткие мелодии и отдельные звуки, а хор, как  эхо, повторяет, причём дирижёр поёт форте, а певцы – пиано.

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения

Певческая интонация в младшем хоре: проблемы и пути их устранения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017