Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Оценка 4.6

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русский язык
Взрослым
25.02.2018
Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Нейропсихология при проведении уроков русского языка. Можно долго говорить о новаторских методах обучения, о реформе школьного процесса, о внедрении техники в систему образования, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается. По самым общим подсчетам, таких детей сегодня около 25 % от общешкольной популяции.
пишу без ошибок.ppt

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Пишу без ошибок

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Можно долго говорить о новаторских методах обучения,  о реформе школьного процесса, о внедрении техники в  систему образования, однако количество детей с  трудностями овладения письмом и грамотностью  увеличивается. По самым общим подсчетам, таких детей  сегодня около 25 % от общешкольной популяции. Эти  факты свидетельствуют о том, что четверть детского  населения страны не владеет родным языком! Еще более  печально знать, что трудности письма и чтения, которые  возникают у школьников, сохраняются и в их взрослой  жизни: даже закончив школы и институты, они остаются  безграмотными. Смириться с такой ситуацией нельзя.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Попробуем выделить несколько основных, наиболее часто  встречающихся проблем: • несформированность образа буквы и образа слова, пропуск  и путаница букв и слогов; • нечитаемый почерк; • незнание основных орфографических правил и обилие  ошибок «на правило»; • несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть  неумение применить правило в процессе письма;  неумение составлять связные, логичные тексты;  нелюбовь или даже ненависть к чтению;  негативное отношение к урокам русского языка. • • •

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
• Оказывается, что ребенок с нормальным слухом, зрением и  интеллектом может писать неграмотно из­за незрелости  некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции  рук, речевое внимание, зрительно­пространственную ориентацию.  Именно это чаще всего и становится причиной низкого уровня  грамотности, плохого почерка и, как следствие,  неудовлетворительного поведения на уроках. Кроме того,  уровень грамотности зависит от взаимодействия больших  полушарий головного мозга. Правое полушарие преимущественно  отвечает за целостный образ, скажем, какого­либо предмета или  слова, а левое – за его верное называние или написание в  соответствии с правилами орфографии. Бывает так, что  доминирует правое полушарие, а левое недостаточно  сформировано. Именно поэтому довольно часто можно встретить  активных школьников с ярким воображением, но абсолютно  неграмотных!

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
• Все отделы мозга, по А. Р. Лурия, условно разделены на  три блока. Если недостаточно развит первый блок,  отвечающий за активацию мозга, то ребенок быстро  утомляется. Это, как ни печально, часто расценивается  учителем как интеллектуальная несостоятельность. На  самом деле такие дети могут быть очень смышлеными и  сообразительными, просто их энергетического ресурса  хватает ненадолго. На уроке они зевают, быстро перестают  воспринимать информацию, начинают вертеться, ронять  карандаши и ручки, строить рожи и мешать другим. Для  повышения тонуса требуется обеспечить кислородом мозг,  усилить кровоток. Достичь цели поможет дыхательная  гимнастика, специальный массаж и двигательная  коррекция.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Недостаточная сформированность второго  блока приводит к проблемам с памятью и  трудностям пространственной ориентации, а  это проявляется в зеркальном написании  букв, путанице, например, букв «б» и «д»,  неправильном расположении в тетради  записи, в ошибках применения правил  грамматики. Кроме того, второй блок мозга  обеспечивает фонематический слух и  зрительное восприятие, необходимые для  правильного различения букв.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
При недостаточном развитии третьего блока – блока  программирования и контроля – ученик не соблюдает  правила и не может себя контролировать, даже если  хочет! Во­первых, не соблюдаются учебные правила:  ребенок не умеет действовать по образцу в  соответствии с правилами (правила знает, а пишет  все равно с глупыми ошибками). Во­вторых, не  соблюдает общие нормы поведения. Ребенок может  встать во время урока, играть или наблюдать жизнь за  окном, когда все остальные усердно работают.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Структуры мозга, функциональная несформированность  которых мешает усвоению школьных предметов, со временем,  если будут созданы благоприятные условия для развития  ребенка, созреют, но, пока это произойдет, он упустит уже  очень многое из школьного материала. Как бы репетиторы ни  мучили своих учеников, грамотно писать они не будут, если  не устранить истинную причину. Бывают случаи, когда при  благоприятных обстоятельствах развитие мозга ребенка до  некоторой степени активизируется без внешней помощи. При  каких условиях это может произойти? Во­первых, если  ребенок живет за городом; во­вторых, если он не сидит за  компьютером;  в­третьих, занимается активными физическими  упражнениями. Но даже при этом у большинства детей  отмеченные трудности сохраняются или вообще  прогрессируют.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
• Что же предпринять наблюдательному,  неравнодушному, думающему учителю и любящему  родителю, желающим научить ребенка родному языку?  Постоянно напоминать о его «глупых ошибках» и  отвратительном почерке? Нарисовать страшную  картину будущего всех безграмотных людей? Нанять  репетитора или стать им? Засадить за дополнительные  занятия? • Можно сказать сразу: ни один из вышеперечисленных  способов не поможет. Более того, подобные действия  нанесут ребенку моральную травму: к трудностям  овладения родным языком прибавится еще и страх, еще  и ненависть к предмету, еще и досада на родителей…

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
«Нужна помощь!»  • • • • • • • • • отсутствуют пропуски между словами и предложениями;  не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила  переноса;  зеркальное письмо: буквы «э», «з», «б», «в» и другие перевернуты в  другую сторону;  повторение одной и той же буквы: пироп вместо пирог;  замена букв: б­д (колодок), ж­х (мужомор), и­у (клумат), т­п (пигр);  ошибки в ударных слогах: учетель вместо учитель;  пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов  (гамазин вместо магазин);  забывание начертания редко встречающихся букв («ъ», «э») или  прописных букв;  нечитаемый почерк, слишком мелкое или слишком крупное  написание, резкое колебание почерка (от мелкого – к крупному).

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Скорая помощь Что же могут сделать учителя и родители? Первое и самое главное: обратить внимание на  характер ошибок в тетради ученика.  Второе, не менее важное: не ждать, что «само как­ нибудь рассосется», а искать помощи и верить, что  результат будет достигнут. Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания  за плохие оценки только ухудшат ситуацию. Чтобы достичь желаемого, примите к сведению  несколько полезных советов.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Учителям! • • • • • • • • Не торопите неуспешного ребенка • Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою  несостоятельность • Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или  дневнике красными ручками с толстым нажимом. • Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах, лучше лишний  раз похвалите за то, что хорошо получается. • Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу, например, в  виде веселых наклеек на тетрадях: положительные эмоции – важный стимул  для «питания» функций. • Попробуйте оценивать ребенка не только с точки зрения успеваемости:  такой подход положительно отразится на его самооценке. • Сравнивайте ребенка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в  классе.. Пусть ребенок «растет» от удачи к удаче, двигаясь вперед и вверх  маленькими, но верными шажками.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Родителям! •  Знайте все задания ребенка по русскому языку и тщательно следите за их  исполнением, но помните: это все же его задания, а не ваши. • Проверяя домашние задания, избегайте отрицательных оценок.. Радуйтесь вместе с  ним его маленьким победам.  Каждое утро растирайте ребенку шейную и затылочную зоны жестким полотенцем,  следите за тем, чтобы ребенок по утрам принимал контрастный душ, правильно  питался (пища для ума ­ бананы, орехи, мед, лимоны).  Выделите ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной  территорией.  Играйте в рифмы, сочиняйте и записывайте веселые, абсурдные стихи, заведите для  них специальную тетрадь. • Попросите учителя информировать вас об успехах ребенка. • Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для  полноценной умственной деятельности, играйте с ребенком в словесные игры на  улице, на пляже, в лесу, во время лыжной прогулки или на катке – и успех будет  обеспечен. • Не забудьте о важной составляющей грамотного письма – чтении. • • • • • •

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Чтение – это важно! «У чтения почти те же механизмы, что и у письма», –  скажет нейропсихолог. «Без чтения не бывает  письма», – уверен учитель. И каждый из них будет  прав. Чтение – не только признак интеллигентности. Книги  расширяют словарный запас, а это значит, что для  начитанного ребенка значительно облегчается,  например, поиск проверочных слов или написание  творческой работы. Внимательный ребенок, читая,  непроизвольно запоминает и написание слова, что,  несомненно, повышает уровень его грамотности.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Одна из основных причин, по которой дети не хотят читать,  такая же, как и у безграмотного письма, –  нейропсихологическая. Труднее всего чтение дается детям с  недоформированной межполушарной связью. Но есть и еще  одна причина – педагогическая. Но и это еще не все. Существует еще одна проблема,  признаваемая по законам психологии важной составляющей  грамотности «Не буду! Не хочу!». Л. С. Выготский писал: «Школьник, приступающий к письму, не  только не ощущает потребности в этой речевой функции, но  он еще в высшей степени смутно представляет себе, для чего  эта функция нужна ему»  . Как же внушить ребенку мысль о необходимости грамотно излагать чужие и  свои мысли, строить текст, писать без ошибок или с их минимальным  количеством?

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Проблема: пропуск букв в словах Образ слова является существенным компонентом  чувства языка, необходимого для полноценного  владения языком. Это единство фонематической  (как звучит), семантической (что обозначает),  грамматической (из каких грамматических  элементов состоит и в какую семью однокоренных  слов входит) и графической (как пишется)  природы слова. В идеале перед тем, как написать,  ребенок должен осознать слово по всем этим  параметрам.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Проблема: замена букв при письме Путаница и замена одной буквы на другую при написании слов  встречается довольно часто, причем не только у учеников  младших классов. Ребенок может путать буквы по разным  причинам. Чаще всего можно встретить следующие замены:  несформированность зрительно­пространственных функций (при  этом ребенок чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б­ д, и­у, т­п, ш­щ, у­б и пр.); • • несформированность фонематического слуха (ребенок путает  • оппозиционные согласные: в­ф, б­п, д­т);  отсутствие устойчивого образа буквы (ребенок путает  низкочастотные буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё); • несформированность кинестетического анализа (ребенок  смешивает буквы по акустико­артикуляционным свойствам: а­я,  у­ю, ё­ю, о­у).

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
Работа по решению подобной проблемы в таком случае будет  чисто коррекционной. Она и сводится к упражнениям,  которые в первом случае будут рассчитаны на графическое  различение букв, во втором случае – на фонетико­ фонематическое различение, а в третьем и четвертом  случаях – на создание ясного образа буквы и соотнесение  его акустического образа с графическим. Следует отметить, что дети с вышеуказанными проявлениями  изначально нуждаются в помощи логопеда и  нейропсихолога для развития несформированных функций  не только в речевой сфере. Предлагаемые упражнения,  рассчитаны как на детей  младшего, так  старшего и  среднего возраста и предназначены либо в помощь  занимающемуся с ребенком специалисту, либо для  исправления остаточных явлений.

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов

Пишу без ошибок Эффективные практики педагогов по достижению планируемых образовательных результатов
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!  
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018