Пишу свою родословную НПК
Оценка 4.6

Пишу свою родословную НПК

Оценка 4.6
Научные работы
docx
окружающий мир
3 кл
09.07.2018
Пишу свою родословную НПК
С раннего детства Алёне очень нравилось слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о своей семье. Взрослые часто рассматривали старые письма и фотографии родственников. Когда она выросла, ей захотелось тоже поучаствовать в их увлекательных беседах, побольше узнать о своих корнях. И стало очень интересно, кто такие предки, какие они, как их звали и чем они занимались.
БРАТАШ работа.docx
Научно­ практическая работа младших школьников «Я познаю мир» Пишу мою родословную Секция: « Моя родословная »                                             Автор: Браташ Алёна                                               учащаяся 3 «В» класса                                                                       БОУ СОШ №35 МО Динской район                                                                       ст. Новотитаровская                                                                        Руководитель:  Качалова                                                                        Светлана   Владимировна,                                                                        учитель начальных классов ст. Новотитаровская 2014 Содержание: 1.  Введение……………………………………………………………………...... 4 3.    Основная часть...……………………………..…………………………………7 4.    Заключение………………………………..…………………………………...14 5.    Список литературы…………………………………………………………....16 6.    Приложение 1………………………………………………………………….17       7.     Приложение 2…………………………………………………………………18 8.     Приложение 3…………………………………………………………………19 Краткая аннотация      С раннего детства мне очень нравилось слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о моей семье. Взрослые часто рассматривали старые письма и фотографии наших  родственников. Когда я выросла, мне захотелось тоже поучаствовать  в их увлекательных  беседах, побольше узнать  о своих корнях. И мне стало очень интересно, кто мои предки,  какие они, как их звали и чем они занимались. Аннотация      Понятие «Отечества» для человека связано с конкретным краем, с памятью его родных.  Существует связь поколений, и каждому интересно знать, кем и как обустраивался его  край. «Иван, непомнящий родства»– существовало в народе прозвище по отношению к  человеку, который неизвестно откуда прибыл и скрывал, кто его предки. Такой человек не  пользовался уважением окружающих. Мы не должны быть «Иванами Непомнящими», не  знающими      истории своего края и своей родословной.      Есть хорошая традиция – отмечать дни знаменательных событий. Чем больше мы знаем  о прошлом, чем богаче наша память, тем ярче и торжественнее звучит праздник.       Знания о жизни предшествующих поколений питают человека энергией, побуждающей к  благоустройству сегодняшней жизни, а историческое невежество порождает ущербность  сознания и таит в себе разрушительную силу.      У каждого из нас есть собственная история. Она начинается с того момента, как только  мы появились на свет. Сначала мы были маленькими, потом подросли, пошли в школу, у  нас появились друзья.       Мы ездим с родителями в гости к своим родным, где вновь знакомимся с новыми  людьми. Все эти события и составляют историю нашей жизни. Конечно, не все события из  нашей жизни, особенно того периода, когда мы были маленькими, мы помним. В своём  исследовании я использовала следующие методы и приёмы :  рассказы моих близких  людей, семейные фотографии, одежду, игрушки, которые  помогли  узнать мне об этом.      Узнавая свою родословную  я  поставила себе цель: вместе с мамой, папой, бабушками  и дедушками выстроить «цепочку родственников»,  оформить её в виде древа (см.  приложение 1).  Я узнала, что такая цепочка и называется «Генеалогическое древо». Это  история всех членов моей семьи (см.приложение2).       Слушая рассказы о жизни своих родных, я познакомилась с историей своего Отечества,  поняла, кем и как обустраивался наш родной край.      Все члены моей семьи имеют свою историю, и я вам о них расскажу!  Гипотеза: если я составлю родословную моей семьи, то у нас останутся в памяти все близкие родственники. Методы исследования: ­ беседы с родственниками, просмотр фотоальбома, анкетирование среди обучающихся,  составление родословной. Введение                                                                   Только тот народ жизнестоек,                                                                    который  помнит свое прошлое.                                                  В этом прошлом опыт, а вместе с тем урок и мысль.  С. Дангунов.  Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ». Изучение фамилий и имен ценно для меня.   Сегодня, как ни печально это отметить, мы теряем родовые корни. А ведь было время, когда люди знали всех своих предков, род до последнего колена, очень гордились своей родословной. А что же сейчас? Порой мы не помним, как зовут наших прабабушек. Почитать и уважать предков, хранить память о них ­ раньше это было едва ли не священной обязанностью   каждого.   Сейчас   ­   мало   кто   знает   о   своих   дальних   родственниках,   хотя интерес   к   семейным   корням   начинает   расти.  Стало   модным   интересоваться   своими предками, составлять  генеалогическое древо  или  фамильное древо  своего рода. Иногда еще говорят: "Родословное древо", "Родословие". Да и что тут удивительного! Ведь так важно для  каждого,  ощутить  себя не отдельной  личностью, чей век недолог,  а частью целого рода, звеном в цепи поколений, частью истории, наконец.  Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. Наши предки вершили великую историю нашей страны, были участниками: гражданской войны;   Великой Отечественной Войны; коллективизации;   Великих пятилеток (стройки).   А кем были мои предки?  4 До начала исследовательской работы я мало о них знала. Хочу знать о них больше, гордиться ими, хочу написать биографию своей семьи. Многие   народы   считают   святой   обязанностью   знать       свою   родословную,   как минимум до пятого колена. А  знают ли своих предков учащиеся нашей школы, я выяснила через опрос. Итоги опроса я представляю в  диаграмме: Эти данные еще раз подтверждают, что проблема существует.  Проблема  сохранения   знаний   о   своих   предках     как  части   истории   и   культуры   своего народа.  Цель моей работы: исследование истории и родословной моей семьи. Задачи: 1. Изучить историю рода; 2. Составить родословное древо моей семьи. Гипотеза: если я составлю родословную моей семьи, то у нас останутся в памяти все  близкие родственники. Объектом моей работы является родословная.  Методы исследования: ­беседы с родственниками, просмотр фотоальбома, анкетирование среди обучающихся,  5 составление родословной - опрос . Итак, я изучала свою семью в именах и фамилиях, потому что мне важно сохранить память о них для будущих поколений. 6 Основная часть                                               Меня   зовут   Алена,   родилась   я   в   станице   Новотитвровской   Динского   района   Краснодарского   края.   Я   хочу   рассказать   о   своей   семье.   Со   стороны   мамы   мои прапрабабушка и прапрадедушка родились и жили на Кубанской земле, а со стороны папы, прапрабабушка и прапрадедушка имеют Украинские корни.            Моя   прапрабабушка   Коломиец   Варвара   Емельяновна   рассказывала   о   своем   отце Коломиец Емельяне Степановиче, что он участвовал в войне с Турцией и Германией и был награжден   двумя   Георгиевскими   крестами. В   1916   году   после   ранения   был демобилизован.           По рассказам  бабушки казачьи  семьи были   большие,   надел   земли   засевали пшеницей, рожью. Разводили скот и птицу. На   каждом   подворье   была   пара     лошадей, плуг,   борона.     Наши   прадеды   много трудились и жили плодами своего труда.            Это   послевоенная   фотография   на   которой   мои   прабабушка   Коломиец   Варвара Емельяновна (вверху первая слева смотреть на стр. 5) и прапрабабушка Коломиец Ульяна Константиновна, прапрадедушка Коломиец Емельян Степанович.            На этой фотографии мой дедушка Волохов Алексей Иванович (по центру в военной форме   смотреть   стр.   5),   мой   прадедушка   Волохов   Иван   Филиппович,     прабабушка Волохова Любовь Никитична, и прапрадедушка Волохов Филипп  Иванович. Мой дедушка Алексей Иванович и прапрадедушка Филипп Иванович служили в милиции.   7 8      Мой дедушка, Браташ Игорь Вадимович, окончил нефтяной институт и всю трудовую жизнь проработал в нефтяной и газовой промышленности.       Мой прадедушка, Браташ Вадим Петрович, окончил нефтяной институт и всю жизнь проработал на Севере нефтяником­газовиком. Моя   прабабушка,   Браташ   (Финеева)   Златина   Алексеевна,   проработала   вместе   с прадедушкой в нефтяной и газовой промышленности. 9       Мой прапрадедушка, Браташ Петр ……, был замечательным столяром­плотником в г Запорожье.      Моя прапрабабушка, Браташ Екатерина ….,  всю трудовую жизнь проработала учителем на острове Хортица и в г. Запорожье.      Мой прапрадедушка, Финеев Алексей Павлович, участник Финской войны. После войны окончил   училище   и   работал   на   кондитерской   фабрике   в   г.   Грозном.   Прапрабабушка Финеева Окулина Николаевна была портной. . 10 Моя   бабушка,   Браташ   (Жадан)   Наталья   Васильевна,   родилась   в   ст.   Новотитвровской, окончила 35 СШ с золотой медалью. После окончания нефтяного института всю трудовую жизнь проработала в нефтяной и газовой промышленности. Мой прадедушка,  Жадан Василий Григорьевич, инвалид Великой Отечественной Войны. 11          Моя прабабушка Жадан (Погребная) Валентина Григорьевна, ветеран тыла Великой Отечественной   Войны,   всю   трудовую   жизнь   с   12   лет   проработала   в   колхозе   ст. Новотитаровской.       Мой прапрадедушка Жадан Григорий ……., потомственный казак был репрессирован вместе с женой и двумя детьми в Свердловскую обл. и был расстрелян. ( фотографий не осталось).      Моя прапрабабушка, Жадан (Степанченко) Прасковья Семеновна, в Свердловской обл. работала   на   торфяных   разработках   до   реабилитации   и   вернулась   инвалидом   в   ст. Новотитаровскую. 12 Мой прапрадедушка, Погребной Григорий Моисеевич, работал в колхозе.            Моя   прапрабабушка,   Погребная   (Мосол)   Матрена   Васильевна,   умерла   в   период голодовки в 1933г.       В нашей семье есть традиции: уважать старших, помогать им, любить свою землю и свою малую Родину Кубань. Среди первоклассников и второклассников БОУ  СОШ №35  было проведено  анкетирование, где было опрошено 53 ученика. (приложение 2)      По данным результатов можно сделать вывод, что не все дети хорошо знают своих  предков, в основном только бабушек и дедушек.      Семья –   это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся  друг о друге. Семья нужна каждому человеку.       У нас большая и дружная семья. Мы часто встречаемся, и помогаем друг другу в  трудную минуту. Иногда ссоримся, но сразу же миримся и осознаем свои ошибки,      чтобы в будущем их вновь не совершить.      У нас есть свои традиции. Дни рождения у нас проходят всегда неожиданно с  сюрпризами, конечно же, с подарками. А в Новый год всей своей дружной семьей, мы  наряжаем елку и загадываем желание. Каждую зиму мы около своего дома летим различные ледяные фигуры, катаемся на лыжах, коньках, с горки. Летом ездим в лес,  любуемся прекрасной Российской природой. Еще одна традиция ­ поездки на море летом.                                         Существует легенда об удивительной семье.       Семья состояла из ста человек и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела  до правителя страны. И он решил посетить эту семья. Когда он убедился, что все это  правда, он спросил старца: «Как вам удается жить не обижая друг друга?» Тогда старец  взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал Правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание».      Не даром говорится, что счастье – это, когда тебя понимают.      И в нашей семье, я считаю, живет понимание, забота и доброта. Заключение 13 Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью  И провожают в путь с добром!  Любите и цените счастье,  Оно рождается в семье.  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле?      В этих строках очень просто толкуется понятие «человеческое счастье». Оно – в семье. «Где одному не справиться, там род поддержит», гласит народная мудрость. И на самом деле это так. В самые трудные минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной   опорой   и   защитой.   Человек   же,   любой   человек,   ­   лишь   звено   в   цепочке поколений… Одно поколение сменяется другим, передается какой­то опыт. А передать детям,   внукам   можно   материальные   ценности,   но   самое   главное   наследство   –   это бесценный духовный опыт. Я уверена, что учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить   свое   предназначение   и   место   в   жизни,   познать   свою   собственную ответственность перед семьей. Почитать и уважать предков, хранить память о них – это едва ли не священная обязанность каждого из нас?         «Одно из высших ценностей нашего народа – знание того, «кто мы есть?», «откуда произошли?». Это знание и память хранит нас, дает нам силы и дух. Мне бабушка сказала, что   мы   обязаны   знать   свою   родословную.   И   я   с   ней   вполне   согласна,   ведь   это   так прекрасно.   Моя   семья   большая   и   дружная.   Родители   мои,   отдавая   дань   русским традициям, да и просто по доброте душевной, очень гостеприимные люди. С малых лет они учили меня с уважением относиться  к памяти предков. Но и они не всегда могут ответить на некоторые вопросы по родословной, мы не знаем всех легенд и преданий, сложенных про наш род… А я хочу, чтобы мои дети знали, кем были их отцы, прадеды, прапрадеды, чем они занимались, какое место они занимают в истории своей малой Родины, страны.           Все члены моей семьи внесли большой вклад в развитие Кубанской земли.   Каждый 14 трудился и трудится добросовестно, с душой. Многие награждены грамотами, медалями за добросовестный труд. многолетний          В нашей большой семье воспитано много детей, которые выросли хорошими, добрыми людьми.      У нас  есть :  учитель, плотник, столяр, милиционер,  рабочие кондитерской фабрики,   колхозники. портной,   династия   нефтяников   –   газовщиков,   рабочие   и            Мужчины воевали с Турцией,   защищали Родину во время Великой Отечественной   медалями. войны, награждены   орденами погибли, были и              У каждого из нас есть собственная история. Она у меня тоже есть. Её я узнала от своих дедушек. родителей, бабушек и             И   вы   можете   узнать   свою   родословную,   историю   своей   семьи,   и   выстроить   генеалогическое древо вашей семьи. Приложение 1 15 Родословное, или генеалогическое древо Родословное,   или   генеалогическое   древо — схематичное представление родственных связей, родословной   росписи в   виде   условно­символического   «дерева»,   у   «корней» которого   указывается родоначальник,   на   «стволе» —   представители   основной   (по старшинству)   линии   рода,   а   на   «ветвях» —   различных   линиях   родословия,   известные его потомки —   «листья»   (настоящий   пример   иллюстрирует   древо   «нисходящего родословия»,   каковые   являются   наиболее   распространёнными);   но   зачастую,   если   она, роспись,   не   стилизована   в   виде   дерева   реального,   что   было   очень   распространено   в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы. Генеалогическим или родословным древом также называют представление восходящих или нисходящих родословий и   генеалогических   таблиц   вообще —   всем   этим занимается генеалогия (родословие), в статье о которой и примеры. Круговая   таблица   представляет   собой   частный   и   редко   используемый   вариант   менее распространённого —   «смешанного   восходящего   родословия»   (от   лица —   в   центре,   по материнской   и   отцовской   линиям —   к   предкам).   Такие   таблицы   чаще   встречаются   во французской и английской генеалогии. В центре круга размещается лицо, предки которого изучаются,   второй   (внешний)   круг   делится   пополам,   в   нём   указываются   отец   и   мать, третий, концентрический круг делится на 4 части, в них записываются бабушки и дедушки и т. д.   Вообще   таблицы   восходящего   родословия   представляли   и   по   сию   пору представляют вступающие в Мальтийский орден — рыцарскую организацию, устав которой подразумевает доказательство происхождения определённого числа предков.[1][2] Следует   отметить,   что   в   русской   генеалогии прямым —   считается   родство исключительно по мужской линии: «от отца к сыну нисходящее»; эта норма хорошо иллюстрируется неактуальным с некоторых пор статусом принадлежности к дворянскому сословию, которое, как известно, не наследовалось по линии матери, то есть предки и потомки   по   материнской   линии   не   пребывают   в   прямом   родстве (она   является единственным и последним по своей линии прямым потомком). Неслучайно существует выражение: «род пресёкся», что подразумевает, прежде всего, отсутствие сыновей. Другим примером   строгости   в   понимании   прямого   родства   являются   нормы престолонаследования. 17 Приложение 3 вопрос знают не знают № 1 Знаете ли Вы своих бабушек и  дедушек? 53 34 10 15 15 _ 19 43 38 38 2 Знаете ли вы своих прабабушек и  прадедушек? 3 4 5 Знаете ли Вы своих прапрабабушек и  прабабушек? Знаете ли Вы, где жили Ваши предки? Знаете ли вы, чем занимались Ваши  предки? Проанализировав результаты опроса, можно сделать два обобщающих вывода: 19 1. 2. Среди учащихся  1 ­ 2 классов наблюдается  не высокий  уровень познаний в  истории своего рода, но после моего рассказа о моей семье появилось у них  стремление к получению информации о своей семье, интереса  к дальнейшей работе  в этой области. Во время беседы с учащимися выявили тот факт, что для реализации всех  стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно  информации.                                                   Список литературы 20 1. 2. 3. 4. В. С. Василевская – Моя родословная: Для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008, ISBN 978­5­7755­1587­4, с. 4­9 В. К. Самсонов – Твоя родословная, Солон­Пресс, 2004, ISBN 5­98003­062, с. 5 И. С. Семенов – Европейские династии. Полный генеалогический справочник. ­  М.:  Энциклопедия, Инфра­М, 2006, ISBN   5­94802­014­2, 5­16­002720­3, с.93­95 http://genofond.ru/about.asp?site_id=1582&part_id=1001&module_id=1051 16

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК

Пишу свою родословную НПК
Скачать файл