Пишу свою родословную НПК

  • Научные работы
  • docx
  • 09.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С раннего детства Алёне очень нравилось слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о своей семье. Взрослые часто рассматривали старые письма и фотографии родственников. Когда она выросла, ей захотелось тоже поучаствовать в их увлекательных беседах, побольше узнать о своих корнях. И стало очень интересно, кто такие предки, какие они, как их звали и чем они занимались.
Иконка файла материала БРАТАШ работа.docx
Научно­ практическая работа младших школьников «Я познаю мир» Пишу мою родословную Секция: « Моя родословная »                                             Автор: Браташ Алёна                                               учащаяся 3 «В» класса                                                                       БОУ СОШ №35 МО Динской район                                                                       ст. Новотитаровская                                                                        Руководитель:  Качалова                                                                        Светлана   Владимировна,                                                                        учитель начальных классовст. Новотитаровская 2014 Содержание: 1.  Введение……………………………………………………………………...... 4 3.    Основная часть...……………………………..…………………………………7 4.    Заключение………………………………..…………………………………...14 5.    Список литературы…………………………………………………………....16 6.    Приложение 1………………………………………………………………….17       7.     Приложение 2…………………………………………………………………18 8.     Приложение 3…………………………………………………………………19Краткая аннотация      С раннего детства мне очень нравилось слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о моей семье. Взрослые часто рассматривали старые письма и фотографии наших  родственников. Когда я выросла, мне захотелось тоже поучаствовать  в их увлекательных  беседах, побольше узнать  о своих корнях. И мне стало очень интересно, кто мои предки,  какие они, как их звали и чем они занимались.Аннотация      Понятие «Отечества» для человека связано с конкретным краем, с памятью его родных.  Существует связь поколений, и каждому интересно знать, кем и как обустраивался его  край. «Иван, непомнящий родства»– существовало в народе прозвище по отношению к  человеку, который неизвестно откуда прибыл и скрывал, кто его предки. Такой человек не  пользовался уважением окружающих. Мы не должны быть «Иванами Непомнящими», не  знающими      истории своего края и своей родословной.      Есть хорошая традиция – отмечать дни знаменательных событий. Чем больше мы знаем  о прошлом, чем богаче наша память, тем ярче и торжественнее звучит праздник.       Знания о жизни предшествующих поколений питают человека энергией, побуждающей к  благоустройству сегодняшней жизни, а историческое невежество порождает ущербность  сознания и таит в себе разрушительную силу.      У каждого из нас есть собственная история. Она начинается с того момента, как только  мы появились на свет. Сначала мы были маленькими, потом подросли, пошли в школу, у  нас появились друзья.       Мы ездим с родителями в гости к своим родным, где вновь знакомимся с новыми  людьми. Все эти события и составляют историю нашей жизни. Конечно, не все события из  нашей жизни, особенно того периода, когда мы были маленькими, мы помним. В своём  исследовании я использовала следующие методы и приёмы :  рассказы моих близких  людей, семейные фотографии, одежду, игрушки, которые  помогли  узнать мне об этом.      Узнавая свою родословную  я  поставила себе цель: вместе с мамой, папой, бабушками  и дедушками выстроить «цепочку родственников»,  оформить её в виде древа (см.  приложение 1).  Я узнала, что такая цепочка и называется «Генеалогическое древо». Это  история всех членов моей семьи (см.приложение2).       Слушая рассказы о жизни своих родных, я познакомилась с историей своего Отечества,  поняла, кем и как обустраивался наш родной край.      Все члены моей семьи имеют свою историю, и я вам о них расскажу!  Гипотеза: если я составлю родословную моей семьи, то у нас останутся в памяти всеблизкие родственники. Методы исследования: ­ беседы с родственниками, просмотр фотоальбома, анкетирование среди обучающихся,  составление родословной. Введение                                                                   Только тот народ жизнестоек,                                                                    который  помнит свое прошлое.                                                  В этом прошлом опыт, а вместе с тем урок и мысль.  С. Дангунов.  Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ». Изучение фамилий и имен ценно для меня.   Сегодня, как ни печально это отметить, мы теряем родовые корни. А ведь было время, когда люди знали всех своих предков, род до последнего колена, очень гордились своей родословной. А что же сейчас? Порой мы не помним, как зовут наших прабабушек. Почитать и уважать предков, хранить память о них ­ раньше это было едва ли не священной обязанностью   каждого.   Сейчас   ­   мало   кто   знает   о   своих   дальних   родственниках,   хотя интерес   к   семейным   корням   начинает   расти.  Стало   модным   интересоваться   своими предками, составлять  генеалогическое древо  или  фамильное древо  своего рода. Иногда еще говорят: "Родословное древо", "Родословие". Да и что тут удивительного! Ведь так важно для  каждого,  ощутить  себя не отдельной  личностью, чей век недолог,  а частью целого рода, звеном в цепи поколений, частью истории, наконец.  Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода, можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. Наши предки вершили великую историю нашей страны, были участниками: гражданской войны;   Великой Отечественной Войны;коллективизации;   Великих пятилеток (стройки).   А кем были мои предки?  4 До начала исследовательской работы я мало о них знала. Хочу знать о них больше, гордиться ими, хочу написать биографию своей семьи. Многие   народы   считают   святой   обязанностью   знать       свою   родословную,   как минимум до пятого колена. А  знают ли своих предков учащиеся нашей школы, я выяснила через опрос. Итоги опроса я представляю в  диаграмме: Эти данные еще раз подтверждают, что проблема существует.  Проблема  сохранения   знаний   о   своих   предках     как  части   истории   и   культуры   своего народа.  Цель моей работы: исследование истории и родословной моей семьи. Задачи: 1. Изучить историю рода;2. Составить родословное древо моей семьи. Гипотеза: если я составлю родословную моей семьи, то у нас останутся в памяти все  близкие родственники. Объектом моей работы является родословная.  Методы исследования: ­беседы с родственниками, просмотр фотоальбома, анкетирование среди обучающихся,  5 составление родословной - опрос . Итак, я изучала свою семью в именах и фамилиях, потому что мне важно сохранить память о них для будущих поколений.6 Основная часть                                               Меня   зовут   Алена,   родилась   я   в   станице   Новотитвровской   Динского   района   Краснодарского   края.   Я   хочу   рассказать   о   своей   семье.   Со   стороны   мамы   мои прапрабабушка и прапрадедушка родились и жили на Кубанской земле, а со стороны папы, прапрабабушка и прапрадедушка имеют Украинские корни.            Моя   прапрабабушка   Коломиец   Варвара   Емельяновна   рассказывала   о   своем   отце Коломиец Емельяне Степановиче, что он участвовал в войне с Турцией и Германией и был награжден   двумя   Георгиевскими   крестами. В   1916   году   после   ранения   был демобилизован.           По рассказам  бабушки казачьи  семьи были   большие,   надел   земли   засевали пшеницей, рожью. Разводили скот и птицу. На   каждом   подворье   была   пара     лошадей, плуг,   борона.     Наши   прадеды   много трудились и жили плодами своего труда.            Это   послевоенная   фотография   на   которой   мои   прабабушка   Коломиец   Варвара Емельяновна (вверху первая слева смотреть на стр. 5) и прапрабабушка Коломиец Ульяна Константиновна, прапрадедушка Коломиец Емельян Степанович.            На этой фотографии мой дедушка Волохов Алексей Иванович (по центру в военной форме   смотреть   стр.   5),   мой   прадедушка   Волохов   Иван   Филиппович,     прабабушкаВолохова Любовь Никитична, и прапрадедушка Волохов Филипп  Иванович. Мой дедушка Алексей Иванович и прапрадедушка Филипп Иванович служили в милиции.   78      Мой дедушка, Браташ Игорь Вадимович, окончил нефтяной институт и всю трудовую жизнь проработал в нефтяной и газовой промышленности.       Мой прадедушка, Браташ Вадим Петрович, окончил нефтяной институт и всю жизнь проработал на Севере нефтяником­газовиком.Моя   прабабушка,   Браташ   (Финеева)   Златина   Алексеевна,   проработала   вместе   с прадедушкой в нефтяной и газовой промышленности. 9       Мой прапрадедушка, Браташ Петр ……, был замечательным столяром­плотником в г Запорожье.      Моя прапрабабушка, Браташ Екатерина ….,  всю трудовую жизнь проработала учителем на острове Хортица и в г. Запорожье.      Мой прапрадедушка, Финеев Алексей Павлович, участник Финской войны. После войны окончил   училище   и   работал   на   кондитерской   фабрике   в   г.   Грозном.   Прапрабабушка Финеева Окулина Николаевна была портной.. 10 Моя   бабушка,   Браташ   (Жадан)   Наталья   Васильевна,   родилась   в   ст.   Новотитвровской, окончила 35 СШ с золотой медалью. После окончания нефтяного института всю трудовую жизнь проработала в нефтяной и газовой промышленности. Мой прадедушка,  Жадан Василий Григорьевич, инвалид Великой Отечественной Войны.11          Моя прабабушка Жадан (Погребная) Валентина Григорьевна, ветеран тыла Великой Отечественной   Войны,   всю   трудовую   жизнь   с   12   лет   проработала   в   колхозе   ст. Новотитаровской.       Мой прапрадедушка Жадан Григорий ……., потомственный казак был репрессирован вместе с женой и двумя детьми в Свердловскую обл. и был расстрелян. ( фотографий не осталось).      Моя прапрабабушка, Жадан (Степанченко) Прасковья Семеновна, в Свердловской обл. работала   на   торфяных   разработках   до   реабилитации   и   вернулась   инвалидом   в   ст. Новотитаровскую.12 Мой прапрадедушка, Погребной Григорий Моисеевич, работал в колхозе.            Моя   прапрабабушка,   Погребная   (Мосол)   Матрена   Васильевна,   умерла   в   период голодовки в 1933г.       В нашей семье есть традиции: уважать старших, помогать им, любить свою землю и свою малую Родину Кубань. Среди первоклассников и второклассников БОУ  СОШ №35  было проведено  анкетирование, где было опрошено 53 ученика. (приложение 2)      По данным результатов можно сделать вывод, что не все дети хорошо знают своих  предков, в основном только бабушек и дедушек.      Семья –   это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся  друг о друге. Семья нужна каждому человеку.       У нас большая и дружная семья. Мы часто встречаемся, и помогаем друг другу в  трудную минуту. Иногда ссоримся, но сразу же миримся и осознаем свои ошибки,      чтобы в будущем их вновь не совершить.      У нас есть свои традиции. Дни рождения у нас проходят всегда неожиданно с  сюрпризами, конечно же, с подарками. А в Новый год всей своей дружной семьей, мы  наряжаем елку и загадываем желание. Каждую зиму мы около своего дома летимразличные ледяные фигуры, катаемся на лыжах, коньках, с горки. Летом ездим в лес,  любуемся прекрасной Российской природой. Еще одна традиция ­ поездки на море летом.                                         Существует легенда об удивительной семье.       Семья состояла из ста человек и в ней царили мир и согласие. Молва об этом долетела  до правителя страны. И он решил посетить эту семья. Когда он убедился, что все это  правда, он спросил старца: «Как вам удается жить не обижая друг друга?» Тогда старец  взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал Правителю. Тот прочитал и удивился. Сто раз было написано слово «понимание».      Не даром говорится, что счастье – это, когда тебя понимают.      И в нашей семье, я считаю, живет понимание, забота и доброта. Заключение 13 Что может быть семьи дороже?  Теплом встречает отчий дом,  Здесь ждут тебя всегда с любовью  И провожают в путь с добром!  Любите и цените счастье,  Оно рождается в семье.  Что может быть ее дороже  На этой сказочной земле?      В этих строках очень просто толкуется понятие «человеческое счастье». Оно – в семье. «Где одному не справиться, там род поддержит», гласит народная мудрость. И на самом деле это так. В самые трудные минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной   опорой   и   защитой.   Человек   же,   любой   человек,   ­   лишь   звено   в   цепочкепоколений… Одно поколение сменяется другим, передается какой­то опыт. А передать детям,   внукам   можно   материальные   ценности,   но   самое   главное   наследство   –   это бесценный духовный опыт. Я уверена, что учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить   свое   предназначение   и   место   в   жизни,   познать   свою   собственную ответственность перед семьей. Почитать и уважать предков, хранить память о них – это едва ли не священная обязанность каждого из нас?         «Одно из высших ценностей нашего народа – знание того, «кто мы есть?», «откуда произошли?». Это знание и память хранит нас, дает нам силы и дух. Мне бабушка сказала, что   мы   обязаны   знать   свою   родословную.   И   я   с   ней   вполне   согласна,   ведь   это   так прекрасно.   Моя   семья   большая   и   дружная.   Родители   мои,   отдавая   дань   русским традициям, да и просто по доброте душевной, очень гостеприимные люди. С малых лет они учили меня с уважением относиться  к памяти предков. Но и они не всегда могут ответить на некоторые вопросы по родословной, мы не знаем всех легенд и преданий, сложенных про наш род… А я хочу, чтобы мои дети знали, кем были их отцы, прадеды, прапрадеды, чем они занимались, какое место они занимают в истории своей малой Родины, страны.           Все члены моей семьи внесли большой вклад в развитие Кубанской земли.   Каждый 14 трудился и трудится добросовестно, с душой. Многие награждены грамотами, медалями за добросовестный труд. многолетний          В нашей большой семье воспитано много детей, которые выросли хорошими, добрыми людьми.      У нас  есть :  учитель, плотник, столяр, милиционер,  рабочие кондитерской фабрики,   колхозники. портной,   династия   нефтяников   –   газовщиков,   рабочие   и            Мужчины воевали с Турцией,   защищали Родину во время Великой Отечественной   медалями. войны, награждены   орденами погибли, были и              У каждого из нас есть собственная история. Она у меня тоже есть. Её я узнала от своих дедушек. родителей, бабушек и             И   вы   можете   узнать   свою   родословную,   историю   своей   семьи,   и   выстроить   генеалогическое древо вашей семьи.Приложение 1 15 Родословное, или генеалогическое древо Родословное,   или   генеалогическое   древо — схематичное представление родственных связей, родословной   росписи в   виде   условно­символического   «дерева»,   у   «корней» которого   указывается родоначальник,   на   «стволе» —   представители   основной   (по старшинству)   линии   рода,   а   на   «ветвях» —   различных   линиях   родословия,   известные его потомки —   «листья»   (настоящий   пример   иллюстрирует   древо   «нисходящего родословия»,   каковые   являются   наиболее   распространёнными);   но   зачастую,   если   она, роспись,   не   стилизована   в   виде   дерева   реального,   что   было   очень   распространено   в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы. Генеалогическим или родословным древом также называют представление восходящих или нисходящих родословий и   генеалогических   таблиц   вообще —   всем   этим занимается генеалогия (родословие), в статье о которой и примеры.Круговая   таблица   представляет   собой   частный   и   редко   используемый   вариант   менее распространённого —   «смешанного   восходящего   родословия»   (от   лица —   в   центре,   по материнской   и   отцовской   линиям —   к   предкам).   Такие   таблицы   чаще   встречаются   во французской и английской генеалогии. В центре круга размещается лицо, предки которого изучаются,   второй   (внешний)   круг   делится   пополам,   в   нём   указываются   отец   и   мать, третий, концентрический круг делится на 4 части, в них записываются бабушки и дедушки и т. д.   Вообще   таблицы   восходящего   родословия   представляли   и   по   сию   пору представляют вступающие в Мальтийский орден — рыцарскую организацию, устав которой подразумевает доказательство происхождения определённого числа предков.[1][2] Следует   отметить,   что   в   русской   генеалогии прямым —   считается   родство исключительно по мужской линии: «от отца к сыну нисходящее»; эта норма хорошо иллюстрируется неактуальным с некоторых пор статусом принадлежности к дворянскому сословию, которое, как известно, не наследовалось по линии матери, то есть предки и потомки   по   материнской   линии   не   пребывают   в   прямом   родстве (она   является единственным и последним по своей линии прямым потомком). Неслучайно существует выражение: «род пресёкся», что подразумевает, прежде всего, отсутствие сыновей. Другим примером   строгости   в   понимании   прямого   родства   являются   нормы престолонаследования. 17Приложение 3 вопрос знают не знают № 1 Знаете ли Вы своих бабушек и  дедушек? 53 34 10 15 15 _ 19 43 38 38 2 Знаете ли вы своих прабабушек и  прадедушек? 3 4 5 Знаете ли Вы своих прапрабабушек и  прабабушек? Знаете ли Вы, где жили Ваши предки? Знаете ли вы, чем занимались Ваши  предки? Проанализировав результаты опроса, можно сделать два обобщающих вывода: 191. 2. Среди учащихся  1 ­ 2 классов наблюдается  не высокий  уровень познаний в  истории своего рода, но после моего рассказа о моей семье появилось у них  стремление к получению информации о своей семье, интереса  к дальнейшей работе  в этой области. Во время беседы с учащимися выявили тот факт, что для реализации всех  стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно  информации.                                                   Список литературы 201. 2. 3. 4. В. С. Василевская – Моя родословная: Для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008, ISBN 978­5­7755­1587­4, с. 4­9 В. К. Самсонов – Твоя родословная, Солон­Пресс, 2004, ISBN 5­98003­062, с. 5 И. С. Семенов – Европейские династии. Полный генеалогический справочник. ­  М.:  Энциклопедия, Инфра­М, 2006, ISBN   5­94802­014­2, 5­16­002720­3, с.93­95 http://genofond.ru/about.asp?site_id=1582&part_id=1001&module_id=105116