Тема: Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия с закруглением с одной стороны», научить писать наклонную длинную линию с закруглением внизу(влево) и короткую наклонную линию с закруглением внизу(вправо) по алгоритму; способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движений; воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;
Ход урока
I. Организация начала урока.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
II. Коррекционная минутка.
1.Дыхательная гимнастика.
Носиком дышу свободно, Без дыханья меркнет свет.
Тише - громче, как угодно. Дышат птицы и цветы,
Без дыханья жизни нет, Дышим он, и я, и ты.
2.Артикуляционная гимнастика.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
III. Актуализация опорных знаний.
Подготовительная работа
Вступительная беседа
— В году есть четыре времени. Назовите их. (Зима, весна, лето, осень.)
— Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы поговорим о чудесной и немножко грустной поре.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Т. Тарабарина
— Когда это бывает? (Осенью.)
— Представьте себе, что мы стоим в ожидании дождя, с тревогой смотрим на темно-синюю грозовую тучу. Она затянула небо и вот-вот опрокинет на нас водяные брызги.
Дождик, дождик.
Кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам.
Папам — сыро,
Мамам — грязно,
Нам с тобою — Распрекрасно!
Л.Г. Яснов
—Какую вещь взрослые и дети берут с собой в дождливую погоду? Угадайте.
Если дождь припустится,
Он как цветок распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет. (Зонтик.)
IV.Самоопределение к деятельности
– Рассмотрите внимательно ручки зонтика.(картинка) На что они похожи? На элементы письменных букв. На что похожи данные элементы? (картинка)
– Так как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
V.Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии с закруглением с одной стороны – влево и вправо.
Прежде чем мы приступим к написанию элемента, потренируем руку.
1. Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
VI. Ознакомление с новым элементом письма
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Покажите ещё раз как нужно правильно держать ручку. Вот теперь можно продолжать урок.
1. Письмо нового буквенного элемента — длинной прямой линии с закруглением внизу влево
— Какой первый элемент у вас в тетради?
— Нарисуйте в воздухе ручку от зонта.
— Ручка от зонта похожа на новый элемент письма – длинную прямую линию с закруглением внизу влево. (Учитель показывает карточку.)
— Этот элемент встречается в начертаниях многих букв, посчитайте, сколько таких букв.
— Повторите вместе со мной название нового элемента письма.
— При письме не забудьте ориентироваться на косые линии на странице.
— Обведите по образцам. Затем, начиная с точки продолжаете работу до конца строки.
— Кто доволен своей работой? У кого получилось красивое письмо? Кто не доволен?
— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.
2. Письмо нового буквенного элемента — короткой прямой линии с закруглением внизу вправо
— Какой второй элемент? Напишем его в воздухе. Обведите по моим образцам и пропишите, начиная с точки до конца строки.
— Кто доволен своей работой? Кто не доволен?
— Простым карандашом поставьте точку под самым красивым элементом.
3. Физминутка
Дети выполняют движения по тексту.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
VII. Письмо элементов букв в тетради (продолжение).
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:
-Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
Обводка элемента по контурам в тетради.
Самостоятельная работа. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Назовите новый элемент письма, с которым познакомились на уроке.
— С каким настроением вы заканчиваете урок?
-Подведите итоги своей работы, закончив одно из предложений:
«Сегодня на уроке я узнал...»; «Мне было интересно…»; «На уроке было трудно...».
IX. Итог урок
Описание последовательности
начертания
элементов букв
(полное и краткое)
Счет при тактировании.
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
Счет: «раз» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее.
Счет: «раз» «и».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее.
Счет: «раз» «и».
Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ее. До нижней линейки опускаем прямую.
Счет: «и» «раз».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.