ПИСЬМО ЦИФР
Оценка 4.7

ПИСЬМО ЦИФР

Оценка 4.7
doc
06.02.2020
ПИСЬМО ЦИФР
Письмо цифр.doc

Письмо  цифр

Обучение письму цифр ведется в тетрадях с клетчатой разлиновкой. Именно поэтому оно требует специальных подготовительных упражнений, направленных на формирование умения видеть рабочую строку такой тетради (горизонтальный ряд клеток), отдельную клет­ку в строке, «столбики» (вертикальные ряды клеток).

В ходе подготовительных упражнений необ­ходимо научить детей различать верхнюю, ниж­нюю, левую и правую стороны клетки, выде­лять те точки внутри клетки и на ее сторонах которые будут в дальнейшем являться опор­ными при написании цифр (центр клетки, сере­дины ее сторон, ее углы). Важно также уме­ние делить клетку на 4 равные части.

Уже при выполнении первых упражнений по обведению клеток дети должны научиться точ­но, следовать указаниям учителя относительно того, с какой точки следует начинать линию и в каком направлении ее вести (см., напри­мер, стрелки, указывающие начало и направ­ление движения при обведении клетки). Пере­численным задачам отвечают упражнения, на­пример, такого вида: Большое значение при обучении письму име­ет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрез­ком прямой, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой ее нижней стороны («наклонная палочка», которая идет от верх­него правого уголка к середине нижней сторо­ны). Для овладения правильным наклоном по­лезно неоднократно упражняются в прописы­вании таких «наклонных палочек».

Общие указания к написанию цифр и мето­дике ознакомления с ними:

1)   все цифры пишутся  высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на пра­вую ее сторону;

2)   ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты;

3)   прежде     чем  приступить  к  объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец и под руководством  учителя рас­смотреть его,выясняя, из  каких   элементов состоит цифра   (палочки, закругления,  «голов­ка» волнистая* линия и т. п.);

4)   показ  учителем  написания     цифры   (де­монстрация выполняется на доске в специаль­но начерченной    для этого    клетке)     должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком  направлении ведется и где заканчи­вается, где должна быть оторвана от бумаги ручка и какой будет следующая линия и т. д.;

5)   после наблюдения и повторения поясне­ний учителя дети должны, взяв ручки в руки, показать  «в  воздухе»,  как   они  будут   писать нужную цифру. При этом полезно еще раз пов­торить те пояснения, которые давал учитель;

6)   первые цифры, которые ребенок напишет самостоятельно,   учителю   важно   просмотреть, с тем,  чтобы  своевременно сделать  необходи­мые индивидуальные замечания. Только после этого можно продолжить упражнения в письме, рекомендуя детям сравнивать написанные циф­ры с образцом, прописанным учителем заранее в начале строки тетради.

Для того чтобы уверенно руководить работой детей и контролировать ее, учителю необхо­димо самому достаточно четко и точно пред­ставлять себе особенности написания каждой цифры. В помощь учителю рассмотрим эти осо­бенности.

Цифра 1 состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой. Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палоч­ка. Начинают ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. За­тем, не отрывая ручки от бумаги, пишут «ос­новную наклонную палочку» (от верхнего пра­вого угла к середине нижней стороны клетки).

Цифра 2 состоит из «головки», «штри­ха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней сто­роны клетки. Не отрывая ручки, вдоль ниж­ней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.

(Детям можно сказать, что эта цифра по­хожа на плывущего лебедя, и показать «го­ловку», «шею», «хвостик».)

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Начинают пи­сать цифру чуть ниже середины верхней сто­роны клетки, верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бу­маги, пишут нижний полуовал так, чтобы он «прислонился» к правой стороне клетки в верх­ней своей части.

Цифра 4 состоит из трех элементов-«палочек». Первые два элемента пишутся безотрыв­но. Начинают писать первую «палочку» не­много правее середины верхней стороны клет­ки и ведут ее   к центру   клетки.   От   центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизон­тальную «палочку» вправо и чуть не доводят ее до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент, цифры А-—■ «длинную палочку», которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ве­дется наклонно вниз до нижней стороны.

Цифра 5 состоит из трех элементов. Сна­чала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонно, не доводя до центра клетки. Далее (без от­рыва) пишется правый полуовал. Наконец сле­ва направо пишут    верхний    элемент    цифры.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ве­дут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из трех элементов: вол­нистой линии, большой и маленькой пало­чек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, дово­дят ее до верхнего правого угла клетки, от­куда, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную палочку» к середине нижней сторо­ны клетки. Маленькая палочка должна пере­черкивать основную примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний овал немного меньше ниж­него). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут ли­нию вправо и вверх, закругляют, касаясь верх­ней и правой сторон клетки, затем справа на­лево, закругляя и ведя слева направо к сере­дине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идет вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из небольшого левого полуовала и большого правого полуовала. На­чинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх на­лево, закругляя ее к центру клетки, затем направо и вверх, закругляя к исходной точке. От той же точки, не отрывая ручки, пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Совершенно ясно, что все изложенные выше пояснения адресованы учителю; что же каса­ется детей, то они могут осознать особенности написания каждой цифры, только опираясь на непосредственные наблюдения за тем, как пишет учитель, а также опираясь на образец написания цифры, который обычно дается в учебнике и на демонстрационных таблицах. Особенно полезны в этом отношении такие об­разцы, в которых выделены отправные точки движений руки и стрелками показано их на­правление:

Постепенно к концу второго года обучения в связи с изучением письменных приемов вы­числений дети учатся писать цифры меньшего размера, с тем, чтобы они не сливались при подписывании чисел одного под другим. При этом должны сохраниться не только общая кон­фигурация цифр и соотношение между их элементами, но и привычная опора на правую сто­рону клетки. Цифры «стоят» на нижней сторо­не клетки, не не касаются верхней ее стороны. См. образцы соответствующих записей:

Во всех классах от учащихся требуется вы­полнение гигиенических правил, обеспечиваю­щих необходимые качества письма. «Всякое письмо учащихся,— указывается в програм­ме,— должно быть опрятным, четким и пра­вильным». Имеется в виду строгий каллигра­фический режим по всем предметам учебного плана.

В заключение следует подчеркнуть, что в сложном деле обучения письму младших школьников нужна большая настойчивость и требовательность учителя, сознательное стрем­ление учащихся добиться высокого качества письменной речи. Не менее важны постоянное внимание, руководство и контроль со стороны районных отделов народного образования и дирекции школы.

Проверка и оценка знаний, умений   учащихся по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам уст­ного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлет­ней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвое­ние основных наиболее существенных воп­росов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляется не только осо­знанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

I класс

В I классе четырехлетней начальной шко­лы, как известно, пятибалльная система оце­нок не используется. При обучении шестилет­них детей их успехи определяются отноше­нием ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учи­теля, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учеб­ного материала. Такая оценка деятельности ребенка в I классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исклю­чает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положи­тельные стимулы к дальнейшей работе учени­ка. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, до­ступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в тече­ние урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а так­же то, что, подводя итога урока, учитель оце­нивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необхо­димо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняе­мую ими в тетрадях с печатной основой, необ­ходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после вы­полнения.

В течение учебного года учитель ведет си­стематический учет усвоения основных воп­росов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотре­нию.

По окончании учебного года все уча­щиеся переводятся во II класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили ос­новные  разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решается медицинской комиссией.

IIIV классы

Во всех классах, начиная со II, действует пятибалльная система оценок, и учитель ру­ководствуется следующими нормами оценок знаний, умений и навыков учащихся. I. Оценка устных ответов

Оценка  «5»   ставится   ученику,   если  он:

при ответе обнаруживает осознанное усво­ение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

производит вычисления правильно, доста­точно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

умеет самостоятельно решить задачу (со­ставить план, объяснить ход решения, точно сформулировать  ответ   на  вопрос   задачи);

правильно выполняет задания практиче­ского характера.

Оценка «4» ставится ученику, если его от­вет в Основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик до­пускает отдельные неточности в работе, кото­рые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

Оценка «3» ставится ученику, если он пока­зывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущен­ные ошибки после пояснения учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обна­руживает незнание большей части програм­много материала, не справляется с решением задач и примеров.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание про­граммного материала и не приступает к выполнению задания.

П. Письменная   проверка   знаний,   умений,

навыков

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять со­бой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контроль­ной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии П класса до 20 мин, во II полугодии до 35 мин, в I и II полугодиях III и IV классов — до 40 мин, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и прове­рить ее.

А. Письменная работа, содержащая только примеры

При оценке письменной работы, включаю­щей только примеры (при числе вычисли­тельных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся,    ставятся    следующие    отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа вы­полнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допу­щены 1—2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допу­щены 3—4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допуще­но 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.

 Письменная работа, содержащая только задачи

При оценке письменной работы, состоящей:  только из задач 2   или 3 задачи и имеющей    целью проверку умений решать задачи, ста­вятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если все задачи реше­ны без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в хо­де решения задач, но допущены 1—2 вычис­лительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи неза­висимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошиб­ки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычисли­тельные ошибки в других задачах.

Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.

Письменная комбинированная работа.

 Письменная комбинированная работа ста­вит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1. При оценке письменной комбинирован­ной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа вы­полнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допу­щены 1—2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допуще­на ошибка в ходе решения задачи при пра­вильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3—4 вычислительные ошибки при   отсутствии   ошибок   в   ходе   решения задачи.

Оценка «2» ставится, если допущена ошиб­ка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вы­числительная ошибка или при решении зада­чи и примеров допущено более 5 вычисли­тельных ошибок,

Оценка «I» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

2. При оценке письменной комбинирован­ной работы, состоящей из 2 задач    и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»  вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допу­щены 1—2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допу­щена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3—4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе реше­ния задач.

Оценка «2» ставится, если допущены ошиб­ки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычисли­тельных ошибок.

Оценка «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

Примечание. Наличие в работе недоче­тов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, граммати­ческие ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, не­ряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

 

 Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5» ставится, если вся работа вы­полнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена не­верно 1/5— часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена не­верно 1/4— часть примеров от их общего числа,

Оценка «2» ставится, если выполнена не­верно — ½ часть примеров от их общего числа.

Оценка «1» ставится, если выполнена не­верно более чем —1/2 часть примеров от их общего числа или все  задания выполнены с ошибками.

III. Итоговая оценка знаний, умений

и навыков

1.  За учебную четверть и за год знания,

умения и навыки учащихся по математике во IIIV классах оцениваются одним баллом.

2.  Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, теку­щих и итоговых контрольных работ. Однако последним, придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учиты­вается как уровень теоретических знаний ученика,   так   и   овладение   практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная ито­говая оценка по математике, если большинст­во его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные отве­ты оценивались положительно.


Письмо цифр Обучение письму цифр ведется в тетрадях с клетчатой разлиновкой

Письмо цифр Обучение письму цифр ведется в тетрадях с клетчатой разлиновкой

Совершенно ясно, что все изложенные выше пояснения адресованы учителю; что же каса­ется детей, то они могут осознать особенности написания каждой цифры, только опираясь на непосредственные…

Совершенно ясно, что все изложенные выше пояснения адресованы учителю; что же каса­ется детей, то они могут осознать особенности написания каждой цифры, только опираясь на непосредственные…

II полугодии до 35 мин, в I и

II полугодии до 35 мин, в I и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020