КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» __________________И.П. Кашич «____»_________________2022 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»
__________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 14. ЭКОЛОГИЯ
Профиль профессионального образования: естественнонаучный
Профессия СПО: 43.01.09 Повар, кондитер
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 4 Группа 210
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «__»________2022 г. №__
|
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» № 141 от 02 .09.2016 г.
Преподаватель: И.Г.Сниткина, преподаватель высшей квалификационной категории
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем |
Учебная нагрузка обучающегося |
Максимальная учебная нагрузка |
|||
|
|
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа Индивидуальный проект |
|
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
4 |
7 |
36 |
2 |
1 |
18 |
54 |
4 |
8 |
36 |
2 |
3 |
18 |
54 |
ВСЕГО |
72 |
4 |
4 |
36 |
108 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование раздела, темы, дидактические единицы |
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
|
|
7 семестр
|
|
|
Введение |
|
|
3
|
|
1 |
Введение - Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях1.
|
Лекция |
||
2 |
- Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. |
Изучение нового материала |
||
3 |
- Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. |
Изучение нового материала |
||
Раздел 1. Экология как научная дисциплина. |
13 |
|
||
Общая экология.
|
4-5 |
Общая экология. - Среда обитания и факторы среды. - Общие закономерности действия факторов среды на организм. |
|
Лекция |
6-7 |
- Популяция. Экосистема. Биосфера. |
Изучение нового материала |
||
8 |
Практическое занятие №1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося. |
Практическое занятие |
||
Социальная экология. |
9-10 |
Социальная экология. - Предмет изучения социальной экологии. - Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. |
Изучение нового материала |
|
11-12 |
- Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. - Понятие «загрязнение среды». |
Изучение нового материала |
||
Прикладная экология. |
13 |
Прикладная экология. - Экологические проблемы: региональные и глобальные. |
Изучение нового материала |
|
14 |
- Причины возникновения глобальных экологических проблем. |
Изучение нового материала |
||
15 |
- Возможные способы решения глобальных экологических проблем. |
Изучение нового материала |
||
16 |
Контрольное тестирование №1 по разделу 1. |
Текущий контроль знаний |
||
Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.
|
24 |
|
||
Среда обитания человека.
|
17-18 |
Среда обитания человека. - Окружающая человека среда и ее компоненты. - Естественная и искусственная среды обитания человека.
|
|
Лекция |
19 |
- Социальная среда.
|
Изучение нового материала |
||
20 |
Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. |
Изучение нового материала |
||
21 |
Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания. |
Изучение нового материала |
||
Городская среда.
|
22-23 |
Городская среда. - Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. |
Изучение нового материала |
|
24-25 |
- Шум и вибрация в городских условиях. - Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. |
Изучение нового материала |
||
26-27 |
Экологические вопросы строительства в городе. - Экологические требования к организации строительства в городе. - Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. - Их экологическая безопасность. - Контроль за качеством строительства. |
Изучение нового материала |
||
28-29
|
Дороги и дорожное строительство в городе. - Экологические требования к дорожному строительству в городе. - Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. - Их экологическая безопасность. - Контроль за качеством строительства дорог.
|
Изучение нового материала |
||
30-31 |
Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. |
|
Изучение нового материала |
|
32 |
Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. |
Изучение нового материала |
||
33 |
Практическое занятие №2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы. |
Практическое занятие |
||
Сельская среда.
|
34-35 |
Сельская среда. - Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. |
Изучение нового материала |
|
36 |
- Сельское хозяйство и его экологические проблемы. |
Изучение нового материала |
||
8 семестр
|
|
|||
|
37-38 |
Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. |
|
Изучение нового материала |
39 |
Повторительно-обобщающий урок. |
Урок обобщающего повторения |
||
40 |
Контрольная работа №2 по разделу 2.
|
Текущий контроль знаний |
||
Раздел 3. Концепция устойчивого развития. |
|
|
16
|
|
Возникновение концепции устойчивого развития. |
41-42 |
Возникновение концепции устойчивого развития. |
Лекция |
|
43-44 |
- Глобальные экологические проблемы и способы их решения. |
Изучение нового материала |
||
45-46 |
Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. |
Изучение нового материала |
||
47-48 |
Переход к модели «Устойчивость и развитие». |
Изучение нового материала |
||
«Устойчивость и развитие». |
49-50 |
«Устойчивость и развитие». - Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». |
Изучение нового материала |
|
51-52 |
Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. |
Изучение нового материала |
||
53-54 |
Экологические след и индекс человеческого развития. |
Изучение нового материала |
||
55 |
Практическое занятие №3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие |
Практическое занятие |
||
56 |
Контрольная работа №3 по разделу 3. |
Текущий контроль знаний |
||
Глава 4. Охрана природы.
|
16 |
|
||
Природоохранная деятельность.
|
57-58 |
Природоохранная деятельность. - История охраны природы в России. - Типы организаций, способствующих охране природы. |
1 |
Лекция
|
59-60 |
- Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. - Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. |
Изучение нового материала |
||
61-62 |
- Экологические кризисы и экологические ситуации. - Экологические проблемы России. |
Изучение нового материала |
||
63 |
Практическое занятие №4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. |
Практическое занятие |
||
Природные ресурсы и их охрана. |
64 |
Природные ресурсы и их охрана. - Природно-территориальные аспекты экологических проблем. - Социально-экономические аспекты экологических проблем. |
Изучение нового материала |
|
65-66 |
Природные ресурсы и способы их охраны. - Охрана водных ресурсов в России. |
Изучение нового материала |
||
67-68 |
- Охрана почвенных ресурсов в России. - Охрана лесных ресурсов в России. |
Изучение нового материала |
||
69-70 |
- Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов). |
Изучение нового материала |
||
71 |
Контрольное тестирование №4 по разделу 4. |
Текущий контроль знаний |
||
72 |
Дифференцированный зачет |
Итоговый контроль |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.