ПК Экология
Оценка 4.7

ПК Экология

Оценка 4.7
docx
07.12.2022
ПК Экология
КТП ОУД 14 Экология +.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 14. ЭКОЛОГИЯ

 

Профиль профессионального образования: естественнонаучный

Профессия СПО: 43.01.09 Повар, кондитер

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

Курс          4         Группа         210         

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «__»________2022 г. №__

 

 

 

 

Ключи 2022


Календарно-тематический план составлен в соответствии с  Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» № 141 от 02 .09.2016 г.

 

Преподаватель: И.Г.Сниткина, преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 


 

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Курс

Сем

Учебная нагрузка обучающегося

Максимальная учебная нагрузка

 

 

Обязательная аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Индивидуальный проект

 

 

 

Всего занятий

Практические занятия

Контроль

 

 

4

7

36

2

1

18

54

4

8

36

2

3

18

54

ВСЕГО

72

4

4

36

108

 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Наименование раздела, темы, дидактические единицы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач,  др.)

 

 

 

7 семестр

 

 

 

Введение

 

 

3

 

 

1

Введение

- Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях1.

 

Лекция

2

- Роль экологии в формировании  современной картины мира и  в практической  деятельности людей.

Изучение нового материала

3

- Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Изучение нового материала

Раздел 1. Экология как научная дисциплина.

13

 

 Общая  экология.

 

 

 

 

 

 

 

 

4-5

Общая  экология.

- Среда  обитания и факторы  среды.

- Общие  закономерности  действия факторов среды на организм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

6-7

- Популяция. Экосистема. Биосфера.

Изучение нового материала

8

Практическое занятие №1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

Практическое занятие

Социальная экология.

9-10

Социальная экология.

- Предмет изучения социальной экологии.

 - Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека,  ее  специфика и  состояние.

Изучение нового материала

11-12

- Демография и проблемы  экологии. Природные ресурсы, используемые человеком.

- Понятие «загрязнение среды».

Изучение нового материала

Прикладная  экология.

13

Прикладная экология.

- Экологические проблемы: региональные и  глобальные.

Изучение нового материала

14

- Причины  возникновения  глобальных  экологических проблем.

Изучение нового материала

15

-  Возможные  способы решения глобальных экологических проблем.

Изучение нового материала

16

Контрольное тестирование №1 по разделу 1.

Текущий контроль знаний

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

 

24

 

Среда  обитания человека.

 

 

 

 

 

17-18

Среда  обитания человека.

- Окружающая человека  среда и  ее компоненты.

- Естественная и искусственная среды обитания человека.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

19

- Социальная среда.

 

Изучение нового материала

20

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды.

Изучение нового материала

21

Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.

Изучение нового материала

Городская среда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23

Городская среда.

- Городская квартира и требования к ее экологической безопасности.

Изучение нового материала

24-25

- Шум и вибрация в городских условиях.

 - Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

Изучение нового материала

26-27

Экологические вопросы строительства в городе.

- Экологические требования к организации строительства в городе.

- Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений.

- Их экологическая безопасность.

- Контроль за качеством строительства.

Изучение нового материала

28-29

 

 

 

 

 

 

 

       Дороги и  дорожное  строительство  в  городе.

- Экологические требования к  дорожному  строительству  в  городе.

- Материалы, используемые при  дорожном строительстве в городе.

- Их экологическая безопасность.

- Контроль за качеством строительства дорог.

   

Изучение нового материала

30-31

Экологические проблемы промышленных и  бытовых  отходов в  городе. Твердые бытовые  отходы и  способы их  утилизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

32

Современные  способы переработки промышленных и бытовых отходов.

Изучение нового материала

33

Практическое занятие №2.  Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Практическое занятие

Сельская среда.

 

 

 

34-35

Сельская среда.

- Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

Изучение нового материала

36

- Сельское хозяйство и  его  экологические проблемы.

Изучение нового материала

 

8 семестр

 

 

 

37-38

Пути  решения  экологических проблем сельского хозяйства.

 

Изучение нового материала

39

Повторительно-обобщающий урок.

Урок обобщающего повторения

40

Контрольная работа №2 по разделу 2.

 

Текущий контроль знаний

Раздел 3. Концепция устойчивого развития.

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникновение концепции устойчивого развития.

41-42

Возникновение концепции устойчивого развития.

Лекция

43-44

- Глобальные экологические проблемы и способы их решения.

Изучение нового материала

45-46

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция  взглядов на  устойчивое  развитие.

Изучение нового материала

47-48

Переход к модели «Устойчивость и развитие».

Изучение нового материала

«Устойчивость и развитие».

49-50

«Устойчивость и развитие».

- Способы решения  экологических проблем  в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Изучение нового материала

51-52

Экономический,  социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние.

Изучение нового материала

53-54

Экологические след и индекс человеческого развития.

Изучение нового материала

55

Практическое занятие №3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие

Практическое занятие

56

Контрольная работа №3 по разделу 3.

Текущий контроль знаний

Глава 4. Охрана природы.

 

16

 

Природоохранная деятельность.

 

 

 

 

 

 

57-58

Природоохранная деятельность.

- История охраны природы в России.

- Типы организаций, способствующих охране природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Лекция

 

 

 

 

 

 

 

59-60

- Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы.

- Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.

Изучение нового материала

61-62

- Экологические кризисы и экологические ситуации.

- Экологические проблемы России.

Изучение нового материала

63

Практическое занятие №4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

Практическое занятие

Природные ресурсы и их охрана.

64

Природные ресурсы и их охрана.

- Природно-территориальные аспекты экологических проблем.

-  Социально-экономические аспекты экологических проблем.

Изучение нового материала

65-66

Природные ресурсы и  способы их  охраны.

- Охрана  водных  ресурсов  в России.

Изучение нового материала

67-68

- Охрана почвенных  ресурсов  в России.

- Охрана лесных ресурсов  в России.

Изучение нового материала

69-70

- Возможности  управления  экологическими  системами  (на примере лесных  биогеоценозов и водных биоценозов).

Изучение нового материала

71

Контрольное тестирование №4 по разделу 4.

Текущий контроль знаний

72

Дифференцированный зачет

Итоговый контроль

 


 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

Календарно-тематический план составлен в соответствии с

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ

Общая экология. - Среда обитания и факторы среды

Общая экология. - Среда обитания и факторы среды

Лекция 19 -

Лекция 19 -

Городская среда . - Городская квартира и требования к ее экологической безопасности

Городская среда . - Городская квартира и требования к ее экологической безопасности

Возникновение концепции устойчивого развития

Возникновение концепции устойчивого развития

Природные ресурсы и их охрана

Природные ресурсы и их охрана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022