ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Команды сдвига в Assembler»
по дисциплине ОП.03. Архитектура аппаратных средств
План занятия № _
Дисциплина: Архитектура аппаратных средств
Дата _____________ Группа _____________
Тема занятия: Команды сдвига в Assembler.
Вид занятия: лабораторная работа.
Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
Цели занятия:
Учебные: Получить навыки использования команд условного и безусловного перехода в Assembler.
Развивающие: Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к дисциплине.
Воспитательные: Воспитание интереса к своей будущей профессии.
Формируемые компетенции: Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности (ПК 1.2)
Образовательные технологии: Индивидуальная.
Продолжительность занятия: 80 минут.
Место проведения: Лаборатория «Компьютерные сети».
Оснащение:
методическое рабочая программа учебной дисциплины, методическая разработка занятия, раздаточный материал.
материально-техническое Персональный компьютер. Компилятор и линковщик TASM.EXE, TLINK.EXE.
Межпредметные связи: Математика, Информатика, Основы программирования и баз данных.
Список литературы:
3. Голубь, Н.Г. Искусство программирования на Ассемблере: Лекции и упражнения. / Н.Г. Голубь – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.
Структура занятия
1. |
Организационная часть. |
2 мин. |
2. |
Актуализация опорных знаний. Контроль входного уровня знаний студентов. |
2 мин. |
3. |
Объявление темы, постановка цели и основных задач. |
8 мин. |
4. |
Выполнение студентами задания лабораторной работы. |
60 мин. |
5. |
Ответы на контрольные вопросы. |
3 мин. |
6. |
Подведение итогов работы. Объявление оценок. |
3 мин. |
7. |
Выдача домашнего задания. |
2 мин. |
Ход занятия
Архитектура аппаратных средств
Лабораторная работа № _
Тема: Команды сдвига в Assembler.
Цель: Получить навыки использования команд сдвига SHL, SHR, SAL, SAR в Assembler.
Оборудование: Персональный компьютер. Компилятор и линковщик TASM.EXE, TLINK.EXE.
Порядок выполнения работы
Теоретическая часть.
Команды битового сдвига: SHL - логический (беззнаковый) сдвиг влево, SHR - логический (беззнаковый) сдвиг вправо, SAL - арифметический сдвиг влево, SAR - арифметический сдвиг вправо
Синтаксис команды сдвига (остальные команды аналогично):
SHL AL, <количество сдвигов влево>
Где <количество сдвигов влево> - константа или содержимое регистра CL, все биты регистра сдвигаются ВЛЕВО на <количество сдвигов влево>, первый (младший) бит(ы) заполняется нулем. После выполнения команды сдвига флаг CF всегда содержит значение последнего выдвинутого бита, то есть для проверки его содержимого можно использовать команды условного перехода Jcc.
Пример применения
ONE db '1','$'
ZERO db '0','$'
; вывод на экран содержимого регистра AL в двоичном виде
MOV CX, 8 ; счетчик цикла
MOV AL, 25
L1: SHL AL, 1 ; сдвинуть регистр AL на 1 влево
JNC PRINT0
PRINT1: PUSH AX
WriteStr ONE ; напечатать '1'
POP AX
JMP NEXT1
PRINT0: PUSH AX
WriteStr ZERO ; напечатать '0'
POP AX
NEXT1: LOOP L1 ; продолжить цикл
Практическая часть.
1. Написать программу, которая должна вывести на экран число X в двоичном виде (то есть, если Х=8, то программа должна вывести 00001000), где X = количество букв в вашей фамилии.
2. Программа должна использовать команды битового сдвига. Программа должна выводить Вашу фамилию в текстовом виде, значение X в двоичном виде.
3. Написать отчет о выполнении работы. В отчете указать чему равно исходное значение X в десятичном виде, чему равно значение Х в двоичном виде.
4. Предоставить отчет, файл исходного текста программы *.ASM, исполняемый файл *.COM
5. Защита отчета о проделанной работе.
6. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.