Плакат военного времени

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Давным-давно, в 1941 году, пришла беда на нашу землю. /слайд 1/ Фашистские захватчики напали на нашу Родину. Весь народ, от мала до велика, поднялся на борьбу с врагом. Многие отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами жили под мирным голубым небом, чтобы люди не знали войны.Первыми встретили натиск врагов защитники Брестской крепости на рассвета 22 июня 1941 года. За несколько дней пали солдаты, защищавшие первый рубеж Родины – город Брест. В декабре 1941 года враги уже атаковали Москву. Россияне вели борьбу с врагами в подполье, организовывая партизанские отряды. Большую помощь во время боёв оказывали медсёстры. Рискуя собственной жизнью, спасали они солдат.
Иконка файла материала Плакат военного времени.doc
ЦЕЛИ:      продолжить знакомство детей с историей Великой Отечественной войны;  познакомить с участием художников в борьбе с врагами;  прививать любовь к Родине и бережное отношение к наследию предков, ветеранам и  труженикам тыла. ОБОРУДОВАНИЕ: медиапроектор, презентация, аудиопроигрователь,                                       записи песен военных лет РЕСУРСЫ:  1. Википидия. Свободная интернет энциклопедия.                         2. «Мурзилка» Ежемесячный детский журнал. – 9.2005год                         3. «Непоседа». Детская газета. – 8.2010г                         4. «Толковый словарь русского языка»  Д. Н. Ушакова                         5. Интернет ресурсы. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Вступительное слово: Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна.Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им  Бабушки глядят.                              (Тимофей Белозеров) Наше сегодняшнее занятие посвящено Победе русского народа в Великой Отечественной  войне. Мы с вами уже не раз говорили об этой войне, читали стихи и рассказы о тех  страшных днях. Всего мы ещё не знаем, и поэтому продолжим знакомство с тем  историческим временем. II. Беседа:  Давным­давно, в 1941 году, пришла беда на нашу землю. /слайд 1/ Фашистские  захватчики напали на нашу Родину. Весь народ, от мала до велика, поднялся на борьбу  с врагом. Многие отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами жили под мирным голубым  небом, чтобы люди не знали войны. Первыми встретили натиск врагов защитники Брестской крепости на рассвета 22  июня 1941 года. За несколько дней пали солдаты, защищавшие первый рубеж Родины –  город Брест. В декабре 1941 года враги уже атаковали Москву. Россияне вели борьбу с  врагами в подполье, организовывая партизанские отряды. Большую помощь во время  боёв оказывали медсёстры. Рискуя собственной жизнью, спасали они солдат. 1942  год. /слайды 2­4/Сражение под Сталинградом, которое шло полгода.  1943 год стал решающим,     потому что советские войска разгромили врага в феврале под Сталинградом, а летом  нанесли сильнейший удар немецким войскам под Курском. В 1944 году советские  войска освободили нашу Родину! А в мае 1945 – одержали полную победу над  фашизмом. Эта жестокая война продолжалась четыре года, 1418 дней. Она унесла  жизни 27 000 000 миллионов человек.   Даже дети помогали взрослым в этой страшной войне: они были связными у  партизан, ухаживали за ранеными, стояли в цехах за станками – готовили оружие, в  поле убирали урожай.  «Всё для фронта, всё для победы!»  ­ с таким призывом  трудился наш тыл. И здесь на нашей Астраханской земле, в тылу у врага, трудились  ваши бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Они тянули неводами рыбу,  доставляя питание воинам, убирали хлеб на полях, рыли окопы под Астраханью. III. Викторина:  В каком году началась Великая Отечественная война?  Когда война закончилась?  Где произошло первое сражение?  Какой год  стал переломным в войне? Почему?  Сколько дней длилась Великая Отечественная война?  Кто помогал воинам преодолеть врага?  Какое участие приняли в этой войне наши земляки, ваши бабушки и дедушки? IV. Беседа(продолжение): В борьбе с врагами обычно применяется боевое оружие и военная техника. Это  понятно. Но может ли стать оружием, например, такое вполне мирное понятие, как  искусство? Оказывается, может. В годы Великой Отечественной войны яркий и образный плакат  встал на борьбу с врагом, напутствуя, просвещая и поддерживая защитников.  Плакатная живопись того времени заняла ведущее место среди других искусств.  22 июня 1941 года началась война. А уже 24 июня на стенах домов Москвы был  расклеен первый плакат – лист художников Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и  уничтожим врага!» На нём вероломно напавший на страну Гитлер и красноармеец,  вонзивший штык в его голову. /слайд 5/В конце июня от Белорусского вокзала уходили на фронт эшелоны с военными. Их  провожал в путь плакат И.Тоидзе «Родина – мать зовёт». Седая женщина строго и  требовательно смотрит вам в глаза. Одна её рука вскинута вверх, другая держит листок с текстом присяги. /слайд 6/ Тематика военных плакатов была многообразной. Доходчивые по содержанию листы  призывали к борьбе с врагом, клеймили трусов, прославляли подвиги героев фронта и  тыла, показывали истинное лицо фашизма. Небольшие по размеру плакаты часто  сопровождались, запоминающимися стихотворными строчками. Плакаты шли в атаку, защищая Родину. Их наклеивали на танки, идущие в бой.  Художники – плакатисты воспевали бесстрашие, героизм и фронтовое братство  советских воинов, показывали трагедию войны. Тема мести захватчикам стала ведущей  в их творчестве. Пожалуй, нигде в мире в военные годы в жанре плаката не работало одновременно  столько крупных художников – мастеров своего времени:  Д. Моор, В. Дени, А.  Кокорин, Кукрыниксы (М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов), Д.Шмаринов и  другие. /слайд 7/Плакаты были предназначены не только для военных.  Население в тылу врага также  встречалось с плакатами на улицах. В них содержались призывы о помощи фронту:  «Больше металла – больше оружия», «Чем ты помог фронту?», «Больше хлеба для  фронта и тыла!», «Убрать хлеб полностью!»  Такие плакаты читали ваши родственники  в то военное время, приходя на рыбозаводы, на полевые станы. /слайд 8­10/ По окончании войны под залпы салютующих орудий и радостное ликование встретил  народ долгожданную Победу.  Мы не видели той страшной войны, но мы знаем о ней по рассказам дедушек и бабушек, по кинофильмам, по книгам. Люди всей планеты должны объединить усилия, чтобы ни  мы, ни наши дети, никогда бы не увидели войну. Мы должны бороться за мир во всём  мире, за предотвращение войн. Вы ещё малы, но уже сейчас вы можете подняться за мир во всём мире. Сегодня вы тоже сможете создать плакат, но не военный, а наоборот,  призывающий к миру. /слайд 11/ Практическая работа: V. ­ Сегодня мы с вами также попробуем себя в роли художников­плакатистов. Но для  начала давайте подумаем, а что же такое плакат? (подготовленный ученик зачитывает, выписанное из толкового словаря, значение слова  плакат: Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить,  приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. ­Ребята, чтобы нарисовать плакат, необходимо познакомиться с его особенностями.  Плакат должен быть виден на расстоянии. Плакат должен быть понятным и хорошо восприниматься зрителем.  В плакате часто используются фигуры разного размера, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов.  В плакатах обязательно должен быть короткий текст, для которого важен шрифт, расположение, цвет.  В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью. ­Мы узнали, что в плакатах должен быть коротенький, запоминающийся текст и яркий,  призывающий к чему­либо рисунок. На нашем занятии вы создадите плакаты,  призывающие к миру и дружбе. (под запись песен военных лет дети выполняют  эскизы плакатов о мире цветными карандашами или восковыми мелками, затем все  работы вывешиваются на доску и оцениваются) Как тяжело, когда идёт война Солдаты гибнут, умирают дети. Я не хочу, чтобы была она Ни в телевизоре, ни на планете. Пусть войны на Земле тотчас замрут. И никогда не запылают снова. И в каждом доме счастье и уют. И люди знать не будут слёз и горя.                                                     (Осипова Аня) VI. Итог:  ­Вам понравилось наше занятие? ­Что нового вы сегодня узнали? ­Какое у вас настроение от вашей работы?