План – конспект учебного занятия «Познаем себя!»
Оценка 5

План – конспект учебного занятия «Познаем себя!»

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
физическая культура +2
7 кл—8 кл
06.10.2024
План – конспект учебного занятия  «Познаем себя!»
Познание своего тела через игру и танцевально-образные упражнения.
конспект учебного занятия Кузнецова Е.Н. — копия.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект учебного занятия

 

«Это - Я!»

 

 

 

 

 

 

 

Детское объединение

возраст детей: 7-8 лет

 

 

Педагог дополнительного образования

Кузнецова Елена Николаевна

 

 

2024 г

Учебное занятие

в детском хореографическом объединении

 

Тема: «Это – я!».

Возраст детей: группа 7-8 лет (первый год обучения)

Цель учебного занятия: познание своего тела через игру и танцевально-образные упражнения.

Задачи:

·        развитие ассоциативно-образного мышления, выразительности и координации движений, умения владеть своим телом;

·        формирование правильной осанки, гибкости и пластичности мышечного и связочного аппарата, умения ориентироваться в пространстве;

·        дать первоначальное представление о нашем теле, четкое определение частей тела  их назначение и возможности;

·        совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения,

·        укрепление здоровья детей;

·        развитие у учащихся природных способностей (слух, чувство ритма, координация, пластичность), внимания и наблюдательности;

·        воспитание художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости;

·        развитие коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения);

·        воспитание трудолюбия, самодисциплины и уверенности в своих силах.

 

Педагог ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на занятии (организацию рабочего пространства, привлечение внимания обучающихся к предстоящей учебной деятельности, теме занятия и т.д) с учетом реальных особенностей объединения, с которым работает педагог.

 

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Форма: игровая ситуация сказка «Доброе утро» (приложение 2).

Основные методы, использованные на занятии:

-словесный,

- наглядный (практический показ),

- игровой.

 

Оснащение учебного занятия: гимнастические коврики, музыкальный центр, наглядные пособия – альбом с иллюстрациями.

 

 

 

 

Этапы учебного занятия:

·                   Организационный

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, проходят бодрым, четким танцевальным шагом. Выстраиваются линиями перед педагогом и выполняют поклон - приветствие в своем ритме (настрой на занятие).

Педагог излагает тему и цель учебного занятия. На этом этапе занятия происходит формирование коммуникативных навыков (доброжелательное отношение к окружающим, воспитание хороших манер и поведения).

·        Подготовительный

Дети выполняют задание «Прогулка», В игровой форме, хаотично и, танцуя, двигаясь по залу, заполняя все пустоты, по условному знаку педагога (1хлопку), дети останавливаются и смотрят друг на друга улыбаясь (смайлики), (2хлопка) дети встают на носочки – эмоция радости, (3хлопка) стойка на одной ноге - поза важной птицы.

С помощью этой игры дети учатся ориентироваться в пространстве, раскрепощаются  и чувствуют атмосферу зала, В движении по залу выполняются образные танцевальные движения, упражнения на координацию, подготавливаем  организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений к последующей (основной) части занятия.

·                 Основной

Подготовка к восприятию.

Создание положительной мотивации для изучения нового материала.

Дети собираются в «круг»

Начинается игра «Это - я», в которой используются словесный, практический, наглядный методы.

По команде педагога дети находят названную часть (голова, плечо, локоть, кисть, фаланги пальцев, туловище, таз, бедро, колено, голень, ступня) тела на себе, далее на соседе справа, слева.

Далее следует Игра-разминка « Я уникален и оригинален» Ведущий называет части тела.

Дети самостоятельно выполняют возможные движения, вращения названной частью тела по музыкальное сопровождение.

Дети садятся на пол в позу лотоса и берутся за руки.

 

(Начинается сказка «Доброе утро», показ иллюстраций к ней, прослушивание музыки). Приложение 1

Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна.

 Произвольное потягивание с руками.

       Море было спокойным и волны плавно касались друг друга.

 Упражнение «Потягивание»

       Где- то вдалеке плыла лодочка.

Упражнение «Смотрим направо, налево»

      Дул лёгкий ветерок и на море поднимались волны.

Упражнение «Дуновение ветерка»,

      А если посмотреть назад, то мы увидим яркое утреннее солнышко.

Упражнение «Солнышко». 

       Каждому из нас оно дарило лучик тепла, любви, ощущение легкости. Упражнение «Лучики» Все упражнения выполняются без воздействия со стороны.

Лодочка покачивалась на волнах и всё дальше уплывала за горизонт. Упражнение «Лодочка».

 В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню.

Упражнение  «Рыбка» Само тело регулирует уровень нагрузки.

Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне.

Упражнение  «Морская звезда»

При любой опасности она сокращала свои лучики то справа, то слева, пытаясь спрятаться.

Упражнение «Эмбрион»

Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу « Крест» для слушания (обязательно с прямой спиной).

А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, с добрым утром…».

Упражнение для кистей рук. 

Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, ещё не до конца проснувшись, лениво махала крыльями и не спешила никуда.  Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!!!»

Упражнение  «Бабочка», «Стрекоза».

Не далеко от них, в лужице сидела лягушка, возомнившая себя царевной.

Упражнение «Лягушка».

И бабочка полетела быстрей. Они летели мимо деревьев, цветов, и встретили своего друга паука. Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг.

Упражнение «Плетем паутинку» 

«Вот видишь, какой - трудяга! Надо брать с него пример!!»: – сказала стрекоза.

Упражнение  «Паук».

-Привет, паучок! – закричали подружки.

-И вас с добрым утром!- ответил он. В кустах притаилась пушистая кошечка, наблюдая за всем происходящим

Упражнение «Кошечка».

Доброе утро!- закричали подружки и улыбнулись.

-Да разве оно доброе! – ворча, ответила потягиваясь кошечка.

-Утро не может быть злым, ведь именно утром просыпается природа и дарит нам добро!- вмешалась в разговор мудрая черепаха.

Упражнение  «Черепаха»

Ее слова с важным видом подтвердила длинноногая цапля.

Упражнение «Цапля»

Задумалась кошечка, улыбнулась и крикнула:

-Всем-всем доброго утра!

Вот видишь - сказала стрекоза бабочке - и мы в это чудесное утро кому-то подарили добро!

И они счастливые полетели на поляну, где обычно завтракали и наслаждались  красотой природы.

Дети выполняют в общей сложности 14-16 упражнений на различные группы мышц, вместе с тем элементы массажа.

 

Главные требования к выполнению движений в основной части:

 

1.           плавность, мягкость, без резких движений

2.           чередование статических напряжений и расслаблений

3.           концентрация внимания на том участке тела, на которое воздействуют упражнения

4.           включение упражнения на дыхание (учить правильному дыханию легче на образах, на выдохе издают звуки Ш-ш-ш, мяу, уф-ф)

5.           повтор движений 6-8 раз.

В этой части используются упражнения, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребенка, воспитываются физические качества детей. Дети садятся на коврики, сохраняя правильную осанку при сидении (спина прямая, голова приподнята, плечи опущены и слегка отведены назад).

Осмысление: разучивание движений, объяснение техники исполнения через «алгоритм» действия подражание, «вовлекающий» показ. Развитие у детей «мышечного чувства», различие значения слов «опускать» и «бросать» (руки). Первое означает пассивное, а второе - активное действие. Движения сначала разучиваются под счет, а потом под музыку. Разучивание танцевальных движений сводиться к принципу: от простого материала к сложному. Т. е деление движения на простые части отдельно с последующей группировкой частей в нужной последовательности.

Закрепление: принцип многократного повторения, отработка движения с помощью различных методов и приемов, первичный контроль выполнения. Ребенок постепенно научится выполнять это движения правильно и красиво.

Воспроизведение: (самостоятельное исполнение, контроль и оценка, способность показать и разучить движение с другими)

Игротренинг:  Игра «Ловим музыку за хвост»

Выполняется под музыкальное сопровождение в умеренном темпе с чётким ритмом.

Дети сидят по кругу,  Ведущий - а с ним и все остальные - под музыку:
хлопает в ладоши,
"щёлкает клювом"(захлопывая, одну руку или две стразу),
шлёпает по коленям, "играет на барабане",
"на рояле",
"на гитаре",
пожимает плечами,
"мигает фонариками"(сжимает кулаки-растопыривает пальцы),
стучит ногами.

Главное здесь - все действия МУЗЫКАЛЬНЫ.

Далее ритм поддерживается в движении: ходьба на руках и ногах, так встречаемся и с другими партнёрами - "собираем приветы", «здороваемся».  В игре сохраняется главный принцип: все движения должны быть органически связаны с музыкой, т.е. соответствовать ее характеру и средствам музыкальной выразительности.

Упражнение на релаксацию «На песочке» течение 1-2 минут. Дети находятся на ковриках, в положении лежа на спине с закрытыми глазами педагог поочередно называет изученные «Части тела», дети лежат при максимальном расслаблении мышц всего тела в сопровождении успокаивающей музыки.

 

Заключительный этап:

Дети выстраивают линии, педагог дает короткий анализ занятия. Дети выполняют общий поклон и уходят под музыку марша из зала.



Приложение 1

Сказка «Доброе утро»

 

Содержание

Описание образно-пластических движений

 

Настало утро. Мир медленно начал просыпаться ото сна.

Произвольное потягивание корпусом с руками.

2

Море было спокойным и волны плавно касались друг друга.

(наклоны)сидим на пятой точке, ноги в позе полу-лотоса,  держимся за руки. Наклоняемся вправо и голову кладем соседу на колено. То же в другую сторону.

3

Где- то вдалеке плыла лодочка.

(смотрим направо, налево) сидим в позе полу-лотоса, упругие руки держим в стороны, разворачивая корпус вправо, левой рукой касаемся правого плеча соседа справа. Правая рука остается в том же положении.

4

 

Дул лёгкий ветерок и на море поднимались волны.

 

 (дуновение ветерка) сидим на коленках, пятки держим вместе, упругие руки держим в стороны. Подняв руки вверх над головой, выполняем наклон корпусом вправо, стараясь левой рукой коснуться левого плеча соседа справа. То же в другую сторону.

5

 А если посмотреть назад, то мы увидим  яркое утреннее солнышко.

 Каждому из нас оно дарило лучик тепла, любви, ощущение легкости.

(солнышко)сидим на пятой точке, стопы вместе, руки вытянуты вперед стрелкой, касаясь ладонями. Открываем руки и ноги в стороны, фаланги пальцев рук и ног сильно напряжены. 

(лучики)сидим на пятой точке, упругие рукив стороны ладонями вниз. Тянем стопы  от себя, к себе.

6

Лодочка покачивалась на волнах и всё дальше уплывала за горизонт

(лодочка) лёжа на животе взять руками ноги выше щиколоток, колени вместе. Раскачиваемся.

7

Она покачивалась на волнах и всё дальше уплывала за горизонт. В воде плескались рыбки, которые радовались новому дню.

(рыбка). лёжа на спине руки вытянуты вдоль тела. Двигать телом в стороны.

8

Они плыли быстро и пытались разбудить большую морскую звезду, которая притаилась в водорослях на самом дне.

(морская звезда) лечь на спину, руки и ноги широко раскинуты в стороны. Медленно наклониться не сгибая ног, и правой рукой взять левую ногу. Левая рука наверху.

9

При любой опасности она сокращала свои лучики то справа, то слева, пытаясь спрятаться.

(эмбрион)лежа на спине, собираемся в «комочек» наклоняясь вправо, потом влево.

 

11

А на берегу шелестели листья деревьев, когда ветер задевал их ветви, казалось, что они шепчут: «С добрым утром, с добрым утром…».

(упражнение для кистей рук)выполняются круговые вращения кистями рук вправо, влево. 

 

12

 

 

 

13

Проснулись ото сна и  две закадычные подружки: бабочка и стрекоза. Бабочка, ещё не до конца проснувшись, лениво махала крыльями и не спешила никуда.  Зато стрекоза обгоняла её снова и снова и кричала: «Быстрее! Быстрее! Проснись! Так ты пропустишь все чудеса!!!»

(бабочка). поза прямого угла. Согнуть ноги в коленях, стопы и колени положить на пол, руки на коленях. Движения как взмах крыльев бабочки.

(стрекоза) встать на колени, раздвинуть руки в стороны, ладони вниз. Прямая правая рука вверх, а левая к правой пятке. Смотреть на пятку.

14

Не далеко от них, в лужице сидела лягушка, возомнившая себя царевной.

 

(лягушка) сидим по «турецки» обе ступни касаются друг друга. Корпус с прямой спиной наклоняем немного вперед, упираясь на сильные кисти рук.

15

И бабочка полетела быстрей. Они летели мимо деревьев, цветов, и встретили своего друга паука.

(паук) встать, ноги как можно шире, согнуть руки перед грудью ладонями вперёд. Согнуть правую ногу в колене, перенести на неё тяжесть корпуса, левую ногу выпрямить и задержаться в этом положении.

16

Он всегда вставал раньше всех и плёл свою чудесную паутину, которой восхищались все вокруг. «Вот видишь, какой - трудяга! Надо брать с него пример!!» –сказала стрекоза.

-Привет, паучок! – закричали подружки. -И вас с добрым утром!- ответил он.

(плетем паутинку)сесть на колени, развернувшись в 3т. пятки держим вместе. Руками делаем массаж руками (кулачками, пилим, пощипываем) после каждого движения- поглаживание)   на спине соседу справа.

17

В кустах притаилась пушистая кошечка, наблюдая за всем происходящим.

Доброе утро!- закричали подружки и улыбнулись.

-Да разве оно доброе! – ворча, ответила потягиваясь кошечка.

(кошечка) стоя на четвереньках, выполняем прогиб в спине (ласковая), выгибаемся (злая)- выдох со зуком фффф.

 

18

-Утро не может быть злым, ведь именно утром просыпается природа и дарит нам добро!- вмешалась в разговор мудрая черепаха.

(черепаха)сидим на пятой точке, ноги свободны и согнуты в коленях. Выполняем наклон корпуса вперед, стараясь руками обхватить поясницу. Если, возможно, то колени пробуем выпрямить.

19

Ее слова с важным видом подтвердила длинноногая цапля.

(цапля)стоя на двух ногах, прямые-упругие руки вытягиваем в стороны ладонями вниз, сгибая правую ногу в колене и поднимая его вверх, бедро параллельно полу. Голова смотрит прямо.

20

Задумалась кошечка, улыбнулась и крикнула:

-Всем-всем доброго утра!

Вот видишь - сказала стрекоза бабочке - и мы в это чудесное утро кому-то подарили добро!

И они  счастливые  полетели на поляну, где обычно завтракали и наслаждались  красотой природы.

Поза- выбирается самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Учебное занятие в детском хореографическом объединении

Учебное занятие в детском хореографическом объединении

Этапы учебного занятия: ·

Этапы учебного занятия: ·

А если посмотреть назад, то мы увидим яркое утреннее солнышко

А если посмотреть назад, то мы увидим яркое утреннее солнышко

Задумалась кошечка, улыбнулась и крикнула: -Всем-всем доброго утра!

Задумалась кошечка, улыбнулась и крикнула: -Всем-всем доброго утра!

Главное здесь - все действия МУЗЫКАЛЬНЫ

Главное здесь - все действия МУЗЫКАЛЬНЫ

Приложение 1 Сказка «Доброе утро»

Приложение 1 Сказка «Доброе утро»

Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза

Проснулись ото сна и две закадычные подружки: бабочка и стрекоза

План – конспект учебного занятия «Познаем себя!»

План – конспект учебного занятия  «Познаем себя!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2024