План – конспект урока по дисциплине МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по теме "Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин"
Оценка 5

План – конспект урока по дисциплине МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по теме "Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин"

Оценка 5
docx
11.11.2023
План – конспект урока по дисциплине МДК.01.01 Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин по теме "Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин"
план-конспект урока МДК 01.01 ....docx

План – конспект урока

по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин.

МДК.01.01. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание строительных машин.

 

Раздел 1. Выполнение осмотра технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин для проверки готовности оборудования к предстоящему сезону эксплуатации.

Тема 1.1. Общие сведения о строительных машинах. Основы поддержания работоспособности машин.

Тема урока: Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин.

Цели урока: Познакомить обучающихся с видами технического обслуживания и ремонта машин.

Вопросы для изучения:

1. Организация учета работы, технического состояния машин, выполнения плана-графика работ.

         1. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняются в плановом порядке, для чего организации должны составлять годовой план ТО и ремонта и месячный план-график ТО и ремонта. Годовой план ТО и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях стационарных ремонтных мастерских, в подвижных средствах, в технологическом оборудовании.

Предприятия, на балансе которых числятся машины, ведут систематический учет их наработки и выполненных мероприятий по ТО и ремонту. Наработка машин определяется по показаниям счетчиков мото-часов. Наработка машин, не имеющих счетчиков , определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования. При техническом диагностировании составляют диагностическую карту, в которой записывают результаты диагностирования, дают заключение о необходимом объеме и содержании работ по ТО и ремонту.

Выполненные плановые ТО и ремонты отмечают в журнале учета ТО и ремонта машин, а неплановые — в журнале учета работ по устранению неисправностей машин. Журналы ведутся механиками эксплуатационных участков. В конце каждого месяца журналы сдаются в отдел главного механика или производственно-технический отдел организации, а содержащиеся в них записи вносятся в формуляр (паспорт) соответствующей машины. В каждом подразделении организуют ежедневный учет работы, технического состояния строительных машин и оборудования, выполнения плана-графика работ. В журнале отмечают типы и количество работающих машин; физический объем работе характеристикой условий работы (грунты, дальность перевозки и т.п.); использование машин по времени и причины простоев; характер неисправностей и аварий; расход эксплуатационных материалов; состав и квалификацию обслуживающего персонала; трудоемкость выполненных работ по ТО и ремонту машин, расход материалов и запасных частей.

Основным учетным документом является сменный рапорт о работе машины, а для транспортных машин — путевой лист. Эти документы ежедневно заполняет машинист и подтверждает мастер или производитель работ. Сменный рапорт содержит данные, отражающие всю работу машины за смену: плановую и фактическую выработку, рабочее и полезное время, продолжительность простоев и их причины, фактический расход топлива и смазочных материалов.

Участковый механик на основании сменного рапорта выписывает машинисту и дежурным слесарям наряды-задания на устранение обнаруженных дефектов. Необходимые для ремонта материалы выдают по специальному требованию. Оба эти документа подписывает механик.

Кроме рапорта машиниста на каждую машину ведется специальный журнал, в который заносятся данные из рапорта и данные о состоянии машины при передаче ее бригаде следующей смены. О сдаче и приемке машины делают запись в журнале за подписью механиков обеих смен.

После оформления сменного рапорта и подписания его участковым механиком он поступает к учетчику, заполняющему на основании рапорта месячную карточку учета. В конце месяца по карточке подводят итог. В карточку заносят сведения о выработке, времени работы и простоях с указанием их причин: неисправность, атмосферные условия, отсутствие фронта работ и др. Делают отметку о проведении ТО и ремонта.

Итоговые данные о количестве отработанных часов машины за год и сведения о проведении капитальных ремонтов заносят в технический паспорт машины. Паспорт является основным документом, отражающим комплектность машины, ее работу, техническое состояние, прохождение ремонта и передачу из одной организации в другую. Паспорта на строительные машины прилагаются заводами-изготовителями и составляются по определенной форме. Сведения о ремонте заносятся в паспорт на основании приемо-сдаточного акта.

         Акт на приемку-сдачу машины служит для оформления приемки машины при ее поступлении в подразделение либо при сдаче машины другому подразделению или ремонтному предприятию.

        Акт технического осмотра машин является документом, отражающим техническое состояние машины. Он составляется комиссией, назначенной на основании распоряжения или приказа по подразделению, при сдаче машины в ремонт, при техническом осмотре и при передаче машины от одного машиниста к другому.

         Контроль за соблюдением сроков постановки машины в ТО и ремонт, а также их продолжительности осуществляет главный инженер (главный механик) предприятия. Перед началом осенне-зимнего и весенне-летнего периодов проводятся контрольные осмотры с целью проверки степени готовности парка машин к предстоящему сезону эксплуатации. Сроки контрольных осмотров и состав комиссий устанавливаются приказом руководителя организации. По результатам осмотров разрабатываются организационно-технические мероприятия по улучшению технического состояния парка машин

 

Вопросы для закрепления:

1. Какие данные заносят в технический паспорт машины?

2. Кто осуществляет контроль за соблюдением сроков постановки машины в ТО и ремонт?

 

Преподаватель:                                         Денисов В.Г.

 

Дата проведения:


 

План – конспект урока по ПМ

План – конспект урока по ПМ

Кроме рапорта машиниста на каждую машину ведется специальный журнал, в который заносятся данные из рапорта и данные о состоянии машины при передаче ее бригаде следующей…

Кроме рапорта машиниста на каждую машину ведется специальный журнал, в который заносятся данные из рапорта и данные о состоянии машины при передаче ее бригаде следующей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023