План – конспект урока по физической культуре Тема урока: Круговой метод для развития основных мышечных групп и двигательных качеств.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала круговая тренировка.docx

Тема программы «ППФП»

Урок №

План – конспект урока по физической культуре

Тема урока: Круговой метод для развития основных мышечных групп и двигательных качеств.

Задачи урока:

1. Развивать силовую выносливость методом круговой тренировки. Эффективное развитие  двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке.

2. Закрепить жизненно важные двигательные умения и навыки.

3. Развивать  ловкость, координацию, скоростно-силовые качества.

4. Формировать мотивацию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, секундомер, набивные мячи, свисток, карточки, грифы, гантели, гимнастические коврики, колонка, ноутбук.

Время проведения: 45 минут

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I Вводная часть

1. Построение

2. Сообщение ТЦЗ

3. Мотивация

4. Измерение ЧСС

5. Ходьба:

- на носках;

- на пятках.

6. Равномерный бег

 

7. Пробегание отрезков:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- с подскоком на каждый шаг;

- приставными правым боком;

- приставными левым боком;

-  прыжками с продвижением;

- ускорение на месте, стартовый рывок

- пробегание отрезков различной длины

- ускорение

 

8. ОРУ с набивными мечами:

- наклон туловища вниз, вверх;

 

- наклон туловища вниз, вверх прогнувшись;

- наклон туловища в права, влево;

- приседания;

- поднимание коленей к груди;

- выпады в сторону;

- руки вверх прогнувшись;

- выпад вперёд .

9. Упражнение на координацию движений :

15 – 17 минут

 

Обратить внимание на внешний вид учащихся

 

За 10 сек., в норме пульс 70 – 80 уд/мин

В обход по залу, под муз сопровождение

Руки вверх , следить за осанкой

Руки в стороны

Соблюдать дистанцию, упражнение на координацию

Учащиеся становятся на боковой линии волейбольной площадки, перемещения до противоположной боковой, назад восстанавливающим шагом

 

 

 

 

 

На лицевой линии волейбольной площадки, по заданию преподавателя

За мячом по диагонали волейбольной площадки 

Перестроение, учащиеся становятся по  4  человека вокруг обручей с набивными мечами

Отведение ноги назад

 

При выполнении таз остаётся неподвижен

Руки вперёд с мячом

Мяч поочерёдно проносится под коленом

Передавая мяч партнёру

Взявшись за руки

Взявшись за руки спиной друг к другу

Индивидуально с мячом по заданию

II Основная часть

1. Перестроение

2. Работа на станциях:

 Станция №1

Прыжки  с продвижением

 Станция №2

Приседание с мячом

  Станция №3

Жим штанги стоя

 Станция №4

Челночный бег

 Станция №5

Упражнение на пресс с мячом

 Станция №6

Отведение рук в стороны с гантелями

 Станция №7

Упражнение для укрепления икроножных мышц и голеностопов

 Станция №8

Упор присев, упор лёжа, упор присев , выпрыгивание.

3. Измерение ЧСС

 

 

4. Упражнение «Почувствуй партнёра»

5. Круговая тренировка по карточкам (приложение №1)

6. Упражнение на внимание и координацию

25 - 30 минут

 

Учащиеся перестраиваются по парам

20 секунд, переход

Вдоль средней линии волейбольной площадки

Руки вперёд

 

С грифом, жим штанги с груди, жим из-за головы

Через гимнастические палки

 

Лежа на гимнастическом коврике, при поднятии туловища руки вверх

С гантелями, при поднятии руки параллельно полу

Стоя на гимнастической лестнице, выполнять медленно фиксируя главные точки

 

В максимальном темпе

 

 

Учащиеся пульс которых повышен 180 уд/мин 2 подход выполняют с меньшей интенсивностью

Приседание в парах

 

10 сек, переход

 

Учащиеся делятся на 2 команды, выполняют задание преподавателя

III Заключительная часть

1. Упражнение на расслабление и восстановления

2.Измерение ЧСС

3. Подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

 

 

 

4. Рефлексия

5. Домашнее задание

7 – 5 минут

 

На гимнастических ковриках под муз сопровождение, следить за дыханием

В норме 70-90 уд/мин

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу  на уроке.

Желтый – отлично

Розовый – хорошо

Зеленый - удовлетворительно

С мячом

Комплекс упражнений с гантелями