Тема программы «Баскетбол»
Урок №
План – конспект урока по физической культуре
Тема урока: Усовершенствование основных физических качеств и техники игры в баскетбол.
Задачи урока:
1. Закрепить технику ведения, передачи и ловли мяча.
2. Повторить технику выполнения двойного шага.
3. Развивать ловкость, координацию, скоростно-силовые качества.
4. Формировать мотивацию бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические лавки, фитбольные мячи, кубики, гимнастические палки, свисток, секундомер, шведская лестница, тренажеры для пресса, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, набивные мячи, музыкальное оборудование.
Время проведения: 45 минут.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I |
Подготовительная часть 1.Построение, приветствие, объявление задач урока 2. Подсчет ЧСС за 10 сек
3. Разновидности ходьбы: - на носках; - на пятках; - перекатами с пятки на носок; 4. Разновидности бега: - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени назад; - с подскоком на каждый шаг; - приставными правым боком; - приставными левым боком; - прыжками с продвижением; - ускорение на месте, стартовый рывок - пробегание отрезков различной длины - ускорение 5. Перестроение 6. Комплекс ОРУ - наклон туловища вниз, вверх;
- наклон туловища вниз, вверх прогнувшись; - наклон туловища в права, влево; - приседания; - поднимание коленей к груди; - выпады в сторону; - руки вверх прогнувшись; - выпад вперёд . 7. Упражнения с гимнастической лавкой: - Сгибание и разгибание рук в локтях - Мах в сторону
- Перенос лавки справа налево |
15мин
|
Обратить внимание на внешний вид
Обратить внимание на учащихся у кого пульс превышает 90 уд/мин
Руки вверх Руки вперед
Соблюдать дистанцию
В колонну по 2 С набивными мячами Отведение ноги назад
При выполнении таз остаётся неподвижен Руки вперёд с мячом Мяч поочерёдно проносится под коленом Прямые руки вперед
Прямые руки вперед Группа делится на две команды Лавка вверху. Слаженная работа групп. Группа берет лавку руки вниз справа. Подъем лавки параллельно площадке Над головой. |
II |
Основная часть Передачи мяча в парах: от груди, правой и левой рукой, от пола, зависшая передача.
2.Перестроение. Двойной шаг со сменой пассивного соперника.
3.Работа на станциях 1Станция: Челночный бег 2Станция: Упражнение на ролике для мышц спины и мышц пресса. 3Станция: Упражнение на тренажере для пресса нижних мышц пресса. 4Станция: Упражнение на тренажере для верхних мышц пресса. 5Станция: Упражнение на шведской лестнице. 6Станция: Сгибание, разгибание рук на гимнастической лавке.
4. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнеру.
5. Подвижные игры:(эстафеты) - ведение баскетбольного мяча спиной назад;
- ведение мяча для большого тенниса лицом вперед;
- обвод фишек фитбольным мячом и гимнастическими палками;
- имитация броска об щит, в прыжке |
20-25 мин
|
Четкость и правильность выполнения. Колени согнуты, выполнение пружинных движений во время передачи.
Не допускать нарушений при выполнение: - аут; - нарушение ведения мяча( двойной ведение, несение мяча); - пробежка;
- Особое внимание к соблюдению техники безопасности и правильности выполнения упражнений на тренажерах.
- Выполнение максимального количества повторов за короткий промежуток времени.
Правильность выполнения перемещения по площадке и передачи партнеру.
- Особое внимание к соблюдению техники безопасности при подвижных играх. - Правильность выполнения всех эстафет. - Максимальная быстрота выполнения.
|
III |
Заключительная часть 1. Упражнения на восстановление дыхания и на расслабление.
2. Построение. 3. Подведение итогов. Учащихся самостоятельно оценивают свою работу на уроке.
4. Измерение ЧСС за 10 сек 5. Домашнее задание. |
5-7 мин |
Под спокойную музыку на гимнастических лавках, семенящий бег. В шеренгу Отметить лучших. Сделать замечания если таковы есть. Учащиеся берут кружки разного цвета: Красный оценка«5», зеленый «4», желтый «3» Сравнить с начальным Прыжки на скакалке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.