План – конспект урока по математике для 3 класса на тему:«Уравнение. Закрепление»
Оценка 4.9

План – конспект урока по математике для 3 класса на тему:«Уравнение. Закрепление»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.11.2021
План – конспект урока по  математике для  3 класса на тему:«Уравнение. Закрепление»
План – конспект урока по математике для 3 класса на тему:«Уравнение. Закрепление»
konspekt_mat-ka1.docx

 

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

План - конспект

урока по  математике

в 3 «В» классе

МАОУ «СОШ № 35 с УИОП» на тему:

«Уравнение. Закрепление»

студентки группы П-173

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Кольцовой Аделины Рустамовны

 

Допуск к уроку

Подпись учителя    ________________  Мыльникова Е.С.

Подпись группового руководителя_________________  Тюрина Е.А.

Дата проведения 04.03.2020

Оценки: за конспект__________    

за урок____________            

за анализ_____________                

за наглядный материал _____________            

Итоговая оценка_________________                

 

2020

План-конспект урока по математике  в 1 «Г» классе

Тема: Уравнение. Закрепление

Цель:  совершенствовать умение выполнять решение уравнений вида   х+а=б

Задачи:

·        дидактические: формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

·        развивающие: развивать умение решать уравнения указанного вида, составные задачи на нахождение целого, тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

·        воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Планируемые результаты:

·        Предметные: познакомить с приемом работы по карте; научатся выполнять сложение именованных чисел

·        Личностные: проявлять желание учиться; осознают необходимость -самосовершенствования.

·        Метапредметные: 

o   Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

o   Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.

o   Коммуникативные: уметь создавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: презентация, с/р №1 (30 шт.), с/р №2 (30 шт.), эталоны (3 шт.), учебники, рабочие тетради.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аделина Рустамовн, сегодня урок математики проведу у вас я.

- Ребята, чему были посвящены последние два урока?

 

 

 

-Справлялись ли вы с этими заданиями, возникали ли у вас трудности?

 

-Сегодня на уроке я предлагаю вам повторить эти темы, потренироваться в решении таких заданий. Так чему будет посвящен сегодняшний урок?

 

-Вспомните, какие два шага вы должны сделать на уроке повторения?

 

 

 

-Прочитайте девиз урока.
Я хочу пожелать вам перед работой не бояться возникших затруднений и плодотворно поработать.

Приветствие

 

 

 

Мы учились решать составные задачи и уравнения на сложение, где неизвестна часть.

 

Еще возникают трудности, ошибки.

 

 

Тренировке.

 

 

 

 

 

Мы должны понять, что мы еще не понимаем и не умеем, и самим справиться с затруднениями.

 

Читают.

Слушают.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднении в пробном действий

- С чего начнем урок?

- Откройте учебник на стр. 22, найдите № 2. Решите это уравнение с комментированием. Что вам поможет выполнить это задание?

Один из вас выйдет к доске, другие будут решать на местах.

 

Давайте проверим.

 

-Теперь я предлагаю решить уравнение с числами. Найдите задание № 3  под буквой Б.

Составьте уравнение по рисунку.

Какое уравнение вы составили? Решите составленное уравнение с комментированием.

Проверим по эталону.

 

 

-Теперь я вам предлагаю повторить решение задач.

Прочитайте задачу № 7 на стр. 23.

-Кто хочет проанализировать задачу и одеть схему? (один ученик по желанию.)

-Что мы повторили?

 

-Справились ли вы предложенными заданиями?

-       Вы работали все вместе, как убедиться в том, что вы сами не допустите ошибки в этих заданиях?

- Правильно, на ваших партах лежат карточки под №1, возьмите их и решите задания, на это я даю вам 5 минут.

-Время вышло. Что вы должны сделать?

 

-А зачем вы будете проверять?

С повторения.

Открывают учебник.

 

 

Нам поможет эталон.

 

Один ученик решает у доски, другие самостоятельно.

Сравнивают с эталоном на доске.

Индивидуально решают №3 под буквой Б.

 

Один ученик решает у доски, другие самостоятельно.

 

Сравнивают свои работы с эталоном.

 

Читают задачу самостоятельно.

 

 

Один ученик решает у доски, другие самостоятельно.

Решение уравнений и задачи.

Да, трудностей не возникало.

Нужно выполнить самостоятельную работу.

 

Самостоятельно решают задания на местах.

 

 

Проверить свои работы по образцу.

 

Для того, чтобы выявить свои затруднения в заданиях.

Выявление места и причины затруднения

-Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях.

-Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2)?

-Что теперь вы должны сделать?

 

 

 

- Как вы будете сопоставлять работы с эталоном для самопроверки?

-       Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания 1?

 

 

 

 

 

-       Те, у кого есть ошибки в 1, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона (или запишите словами суть ошибки, если такого эталона на доске нет).

-       Какие правила могут быть нарушены в 2?

 

 

 

 

 

 

-       Те, у кого есть ошибки в 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона.

-       Где и почему у вас возникли ошибки?

-       У кого всё верно? Какой вывод вы можете сделать?

Отмечают на карточках.

 

 

 

 

 

Мы должны сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.

 

 

 

Не правильно определили «части и целое», неправильно определили правило, допустили вычислительные ошибки, неправильно оформили.

 

 

 

 

 

 

 

Не верно заполнили схему, неправильно построили ход решения задачи, допустили ошибки в вычислениях, не указали наименование и пояснение.

Построения проекта выхода из затруднении

-       Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднений нет?

-       Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднения есть.

-       Какой инструмент вам поможет ответить на возникшие вопросы?

-       Что  вы будете делать, если ответ не совпал?

 

Мы будем выполнять дополнительные задания.

 

Алгоритм исправления ошибок.

 

Воспользуюсь схемой исправления ошибок.

Реализация построенного проекта

-       Сегодня вы выполните дополнительные задания из учебника. Их номера записаны на доске. (5, 8* на стр. 23 в учебнике)

-         Начинайте работу по алгоритму исправления ошибок.

Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок.

 

 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-       Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (При решении уравнений, вычислительные ошибки, при решении задач, …)

-       Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…)

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 

-       Ребята, какие задания вы будете выполнять?

 

-       Как будете проверять свою работу?

 

-       Итак, возьмите карточки под №2 и самостоятельно прорешайте задания.

 

-       У кого есть ошибки в самостоятельной работе 2? Сделайте вывод.

-       У кого нет ошибок? Сделайте вывод.

Подобные тем, в которых были допущены ошибки.

По готовому эталону, результат отметим «+» или «?».

Индивидуально решают задания.

 

 

Нужно еще работать над этими заданиями.

 

Нам удалось справиться с затруднениями.

Включение в систему знаний и повторений

 

-       Теперь все вместе выполните 4 на стр. 22 учебника.

-       Вспомните, как нужно действовать, чтобы сравнить не вычисляя.

-       Выполним это задание. (По одному с места с объяснением, остальные – в учебнике).

 

 

Вспомнить зависимость между компонентами и результатом действий.

Рефлексия учебной деятельности

-       Чему был посвящён сегодняшний урок?

 

 

 

-       Какие темы вы повторяли?

 

 

-       Где и почему были допущены ошибки?

-       Удалось ли преодолеть затруднения? Как?

-       Оцените свою работу на уроке.

-       Над чем на последующих уроках надо поработать?

-       Какой девиз был на уроке?

 

 

 

-       Помог ли вам девиз?

-       Спасибо за урок, до свидания.

Тренировке решения уравнений и составных задач, исправлению ошибок по изученным темам.

Решение уравнений, решение составной задачи.

Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не бойся допустить ошибку, бойся не исправить ее.

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

План-конспект урока по математике в 1 «Г» классе

План-конспект урока по математике в 1 «Г» классе

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Найдите задание № 3 под буквой

Найдите задание № 3 под буквой

Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания № 1? -

Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания № 1? -

Реализация построенного проектаСегодня вы выполните дополнительные задания из учебника

Реализация построенного проектаСегодня вы выполните дополнительные задания из учебника

Рефлексия учебной деятельности -

Рефлексия учебной деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021