Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План - конспект
урока по математике
в 3 «В» классе
МАОУ «СОШ № 35 с УИОП» на тему:
«Уравнение. Закрепление»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамовны
Допуск к уроку
Подпись учителя ________________ Мыльникова Е.С.
Подпись группового руководителя_________________ Тюрина Е.А.
Дата проведения 04.03.2020
Оценки: за конспект__________
за урок____________
за анализ_____________
за наглядный материал _____________
Итоговая оценка_________________
2020
План-конспект урока по математике в 1 «Г» классе
Тема: Уравнение. Закрепление
Цель: совершенствовать умение выполнять решение уравнений вида х+а=б
Задачи:
· дидактические: формировать у учащихся способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
· развивающие: развивать умение решать уравнения указанного вида, составные задачи на нахождение целого, тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
· воспитывающие: прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомить с приемом работы по карте; научатся выполнять сложение именованных чисел
· Личностные: проявлять желание учиться; осознают необходимость -самосовершенствования.
· Метапредметные:
o Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
o Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке.
o Коммуникативные: уметь создавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: презентация, с/р №1 (30 шт.), с/р №2 (30 шт.), эталоны (3 шт.), учебники, рабочие тетради.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аделина Рустамовн, сегодня урок математики проведу у вас я. - Ребята, чему были посвящены последние два урока?
-Справлялись ли вы с этими заданиями, возникали ли у вас трудности?
-Сегодня на уроке я предлагаю вам повторить эти темы, потренироваться в решении таких заданий. Так чему будет посвящен сегодняшний урок?
-Вспомните, какие два шага вы должны сделать на уроке повторения?
-Прочитайте
девиз урока. |
Приветствие
Мы учились решать составные задачи и уравнения на сложение, где неизвестна часть.
Еще возникают трудности, ошибки.
Тренировке.
Мы должны понять, что мы еще не понимаем и не умеем, и самим справиться с затруднениями.
Читают. Слушают. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднении в пробном действий |
- С чего начнем урок? - Откройте учебник на стр. 22, найдите № 2. Решите это уравнение с комментированием. Что вам поможет выполнить это задание? Один из вас выйдет к доске, другие будут решать на местах.
Давайте проверим.
-Теперь я предлагаю решить уравнение с числами. Найдите задание № 3 под буквой Б. Составьте уравнение по рисунку. Какое уравнение вы составили? Решите составленное уравнение с комментированием. Проверим по эталону.
-Теперь я вам предлагаю повторить решение задач. Прочитайте задачу № 7 на стр. 23. -Кто хочет проанализировать задачу и одеть схему? (один ученик по желанию.) -Что мы повторили?
-Справились ли вы предложенными заданиями? - Вы работали все вместе, как убедиться в том, что вы сами не допустите ошибки в этих заданиях? - Правильно, на ваших партах лежат карточки под №1, возьмите их и решите задания, на это я даю вам 5 минут. -Время вышло. Что вы должны сделать?
-А зачем вы будете проверять? |
С повторения. Открывают учебник.
Нам поможет эталон.
Один ученик решает у доски, другие самостоятельно. Сравнивают с эталоном на доске. Индивидуально решают №3 под буквой Б.
Один ученик решает у доски, другие самостоятельно.
Сравнивают свои работы с эталоном.
Читают задачу самостоятельно.
Один ученик решает у доски, другие самостоятельно. Решение уравнений и задачи. Да, трудностей не возникало. Нужно выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельно решают задания на местах.
Проверить свои работы по образцу.
Для того, чтобы выявить свои затруднения в заданиях. |
Выявление места и причины затруднения |
-Зафиксируйте, правильно ли вы выполнили задания, знаками «+» и «?» на полях. -Поднимите руку, у кого возникли затруднения при выполнении задания № 1 (№ 2)? -Что теперь вы должны сделать?
- Как вы будете сопоставлять работы с эталоном для самопроверки? - Какие правила могут быть нарушены при выполнении задания № 1?
- Те, у кого есть ошибки в № 1, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона (или запишите словами суть ошибки, если такого эталона на доске нет). - Какие правила могут быть нарушены в № 2?
- Те, у кого есть ошибки в № 2, определите, какое правило нарушено у вас, и поставьте номер соответствующего эталона. - Где и почему у вас возникли ошибки? - У кого всё верно? Какой вывод вы можете сделать? |
Отмечают на карточках.
Мы должны сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.
Не правильно определили «части и целое», неправильно определили правило, допустили вычислительные ошибки, неправильно оформили.
Не верно заполнили схему, неправильно построили ход решения задачи, допустили ошибки в вычислениях, не указали наименование и пояснение. |
Построения проекта выхода из затруднении |
- Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднений нет? - Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднения есть. - Какой инструмент вам поможет ответить на возникшие вопросы? - Что вы будете делать, если ответ не совпал?
|
Мы будем выполнять дополнительные задания.
Алгоритм исправления ошибок.
Воспользуюсь схемой исправления ошибок. |
Реализация построенного проекта |
- Сегодня вы выполните дополнительные задания из учебника. Их номера записаны на доске. (№ 5, 8* на стр. 23 в учебнике) - Начинайте работу по алгоритму исправления ошибок. Дети работают самостоятельно по схеме исправления ошибок.
|
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Посмотрите на результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? (При решении уравнений, вычислительные ошибки, при решении задач, …) - Проговорите еще раз для всех соответствующие способы действий. (…) |
|
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
|
- Ребята, какие задания вы будете выполнять?
- Как будете проверять свою работу?
- Итак, возьмите карточки под №2 и самостоятельно прорешайте задания.
- У кого есть ошибки в самостоятельной работе № 2? Сделайте вывод. - У кого нет ошибок? Сделайте вывод. |
Подобные тем, в которых были допущены ошибки. По готовому эталону, результат отметим «+» или «?». Индивидуально решают задания.
Нужно еще работать над этими заданиями.
Нам удалось справиться с затруднениями. |
Включение в систему знаний и повторений
|
- Теперь все вместе выполните № 4 на стр. 22 учебника. - Вспомните, как нужно действовать, чтобы сравнить не вычисляя. - Выполним это задание. (По одному с места с объяснением, остальные – в учебнике). |
Вспомнить зависимость между компонентами и результатом действий. |
Рефлексия учебной деятельности |
- Чему был посвящён сегодняшний урок?
- Какие темы вы повторяли?
- Где и почему были допущены ошибки? - Удалось ли преодолеть затруднения? Как? - Оцените свою работу на уроке. - Над чем на последующих уроках надо поработать? - Какой девиз был на уроке?
- Помог ли вам девиз? - Спасибо за урок, до свидания. |
Тренировке решения уравнений и составных задач, исправлению ошибок по изученным темам. Решение уравнений, решение составной задачи. Ответы учеников.
Не бойся допустить ошибку, бойся не исправить ее. Отвечают. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.