План — конспект урока по математике в 1 классе. Задача.
Оценка 4.6

План — конспект урока по математике в 1 классе. Задача.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
1 кл—2 кл
28.03.2024
План — конспект урока по математике в 1 классе. Задача.
урок.docx

План — конспект урока по математике в 1 классе.

Составила: Выприцких Елена Анатольевна

Тема: Задача.

Цели: знакомство понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи: 1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ.

2.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность -учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

 

I. Мотивация к учебной деятельности.

 

Сегодня, ребята, у нас необычный урок — мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей (слайд 1)

 

Спокойно в наш лес входите.

 Бродите здесь, где хотите,

 Гуляйте, прогулки по лесу

Ребятам всегда на пользу.

 (слайд 2)

А вы знаете, какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес?

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор.

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов.

-Не рвать и не ломать деревья.

 

Регулятивные: -организация своего рабочего места.

 

Коммуникативные: -умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

 

Познавательные:

-умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

 

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденного материала.

Мы попали на полянку к тетушке Сове. Она пустит нас в лес. если мы справимся с тремя ее заданиями (слайд 5)

1.Посчитать от 1 до 10.

2.Назвать соседей числа          (слайд 6)

3.Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5

 

 

Когда мы заходим в лес, что мы видим?

 

Какие деревья вы можете назвать? (Слайд 7 )

А перед нами дикая яблоня. Она с волшебными яблоками. На каждом яблоке написан пример, который нужно решить и написать в тетрадь.

2+1               3+1

4-1                7-1

Обратите внимание, что получаем, если прибавляем 1, если вычитаем 1.

 

 

 

 

 

1,2,3,4,5,6,7,9,10

…6…,…9…,…4…

5 это 2+3

5 это 3+2

5 это 4+1

 

 

деревья.

 

 

-сосна, береза, дуб, осина

 

 

 

 

 

 

Когда прибавляем 1, получаем следующее число, когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число.

 

Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут

На втором этапе для повторения пройденного материала, использовала словесные и наглядные методы с применением слайдов (презентация).н проверка знания натурального ряда  чисел через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений. 

Физкультминутка

На поляне мы увидели красивые цветы. Как они называются? (слайд 8)

На каждом лепестке пример. Когда мы его решим и получим четное число – хлопаем в ладоши; если нечетное – топаем.

Продолжим наш отдых на полянке:

Раз  поднялись, потянулись

Два — согнулись, разогнулись

 Три в ладоши три хлопка

 На четыре — три кивка,

Пять руками помахать,

 Шесть - тихонько сесть

 

ромашки

 

3 минуты

Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV. Постановка темы и цели урока.

 

-Ребята, отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой. (слайд 9)

Мы попали в гости к

Медведю, на полянку «Задачкино» (слайд 10)

-Наш мишка предлагает

сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача?

 

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

 

Задача  - это краткие математические рассказы с вопросом.

 

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

 

2 минуты.

 На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

 

j V. Изучение нового

материала.

1.Наш мишка готовится к

зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не  может. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит. 

2. Составление задачи ( Слайд 11)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

 -Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

 

Это вопрос задачи.

 

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

 - Что мы знаем про зайчиков?

- Сколько было белочек?

-Как узнать, сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

 

 

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?   

Как?

 

 

 

 

 

 

-Зайчиков на полянке

было 4, а ёжиков -3.

 

Сколько всего зверей на полянке?

Сколько всего зверят?

 

 

 

 

-5

_2

5+2 (Сложить

количество белочек и зайчиков)  (дети записывают решение задачи.)

Да.

 

-Всего на полянке 7 зверей.  Запись ответа в тетрадь.

Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

 

Познавательные:

 -находить и выбирать способ решения,

 -прогнозировать результат вычисления,

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут

На основном этапе урока изучения нового материала мною была использована фронтальная работа. Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. 

 

VI Первичное закрепление

Решение задачи (слайд 13)

Ребята, прочитайте текст.

Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

 Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

 Как мы ответим на вопрос задачи?

 

-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать?

Мы попали на птичью полянку.

(слайд 14)

-Каждая птица подготовила для вас карточку с примером (слайд 15)

Надо к этому выражению придумать задачу.

 

 

 

 

- Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

8-2

(дети записывают решение и ответ)

 

 

 

-Синица, поползень, ворона, сорока   

 

Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: умение распознавать задачу.

 

7 минут.

 На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

 

VII. Повторение темы  о ломаных линиях (замкнутые и замкнутые)

Практическая работа.

Ребята перед нами полянка «Составляйкино» ( слайд 16)

Мы вышли к лесному озеру.

( слайд17)

Задание для нас такое: из проволоки, которая лежит у вас на партах сделать своё озеро это замкнутая кривая, которая состоит из пяти звеньев.

 

 

 

 

.(Одного - двух ребят  можно вызвать к доске, чтобы они это «озеро» начертили).

 

Познавательные -умение строить геометрическую модель.

 

4 минуты.

При повторении геометрического материала использовала  наглядно —

демонстративный метод.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино»

( слайд 18).

 

 

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности? Украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было

тяжело - синенькими. А  кому не интересно было с  нами путешествовать -  красными.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  крепят свои цветочки на доску

Регулятивные: -оценивать свою работу

 

3 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX Домашнее задание

Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке.

Составьте задачу про лесных жителей.

 

 

 

2минуты.

Время, отведённое на все эпапы урока, было соблюдено.

 

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать, формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное  ранее. На этом уроке воспитывалось бережное отношение к природе и определённые качества личности.

X Итог урока.

Что для себя каждый взял из этого путешествия?

Чему  научились?

Спасибо за урок! Молодцы(слайд 19)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План — конспект урока по математике в 1 классе

План — конспект урока по математике в 1 классе

Не рвать и не ломать деревья

Не рвать и не ломать деревья

Физкультминутка На поляне мы увидели красивые цветы

Физкультминутка На поляне мы увидели красивые цветы

Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может

Наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте условие задачи.

VIII. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие

VIII. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие

IX Домашнее задание Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке

IX Домашнее задание Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024