Класс 6
Тема урок: Вычисление процентов от числа
Цель урока:создать условия для применения правила вычисления процентов от числа.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.
уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятие понятие «процента»; уметь выражать процент дробью; решать задачи на вычисление процента от некоторой величины.
Личночтные:
умение ясно,точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; понимание значимости темы для повседневной жизни и решения практических задач.
Метапредметные:
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты и явления, устанавливать аналогии; преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ объектов с использованием существенных и несущественных свойств; устанавливать причинно-следственные связи, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Техническое обеспечение урока: проектор, доска.
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Самостоятельные и контрольные работы по математике. Гаиашвили М.Я. - М.: 2014.
Содержание урока
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
|
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные |
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность |
- Какую тему мы начали изучать? - Сформулируйте, что называют процентом? - Как найти несколько процентов числа? - Выполните самопроверку домашней работы ( решение или на доске или на слайде) |
Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку домашнего задания. |
Формулируют определение процента; правило вычисления процента от числа |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу |
|
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: - создавать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; - выявить место (шаг, операцию) затруднения; - зафиксировать причину затруднения. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. |
Работа с учебником: №97(б), №99, №102 (у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи)
|
Выполняют задания у доски и в тетрадях. |
Формулируют определение процента |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
|
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Самостоятельная работа ( слайд №1) Домашнее задание:№105, №108, №104(а,в,г). |
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Формулируют основное свойство дроби |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.