План 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биквадратные уравнения_.docx

 

 

Тема урока: Решение биквадратных уравнений

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Решение биквадратных уравнений»

·                    развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач;

·                    инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

·                    формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

·                    установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

·                    проведение контроля полученных знаний и умений;

·                    использование здоровье сберегающих технологий в процессе урока;

Задачи урока: ознакомление с понятием «биквадратное уравнение» и алгоритмом его решения.

  • умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
  • контроль уровня освоения материала,
  • развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знатьопределение биквадратного уравнения.

Понимать: суть способа решения биквадратного уравнения, используя метод введения новой переменной.

Уметь: решать биквадратные уравнения по алгоритму.

1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3.  осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, презентация

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание детей, записывает число.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.  Учитель демонстрирует слайд №2, поясняет задание и организует работу учащихся.

Устно решить уравнения, записав в тетради только ответы.

 

 

2. Учитель демонстрирует слайд №4, поясняет задание: изпредложенных уравнений выбрать лишнее.

Учитель задает учащимся вопросы:

1. Как называется первое уравнение? Назовите способ решения.

2. Как называется второе и четвертое уравнение? Назовите способ решения.

 

Учащиеся самостоятельно

решают уравнения, записывают в тетради ответы, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку с помощью следующего контрольного слайда №3. После проверки проводится взаимооценивание по критериям, представленным на слайде.

 

 

 Учащиеся выбирают лишнее уравнение, объясняют свой выбор (лишнее уравнение-3; 1,2,4 уравнения- квадратные).

 

Отвечают на вопросы учителя:

 

 

1.Первое уравнение неполное, способ его решения-вынесение общего множителя за скобки.

 

2. Второе и четвертое уравнения-приведенные, способ решения- теорема Виета, формулируют ее.

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

 

УУД: 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Для того, чтобы узнать, как называется третье уравнение обратимся к слайду №5.

Учитель демонстрирует слайд №5, поясняет задание:

Как вы думаете, какая связь между объектами, изображенными на картинках?

Чтобы ответить на вопрос, выясним, что изображено на картинках?

После обсуждений, учитель демонстрирует слайд №6.

У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает?

Учитель подводит к проблеме: посмотрите на рис.2, как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение?

Что в данном случае обозначает приставка би-?

 Вместе с учениками определяет тему и цели урока.

 

 

 

 

Учащиеся высказывают предложения.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя (на первой - биатлонист, на третьей - бицепс).

 

Высказывают предложения (два, двойной).

Обсуждают вопрос учителя, предлагают название уравнению на рис.2 (биквадратное).

 

Отвечают на вопрос учителя (показатель степени в два раза больше, чем квадрат, т.е. показатель степени равен четырем) Определяют тему и цели урока.

 

 

 

 

 

 


                    

Первичное усвоение новых знаний

 

УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: квадратные уравнения.

Учитель демонстрирует слайд №7 с определением биквадратного уравнения, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры.

Учитель задает учащимся вопрос: существенно ли в определении биквадратного уравнения замечание, что а ≠ 0? 

 

Записывают в тетради определение биквадратного уравнения. Задают вопросы, приводят примеры биквадратных уравнений.

 

 

Ученики отвечают на вопрос учителя (Да, т.к. если а будет равно 0, то уравнение будет квадратным (неполным)).

 

Первичная проверка понимания

 

УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Учитель демонстрирует слайд №8, поясняет задание.

Самостоятельно рассмотрите решение уравнения и устно составьте алгоритм решения.

Учащиеся самостоятельно разбирают решение уравнения и обсуждают составленный алгоритм.

 

Учитель подводит итог обсуждений, демонстрирует слайд №9, на котором представлен алгоритм решения биквадратного уравнения, предлагает учащимся перенести его в тетрадь.

С представленного слайда учащиеся записывают алгоритм в тетради.

Релаксация

 

УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

 

Выполняет упражнения психологической разгрузки

 

 

 

 

Встают около парт и выполняют упражнения (cлайд №10)

Первичное закрепление

 

УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Учитель организует работу учащихся с учебником на отработку алгоритма решения биквадратного уравнения, на совершенствование навыков решения квадратных уравнения по формуле и по теореме Виета (к доске можно вызвать слабых учащихся, а сильных привлечь в качестве консультантов)

Учащиеся, решают в тетрадях указанные уравнения, контролируют решение, задавая вопросы или сверяясь с доской.

Решите биквадратные уравнения по алгоритму у доски: а) х-4х²+3=0

              б) х⁴-2х²-2=0

              в) 2х⁴-3х²+5=0

              г) 9х⁴-6х²+1=0

              д) х⁴+10х²+25=0

              е) х⁴=0

              ж) х⁴- х²=0

Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

I  вариант - №278а

       II вариант - №278б

Подведение итогов урока

 

УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Оценка результатов деятельности класса.

Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные вопросы.

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

1.      Какое уравнение называется биквадратным? Приведите примеры.

2.      Сформулируйте алгоритм решения биквададратного уравнения.

3.      Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?

 

Рефлексия

 

УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют качество собственной работы и работы одноклассников. Осознают продвижение в своем умственном развитии.

 

 

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание:

1.     § 5.2

2.     № 277,278зик

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники