Тема урока: Решение биквадратных уравнений
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Решение биквадратных уравнений»
· развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения нестандартных задач;
· инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
· формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных);
· установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
· проведение контроля полученных знаний и умений;
· использование здоровье сберегающих технологий в процессе урока;
Задачи урока: ознакомление с понятием «биквадратное уравнение» и алгоритмом его решения.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: компьютер, проектор, презентация
|
Планируемые образовательные результаты |
||||
|
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||
|
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
|
Знатьопределение биквадратного уравнения. Понимать: суть способа решения биквадратного уравнения, используя метод введения новой переменной. Уметь: решать биквадратные уравнения по алгоритму. |
1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; 2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. |
3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
|
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства: учебник, презентация |
|||
|
Организационный момент УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1 |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание детей, записывает число. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
|
|
|||
|
Актуализация знаний
УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2 |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
1. Учитель демонстрирует слайд №2, поясняет задание и организует работу учащихся. Устно решить уравнения, записав в тетради только ответы.
2. Учитель демонстрирует слайд №4, поясняет задание: изпредложенных уравнений выбрать лишнее. Учитель задает учащимся вопросы: 1. Как называется первое уравнение? Назовите способ решения. 2. Как называется второе и четвертое уравнение? Назовите способ решения.
|
Учащиеся самостоятельно решают уравнения, записывают в тетради ответы, обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку с помощью следующего контрольного слайда №3. После проверки проводится взаимооценивание по критериям, представленным на слайде.
Учащиеся выбирают лишнее уравнение, объясняют свой выбор (лишнее уравнение-3; 1,2,4 уравнения- квадратные).
Отвечают на вопросы учителя:
1.Первое уравнение неполное, способ его решения-вынесение общего множителя за скобки.
2. Второе и четвертое уравнения-приведенные, способ решения- теорема Виета, формулируют ее. |
|
|||
|
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
УУД: 1.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 4.2 |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
Для того, чтобы узнать, как называется третье уравнение обратимся к слайду №5. Учитель демонстрирует слайд №5, поясняет задание: Как вы думаете, какая связь между объектами, изображенными на картинках? Чтобы ответить на вопрос, выясним, что изображено на картинках? После обсуждений, учитель демонстрирует слайд №6. У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает? Учитель подводит к проблеме: посмотрите на рис.2, как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение? Что в данном случае обозначает приставка би-? Вместе с учениками определяет тему и цели урока. |
Учащиеся высказывают предложения. Учащиеся отвечают на вопрос учителя (на первой - биатлонист, на третьей - бицепс).
Высказывают предложения (два, двойной). Обсуждают вопрос учителя, предлагают название уравнению на рис.2 (биквадратное).
Отвечают на вопрос учителя (показатель степени в два раза больше, чем квадрат, т.е. показатель степени равен четырем) Определяют тему и цели урока.
|
|
|||
|
Первичное усвоение новых знаний
УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2 |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: квадратные уравнения. |
Учитель демонстрирует слайд №7 с определением биквадратного уравнения, комментирует появляющееся на экране содержание, побуждает учащихся задавать вопросы и приводить свои примеры. Учитель задает учащимся вопрос: существенно ли в определении биквадратного уравнения замечание, что а ≠ 0?
|
Записывают в тетради определение биквадратного уравнения. Задают вопросы, приводят примеры биквадратных уравнений.
Ученики отвечают на вопрос учителя (Да, т.к. если а будет равно 0, то уравнение будет квадратным (неполным)).
|
|
|||
|
Первичная проверка понимания
УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1 |
Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
Учитель демонстрирует слайд №8, поясняет задание. Самостоятельно рассмотрите решение уравнения и устно составьте алгоритм решения. |
Учащиеся самостоятельно разбирают решение уравнения и обсуждают составленный алгоритм.
|
|
|||
|
Учитель подводит итог обсуждений, демонстрирует слайд №9, на котором представлен алгоритм решения биквадратного уравнения, предлагает учащимся перенести его в тетрадь. |
С представленного слайда учащиеся записывают алгоритм в тетради. |
|
|||||
|
Релаксация
УУД: 3.4 |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся
|
Выполняет упражнения психологической разгрузки
|
Встают около парт и выполняют упражнения (cлайд №10) |
|
|||
|
Первичное закрепление
УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3 |
Установление правильности и осознанности изучения темы. |
Учитель организует работу учащихся с учебником на отработку алгоритма решения биквадратного уравнения, на совершенствование навыков решения квадратных уравнения по формуле и по теореме Виета (к доске можно вызвать слабых учащихся, а сильных привлечь в качестве консультантов) |
Учащиеся, решают в тетрадях указанные уравнения, контролируют решение, задавая вопросы или сверяясь с доской. |
Решите биквадратные уравнения по алгоритму у доски: а) х⁴-4х²+3=0 б) х⁴-2х²-2=0 в) 2х⁴-3х²+5=0 г) 9х⁴-6х²+1=0 д) х⁴+10х²+25=0 е) х⁴=0 ж) х⁴- х²=0 Сколько корней может иметь биквадратное уравнение? I вариант - №278а II вариант - №278б |
|||
|
Подведение итогов урока
УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2 |
Оценка результатов деятельности класса. |
Учитель демонстрирует слайд и предлагает учащимся устно ответить на поставленные вопросы. Подводит итоги работы в классе. |
Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. |
1. Какое уравнение называется биквадратным? Приведите примеры. 2. Сформулируйте алгоритм решения биквададратного уравнения. 3. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
|
|||
|
Рефлексия
УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1 |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Анализируют качество собственной работы и работы одноклассников. Осознают продвижение в своем умственном развитии.
|
|
|||
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2 |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Записывают домашнее задание: 1. § 5.2 2. № 277,278зик |
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.