План 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала .Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль урок.docx

 

Тема: Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая – нуль

Цель: способствовать развитию умений определять равносильность уравнений, проверять, является ли данное число корнем уравнения, определять верность высказывания, при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует.

Планируемые результаты:

Предметные:

Определяют при каком значении переменной дробь равна нулю, при каком не существует; решают уравнения.

Научатсярешать уравнения, где одна часть – алгебраическая дробь, а вторая равна нулю, по алгоритму; выделять основную информацию; решать уравнения, используя метод введения новой переменной; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1.Проблематизация, актуализация, мотивация.

Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания.

Добрый день, ребята! Послушайте о том,  какой казус случился с молодым норвежским математиком Нильсом Абелем: связан он с потерей письма, написанного знаменитому французскому профессору математики из Сорбонны Огюстену Луи Коши в 19 веке. Перед вами его обрывок.

 

 

 

 

 

 Рис.1

Что было написано в этом письме? Учащиеся: речь идёт о рациональном уравнении, записанном двумя способами, а значит и о решении рациональных уравнений.

Умеем ли мы решать рациональные уравнения, и если да,  то какого уровня сложности?

Как вы считаете, чем мы займемся сегодня на уроке? Учащиеся формулируют тему урока. Ребята, великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно», скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? Учащиеся: уметь правильно и быстро  решать дробно-рациональные  уравнения.

Устно

1.Какое уравнение называется рациональным с неизвестным х?

Уравнение, левая и правая части которого есть рациональные выражения относительно х, называют  рациональным уравнением с неизвестным х.

2.Что называется корнем уравнения с неизвестным х?

Корнем уравнения с неизвестным х называют число, при подстановке  которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

3.Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни или показать, что их нет.

4.Какие уравнения называют  равносильными?

Уравнения, имеющие  одинаковые корни,  называют  равносильными?

 5.Как можно решить уравнение, одна часть которого нуль, а другая –  

    алгебраическая дробь?

Чтобы решить уравнение

 = 0, где P(х) и Q(х) – многочлены, надо найти корни уравнения Р(х) = 0 и подставить каждый из них в знаменатель Q(х) левой части  уравнения. Те из них, которые обращают знаменательQ(х) в число, не равное нулю, являются корнями уравнения; других корней уравнение не имеет.

Задания для устной работы

При каком значении х равна нулю дробь:

а):  (0)        б); (-3)в); (-2)   г);(0)   д); (7)ж)(0)

 

2.Отработка и закрепление.

Цель: осуществление основных мыслительных операций; активное овладение новыми понятиями, операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

Каждый решает свой вариант, взаимопроверка, р/о. Общий итог. 

1 вариант: №312(1ст)

2 вариант: №312(2ст)

3.Обобщение, систематизация, применение.

Цель: формирование аналитической способности выявления сходства и различия между алгоритмами решения уравнений; постоянная опора на личный опыт учащихся по введению новых понятий.

Решите уравнения и презентуйте свои решения другим: №313(1ст)

4.Обратная связь.

Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых знаний в единстве с ранее изученными правилами, к изучению следующей темы.

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

5.Повторение.

№879.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш урок по решению рациональных уравнений, мне бы хотелось услышать, с чем вы сегодня уйдете с урока…

Продолжите любую из этих фраз на ваш выбор:

- Я познакомился с …

- Было не просто…

- У меня получилось…

- Хотелось бы…

- Мне запомнилось…

- Я попробую….

Оцените свою работу на уроке.

Д/з.

П 5.4; №№307; 313(2ст).

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

 

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

 

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0

 

Решите уравнения:

1 вариант:                                                                2 вариант:

 =0                                                                      =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                                        =0

 =0                                                               =0