График функции у = а(х-х0)2 + у0 (первый урок из двух по данной теме).
Предметные результаты: |
Метапредметные результаты: |
Личностные результаты: |
|
Знать: · алгоритм построения графиков функций: у = ах2 + у0 , y = a(x – х0)2 и у = а (х-х0)2 + у0; · как определяется координаты вершины параболы. Уметь: · строить графики функций: у = ах2 + у0 , y = a(x – х0)2 и у = а (х-х0)2 + у0; · определять координаты вершины параболы. |
овладение навыками организации учебной деятельности,
постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов |
· формирование коммутативных умений, культуры общения; · формирование творческой личности; · развитие памяти, мышления, воображения. |
Тип урока: комбинированный
Формы работы:
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
Формируемые УУД |
||||||
|
|
||||||||||
|
1 этап. Актуализация знаний Задача этапа: актуализировать имеющиеся знания, подготовить учащихся к дальнейшему восприятию материала, данного урока. |
Приветствует класс. Фронтальный опрос
квадратичная функция?
|
Отвечают на вопросы:
1.Линейная функция, прямая пропорциональность.
2.у = kx+b; y = kx.
3 квадратичная функция.
4. у = ах2 (а≠0).
5. Графиком квадратичной функции является парабола.
6. График функции у=ах2 можно получить из графика функции у = х2 с помощью растяжения вдоль оси у в а раз, если а > 1, и с помощью сжатия вдоль оси у в 1/а раз, если 0 < а < 1. 7. составить таблицу значений из 5-7 точек, симметричных относительно оси у; - вершину О(0;0) и еще 2-3 точки на одной из ветвей параболы.
|
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные: самоопределение.
|
||||||
|
|
Карточка №1: построить: а) у=3х2;
б) у= ½ х2;
в) у= -3х2
|
Проверка: три ученика на доске.
|
|
|
||||||
|
2 этап. Целеполагание и мотивация.
Задача: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Методы: проблемная ситуация, беседа.
|
Вы уже умеете строить график функции у = ах2 и описывать свойства функции при а > 0 или а < 0. Какие координаты имеет вершина параболы у = ах2? А всегда ли вершина имеет координаты (0;0)? А как построить график функции у = 2(х-2)2 + 5? В каком виде представлена формула? Как представить в общем виде? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему вы должны научиться на данном уроке?
|
- вершину О(0;0)
Строят предположения
Строят предположения
В частном случаи у = а(х-х0)2 + у0 График функции у = а (х-х0)2 + у0 На этом уроке мы должны научиться строить графики функций у = ах2 + у0 , y = a(x – х0)2 и у = а (х-х0)2 + у0. |
|
Познавательные: формулирование проблемы
Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
|
||||||
|
III. Этап планирования |
Совместно с классом заполняется таблица на доске
|
|
|
Познавательные: учатся ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; Регулятивные: составляют план деятельности Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками Личностные: выдвигают гипотезы |
||||||
|
4 этап. Открытие нового знания |
На партах у вас лежат карточки, на которых изображены графики квадратичной функции, и шаблон параболы (функции у = х2). Рассмотрим карточку №1, что произошло с параболой? Слайд№2 Какой формулой задается функция?
Рассмотрим карточку №2, что произошло с параболой? Слайд№2
Какой формулой задается функция? Какой вывод можно сделать? Слайд№3
Назовите вершину параболы в первом случае. А какая вершина параболы во втором случае?
Рассмотрим карточку №3, что произошло с параболой? Слайд№4
Вспомним, какой формулой мы задавали линейную функцию, когда смещали её график, то вправо, то влево? Какой формулой задается функция на карточке №3? Рассмотрим карточку №4, что произошло с параболой? Слайд№4 Какой формулой задается функция? Какой вывод можно сделать? Слайд№5
Назовите вершину параболы в первом случае. А какая вершина параболы во втором случае?
Рассмотрим карточку №5, что произошло с параболой? Слайд№6
Какой формулой задается функция? Рассмотрим карточку №6, что произошло с параболой? Слайд№6
Какой формулой задается функция?
Рассмотрим карточку №7, что произошло с параболой? Слайд№6
Какой формулой задается функция? Какой вывод можно сделать? Слайд№7
Назовите вершину параболы в первом случае. А какая вершина параболы во втором случае? Назовите вершину параболы в третьем случае. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд№8-9 |
Она сместилась на 2 единицы вверх.
у = х2 + 2
Она сместилась на 5 единиц вниз.
у = х2 -5 График функции у = ах2 + у0 является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси Оу на | у0| единиц вверх, если у0 > 0, и вниз, если у0< 0. При этом вершина параболы будет иметь координаты (0; у0 ). Записывают вывод в тетрадь. (0;2) (0;-5)
Она сместилась на 3 единицы вправо.
у = (х+т), у = (х-т).
Она сместилась на 7 единиц влево.
y =(x +7)2 График функции у = а(х – х0)2 является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси Оx на | х0| единиц вправо, если х0 > 0, и влево, если х0< 0. При этом вершина параболы будет иметь координаты (х0; 0) Записывают вывод в тетрадь. (3;0) (-7;0)
Она сместилась на 5 единиц влево и на 1 единицу вверх.
Она сместилась на 5 единиц влево и на 3 единицы вниз.
у = (х+5)2 -3
Она сместилась на 4 единицы вправо и на 2 единицы вверх. у = (х-4)2 +2 График функции у = а(х-х0)2 + у0 является параболой, которую можно получить из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов: –вдоль оси Оx на | х0| единиц вправо, если х0 > 0, и влево, если х0< 0; – вдоль оси Оу на | у0| единиц вверх, если у0 > 0, и вниз, если у0< 0. Записывают вывод в тетрадь. (-5;1) (-5;-3) (4;2) |
|
Познавательные: умение структуризировать знания Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные: самоопределение.
|
||||||
|
5 этап. Применение нового знания. Задача: совершенствовать знания и навыки учащихся, полученные при изучении темы урока. |
Вернемся к нашему вопросу, который прозвучал ранее, как построить график функции у = 2(х-2)2 + 5?
№ 430 № 436 № 432
Тест Слайд№10-15 |
Алгоритм. Построить 1. у = 2х2 (график функции у=2х2 можно получить из графика функции у = х2 с помощью растяжения вдоль оси у в 2 раза); 2. у = 2(х-2)2 (сдвинуть график функции у=2х2 вправо на 2 единицы); 3. у = 2(х-2)2 + 5 (сдвинуть график функции у = 2(х-2)2 вверх на 5 единиц) а) (-1;0); б) (-9;0); в) (5;0); г) (9;0). а) ½(х-5)2; б) 5(х+4)2. а) сдвинуть график функции у=х2 влево на 5 единиц б) отобразить график функции у = (х+5)2 относительно оси х в) сдвинуть график функции у=2х2 вправо на 1 единицу г) отобразить график функции у = 2(х-1)2 относительно оси х |
|
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: самоопределение. |
||||||
|
6 этап. Домашнее задание Задача этапа: повторение изученного материала, отработка практических навыков |
№ 442 № 443 |
|
|
|
||||||
|
7 этап. Рефлексия. Задача: определить границу между знанием и незнанием |
|
|
|
Познавательные: подводят итог работы Регулятивные: учатся выделять главное в полученных знаниях Личностные: самоопределение.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.