Интегрированный урок по биологии, самопознанию и английскому языку.
Тема урока: Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения.
Цель: исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения через общечеловеческую ценность - истина.
Качества: ищите знание, самоанализ, позитивное мышление, ответственность за мысли, слова и дела.
Задачи:
Углубить представление учащихся о строении органа зрения через умение самостоятельно находить знания и умения использовать терминологию английского языка.
Развивать ответственность за свои мысли, слова и дела, умение делать самоанализ, умение выражать свои мысли на английском языке.
Воспитывать позитивное мышление у учащихся.
План урока.
1. Орг.момент- 1 мин.
2. Подарок учителя. «7 чудес света». – 2 мин.
3. Активация деятельности учащихся – 4 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся в группах. – 6 мин
5. Защита проектов. – 8 мин
6. Формативное оценивание. -1 мин
7. Просмотр видео. -3 мин
8. Задание на английском языке. – 3 мин
9. Проверка – 2 мин
10. Гигиена зрения – 6 мин
11. Лабораторная работа - 2 мин
12. Самооценка – 1 мин
13. Домашнее задание.– 1 мин
14. Глаза – зеркало души (дополнительно)
1. Good morning, students. Good morning, guests. I am very glad to see you. Let's begin our lesson. Are you ready? I'm ready too.
I want to tell you a story (я хочу вам рассказать историю).
2.Однажды в школе учительница попросила детей перечислить, что для них на сегодня является 7 чудес света. После некоторых дискуссий и размышлений в список попали:
Египетские пирамиды
Тадж Махал
Большой Каньон
Великая китайская стена
Римский коллизей
Комплекс Петра в Иордании
Город древних инков Мачу-Пикчу в Перу
Когда списки были собраны, учительница заметила, что одна ученица еще не сдала свой. Она спросила девочку, есть ли у нее какая-нибудь проблема в составлении списка? Девочка ответила: «Да, немного. Я не могу заполнить список. В мире есть столько чудесного. «Хорошо, - сказала учительница, - покажи мне, что ты написала, и тогда, может, я смогу тебе помочь». Девочка подумала немного и сказала: «7 чудес света – это:
Видеть 6. Смеяться
Слышать 7. Любить
Осязать
Пробовать
Чувствовать
Тишина в классе была такой, что не было слышно даже дыхания.
И сегодня мы с вами будем говорить об одном из таких чудес.
And today we are going to talk about one of these wonders (miracles).
3. На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Есть у каждого лица
Два красивых озерца!
What are they? They are our eyes.
The topic of our lesson is: The structure and function of the eye. Hygiene of the eye.
The objective of the lesson is: students know the structure and functions of the eye.
Исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения.
У казахов есть пословица: «Досың соқыр болса, бір көзіңді жұм». Если товарищ слепой и ты один глаз свой прикрой. В чем смысл пословицы? Закройте один глаз. А теперь оба. Откройте глаза. Ваши ощущения?
What do we use our eyes for? (Eyes help us to see the world around us.)
Человек воспринимает окружающую действительность с помощью органов чувств. Их пять, назовите (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание).
Важнейшим органом чувств является зрение. Примерно 90% всей информации мы получаем с его помощью.
What is the structure of the eye? Open you book on page 150. Look at the picture number 86 a.
The ask.
Наблюдение № 1:
Рассмотрите внешнее строение глаза. Какие части глазного яблока видны? (ресницы, веко, белочная оболочка, радужная оболочка, зрачок).
Look at the picture number 86 б.
Рассмотрите рис.86 б.
Орган зрения состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата.
Глазное яблоко состоит из трех оболочек и оптической системы. Найдите на рис. 86 б оболочки глаза и назовите их. (Оптика- прозрачные структуры, пропускающие свет и фокусирующие его – собирающие отраженные световые лучи).Назовите прозрачные структуры глаза.
Наблюдение № 2:
Если рассмотреть глаз в профиль, то можно увидеть, что роговица более выпуклая, чем белочная оболочка (склера).
4. Работа в группах.
Группа1.
Прочитайте в параграфе на стр.150 и в дополнительной литературе о вспомогательной системе глаза. Составьте кластер. Дайте оценку значения вспомогательной системы для зрительного анализатора. Сделайте сообщение.
Группа2.
Прочитайте параграф стр.150-151. о трех внутренних оболочках глаза. Составьте кластер на эту тему. Дайте оценку их значения для зрительного анализатора. Сделайте сообщение.
Группа 3
Прочитайте параграф стр.152 об оптической системе глаза. Составьте кластер на эту тему. Дайте оценку их значения для зрительного анализатора. Сделайте сообщение.
Группа 4
Прочитайте параграф стр.152-153 о нарушении зрения. Составьте кластер на эту тему. Сделайте сообщение.
Время работы – 5 минут.
Выступление групп – 2 мин.
5. Защита проектов.
6. Оценивание работы групп. Провели глазами по часовой стрелке и оценили работу той группы, которая первая попала в поле вашего зрения. Красный лепесток– понятно и логически верно изложен материал, выдержано время выступления. Синий лепесток - достаточно ясно и понятно изложен материал, но были неточности или не выдержано время выступления. Зеленый лепесток– недостаточно ясно изложен материал, требуется доработка. Передали лепесток группе, которую оценивали. Группа приклеивает лепесток к желтой серединке, которая лежит у них на столах.
7. Let's watch the video
8. The task. Name the parts labelled with numbers in the figure below.
Work in groups .Работаем в группах – задание: назовите части, обозначенные цифрами на рисунке ниже.
9.Проверяем и оцениваем свою работу. Лепесток группе.What color is your petal?
10. Гигиена зрения
Гигиена зрения.
Мы с вами познакомились с особенностями строения и некоторыми возможностями нашего глаза. Давайте немного поговорим о гигиене зрения. «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке»,- говорил академик К.М. Быков. Вот уж поистине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». К нам в гости пришли глазные врачи (окулисты-офтальмологи). Давайте и мы, ребята, зададим им вопросы по нашей теме, которые нас интересуют. (Сообщения учащихся)
Вопрос № 1. Глаза нужно беречь. Как мы можем заботиться о глазах?
Ответ №1:
Регулярное соблюдение правил гигиены зрения позволит значительно снизить риск появления заболеваний глаз. Чтобы сохранить здоровье глаз нужно предохранять их от перенапряжения и утомления. Правильное освещение – это первое на что необходимо обратить внимание.
Желательно, чтобы источник света находился слева и сзади.
Нельзя, чтобы свет был направлен прямо в глаза (такое возможно, если рабочий стол находиться напротив окна).
Освещение должно быть равномерным: для этого можно кроме настольной лампы включить еще и основной свет.
Читать нужно сидя за столом, лежа читать не желательно. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 35 сантиметров. Избегайте плохо пропечатанного размытого текста. Это сильно напрягает глаза.
Когда вы читаете в транспорте, книга постоянно колеблется из стороны в сторону, меняется расстояние от глаз до текста. Каждую секунду глазам необходимо приспосабливаться к новому положению. Поэтому они быстро утомляются.
В солнечные дни не забудьте надеть солнцезащитные очки.
Гигиена зрения также подразумевает правильное питание. Для здоровья глаз особенно полезны витамины А и D.
Ну и конечно, стоит иногда наведываться к окулисту, чтобы удостовериться, что ваше зрение в полном порядке.
Вопрос № 2.Я очень много времени провожу за компьютером. Каких правил я должен придерживаться, чтобы сохранить зрение?
Ответ № 2.
Наибольшее напряжение глаза испытывают при работе за компьютером. Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки. Почаще отводите глаза в сторону и смотрите вдаль. Кстати, это правило следует выполнять во всех случаях, когда ваше занятие связано с напряжением глаз (например, когда вы пишите).
Когда вы сосредоточены на экране, то моргаете меньше, чем обычно. Это приводит к сухости глаз. Обратите на это внимание и моргайте осознано, что бы глаза получали необходимую смазку.
Делайте специальные упражнения для глаз, чтобы снизить негативное влияние компьютера на зрение.
При работе за компьютером нужно делать перерыв по 10-15 минут каждый час.
При просмотре телевизора расстояние от глаз до экрана должно быть не менее двух метров.
Вопрос № 3. Вы говорите, что нужно делать специальные упражнения для глаз, чтобы снизить негативное влияние компьютера, телевизора на зрение. Какие упражнения вы можете порекомендовать?
Ответ № 3.
Давайте проведем зарядку для глаз.
1. "БАБОЧКА"
Основное упражнение: хлопаем ресничками часто-часто, то есть моргаем. Оказывается, перед монитором глазки ленятся и перестают хлопать, а это вредит вашему драгоценному зрению.
2. "ВОСЬМЕРКА"
Непременное условие выполнения этого упражнения такое же, как в "Бабочке". А теперь глазами плавно опишите горизонтальную восьмерку, или знак бесконечности, максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, а затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.
3. "КАРАНДАШ"
Возьмите карандаш в правую руку, вытяните руку, поднимите карандаш и остановитесь на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша (или ручки или любой палочки) и медленно отведите руку вправо и влево, провожая пишущий предмет глазами
4. Выберете точку на стекле окна. Смотрите попеременно то на выбранную вами точку, то вдаль на предметы за окном. Помогает!
Мы с вами убедились, что глаза очень сложный и важный орган нашего организма. Необходимо беречь глаза.
Вопрос № 4.
Как определить остроту зрения?
11.Лабораторная работа. Проверка зрения.
Ответ № 4.
Определение остроты зрения - это базовый метод диагностики, проводимый офтальмологом для определения способности пациента воспринимать две раздельные точки, находящиеся на максимально близком расстоянии друг от друга. Всем нам знакома проверка остроты зрения как процедура с использованием расположенных на стене таблиц Головина-Сивцева. Оптоиды - так называются знаки, из которых состоит таблица - расположены в 10-12 рядов с постепенным уменьшением их размера сверху вниз.
Определение остроты зрения подразумевает стандартную процедуру. Пациента сажают в 5 метрах от таблиц, спиной к свету. Проверка зрения производится на каждый глаз по-отдельности, так как степень отклонения может быть разной на левом и правом глазу. Для этого один глаз необходимо хорошо прикрыть картонным или пластиковым экраном, можно рукой. Обычно начинают проверку с правого глаза, хотя четкого протокола на этот счет не существует. Показывать на буквы указкой экспериментатор начинает с самой верхней строчки. Важно, чтобы конец указки располагался под буквой и не закрывал ее и источник света. У пациентов, которые различают все 10 строчек зрение равно 1,0. Если определение остроты зрения выявило умение различать только 5 строк, то этот показатель составляет 0,5. И соответственно, пациенты, различающие оптоиды только верхней строчки, имеют зрение 0,1.
12. Взаимооценка. Оценили работу офтальмологов, передали лепесток по диагонали группе.
Самооценка. Оценили себя, насколько вы поняли материал сегодняшнего урока. Все понятно, вопросов нет – красный, есть моменты, которые я не совсем понял, нужно доработать - синий. Зеленый – я ничего не понял. Приклеили свои лепестки к общему цветку. Показали.
13. Домашнее задание – закончить работу в технологической карте урока, сделать социальную рекламу, в которой отражена тема урока – слоган (короткое изречение).
14.Глаза-зеркало души.
Как вы понимаете выражение: «Глаза-зеркало души?» Вопросы: Чтобы настроение было хорошим, что нужно делать? Какие мысли должны быть у человека?
Приложение 1
Инструктивная карта
Опыт «Определение остроты зрения”
Материалы и оборудование: таблицы
Головина-Сивцева, указка.
Необходимая информация для учащихся: Определение остроты зрения - это базовый метод диагностики, проводимый офтальмологом для определения способности пациента воспринимать две раздельные точки, находящиеся на максимально близком расстоянии друг от друга. Всем нам знакома проверка остроты зрения как процедура с использованием расположенных на стене таблиц Головина-Сивцева. Оптоиды - так называются знаки, из которых состоит таблица - расположены в 10-12 рядов с постепенным уменьшением их размера сверху вниз.
Ход работы.
Определение остроты зрения подразумевает стандартную процедуру. Пациента сажают в 5 метрах от таблиц, спиной к свету. Проверка зрения производится на каждый глаз по-отдельности, так как степень отклонения может быть разной на левом и правом глазу. Для этого один глаз необходимо хорошо прикрыть картонным или пластиковым экраном. Обычно начинают проверку с правого глаза, хотя четкого протокола на этот счет не существует.Показывать на буквы указкой экспериментатор начинает с самой верхней строчки. Важно, чтобы конец указки располагался под буквой и не закрывал ее и источник света. У пациентов, которые различают все 10 строчек зрение равно 1,0. Если определение остроты зрения выявило умение различать только 5 строк, то этот показатель составляет 0,5. И соответственно, пациенты, различающие оптоиды только верхней строчки, имеют зрение 0,1.
Оценка результатов.
Сделайте краткое описание опыта и остроту зрения.
Инструкция для проведения теста Мариотта
- Чтобы наблюдать у себя слепое пятно, закройте правый глаз и левым глазом посмотрите на правый крестик, который обведён кружочком.
- Держите лицо и монитор вертикально. Не сводя взгляда с правого крестика, приближайте (или отдаляйте) лицо от монитора и одновременно следите за левым крестиком (не переводя на него взгляд).
- В определённый момент он исчезнет.
- Этим способом можно также оценить приблизительный угловой размер слепого пятна.
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения».
1. Наблюдение № 1:
Рассмотрите внешнее строение глаза. Какие части глазного яблока видны?
2. Наблюдение № 2:
Если рассмотреть глаз в профиль, то можно увидеть, что роговица более выпуклая, чем белочная оболочка.
3. Заполните таблицу, заслушав выступления одноклассников.
Компоненты зрительного анализатора |
Значение в зрительном восприятии |
1. Вспомогательные системы (брови, веки, слезный аппарат). |
|
2. Оболочки (белочная, сосудистая, сетчатка). |
|
3. Оптическая система. |
|
4. Световоспринимающая система. |
|
4. Формативное оценивание:
Красный лепесток |
понятно и логически верно изложен материал, выдержано время выступления |
Синий лепесток |
достаточно ясно и понятно изложен материал, но были неточности или не выдержано время выступления |
Зеленый лепесток |
недостаточно ясно изложен материал, требуется доработка |
5. Name the parts labelled with numbers using figure.
1.__________________
2.__________________
3.__________________
4.__________________
5.__________________
6.__________________
7.__________________
8.__________________
6. Оценивание работы в своей группе.
Evaluation of work in your group.
Red petal |
7-8 correct answers |
Blue petal |
5-6 correct answers
|
Green petal
|
4 and fewer correct answers
|
7. Напишите основные причины нарушения зрения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Оценивание выступления «Офтальмологов»:
Красный лепесток |
понятно и логически верно изложен материал, выдержано время выступления |
Синий лепесток |
достаточно ясно и понятно изложен материал, но были неточности или не выдержано время выступления |
Зеленый лепесток |
недостаточно ясно изложен материал, требуется доработка |
9. Самооценка:
Красный лепесток |
Я хорошо работал на уроке и все понял |
Синий лепесток |
Я хорошо работал на уроке, но еще требуется доработка |
Зеленый лепесток |
Я многого не понял по этой теме |
Памятка.
Правила гигиены зрения
Term |
Transcription |
Russian |
pupil |
[ ˈpjuːpl ] |
зрачок |
lens |
[ lenz ] |
хрусталик |
iris |
[ ˈaɪ.rɪs ] |
радужная оболочка |
cornea |
[ kɔːˈni.ə ] |
Роговица |
retina |
[ ˈret.ɪ.nə ] |
сетчатка |
sclera |
|
склера, белковая оболочка |
optic nerve |
[ ˈɒp.tɪk ] [ nɜːv ] |
зрительный нерв |
blind spot |
[ blaɪnd ] [ spɒt ] |
слепая зона |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.