Путешествие в мире зверей, живущих в неволе.
Оценка 5

Путешествие в мире зверей, живущих в неволе.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
7 кл—9 кл
25.04.2020
Путешествие в мире зверей, живущих в неволе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с РАС (ментальными нарушениями) 1 класс 1 год обучения
конспект — копия.docx

конспект урока

по окружающему миру в первом классе

для детей с РАС

 

ТЕМА: «Путешествие в мире зверей, живущих в неволе»

Цель: сформировывать представление о зоопарке, его обитателях.

Познакомить с правилами поведения в зоопарке.

Научить детей обобщению.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Задачи: развить кругозор детей.

Познакомить с обитанием животных в зоопарке.

Привить любовь к животным, бережное отношение к живой природе.

 

Оборудование: карточки «Домана», с изображением животных; таблички глобального чтения, с любимым  лакомством животных; проектор; фильм о зоопарке.

 

ХОД УРОКА:

Организационный момент:

Учитель:Звонок звенит – 

За парты сесть велит,

Начинаем мы урок –

И окончим точно в срок.

Звенит звонок колокольчика.

Учитель читает стихотворение:  С. М. Маршака«Где обедал Воробей».

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Учитель подводит детей к теме урока.

Учитель: Сейчас вы послушали стихотворение. Оно вам понравилось? Подумайте, о чем это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей: Да, понравилось. О зоопарке.

Учитель: Молодцы, дети. Речь сегодня на уроке пойдет о зоопарке и животных, которые там живут. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие «В мир животных». Но прежде чем туда отправиться нужно сделать несколько упражнений. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

Подвижные игры «Театр зверей»

1.                 «Зайчик».

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

2.                 «Лисичка»

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – «крадется».

Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост».

3.                 «Мишка»

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. «Медведь» переваливается с ноги на ногу.

Учитель:Садимся за парты. Животные приготовили нам загадки. Я буду загадывать, а вы угадывайте и показывайте картинку животного, о котором пойдет речь.

Учитель:Он на севере живет,

Ягель, мох, кору жует.

Пышные рога он носит,

Сани Дед Мороза возит.

Предполагаемый ответ детей:Олень

Учитель: Кто в лесу глухом живёт,

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Предполагаемый ответ детей:Бурый медведь

Учитель:Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

 В сарай попала,

Кур пересчитала.

Предполагаемый ответ детей:Лиса

Учитель:Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

Предполагаемый ответ детей:Заяц

Учитель:Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...

Предполагаемый ответ детей:Волк

Учитель:Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

Предполагаемый ответ детей:Лось

Учитель:Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...

Предполагаемый ответ детей:Еж

Учитель:Дикий зверь тропой бежит,

о как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Предполагаемый ответ детей:Кабан

На столе лежат изображения животных. Дети, отгадав загадку, по очереди подходят к столу и выбирают картинку с животным, о котором шла речь. Поднимают ее, показывают всем и еще раз называют животного.

На доске изображения животных «В клетках».

Учитель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые изображены на доске.

Предполагаемые ответы детей: Олень, медведь, лиса, заяц, волк, лось, еж, кабан. 

Учитель: Назовите зверей, которые, живут в других странах.

Предполагаемые ответы детей: тигр, обезьяна, зебра, лев.

Учитель:Если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.

Учитель:Что не стоит делать в зоопарке? 

Предполагаемые ответы детей: Близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного, и он этот дом будет охранять.И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много людей, а животные привыкли к тишине.

Учитель:В зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? 

Предполагаемые ответыдетей:  Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.

Игра покорми животных.

Учитель:А нашиживотные проголодались.А вы знаете, что они кушают? У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить.

На столе лежат изображения животных и таблички глобального чтения с названием продуктов.

Учитель:Основу рациона ОЛЕНЕЙ составляют ягоды, плоды, грибы, трава, кустарники, листья деревьев, орехи, хвоя, жёлуди, каштаны, кора, молодые ветки.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ всеядный, но рацион у него больше растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.

В рацион ЛИСЫ входят разные виды животных. Охотится лиса на мелких грызунов, зайцев, птиц, пресмыкающихся, жуков. Зимой основу питания составляют полевые мыши.

Поедают ЛОСИ водные и растущие вблизи от воды растения: хвощи, кувшинки, калужницы, кубышки. Когда дозревают плоды растений, поедают и их, бруснику, чернику, дикую малину. зимой лоси едят хвою, ветки ивы, обгрызают кору.

ЗАЯЦ кормиться травой, осенью зайцы начинают есть мелкие веточки кустарников. зимой заяц кормится побегами и корой различных деревьев и кустарников.

КАБАН питается корневищами и луковицами растений, опавшими плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также другими мелкими животными: детенышами из гнезд грызунов, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Учитель говорит какое животное любит что кушать, а дети выбирают соответствующую табличку, читают, что на ней написано и соотносят с изображением.

Учитель: Все справились, животные очень довольны и сыты.

Игра на мелкую моторику «Мишка Косолапый».

Четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут – это «голова медведя».  Пальцы перемешаются по столу.

Учитель:А теперь я вам предлагаю отдохнуть и изобразить медведя с помощью пальцев. Посмотрите, как я буду изображать медведя и повторяйте за мной.

Молодцы, дети, вы отдохнули, хорошо изображали медведя.

Заключение:

Учитель:Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным  – накормили их.

 Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке?Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии?

Предполагаемые ответы детей: Да очень понравилось. Лиса, заяц, волк.

Мы узнали, что некоторые животные не обитают в нашей стране и увидеть их можно только в зоопарке. О жизни животных в зоопарке, что они живут в клетках, что их нельзя кормить и шуметь рядом с животными.

Учитель:А сейчас, ребята, посмотрим фильм о зоопарке.

Учитель включает детям видеоролик о зоопарке. Показывает детям жизнь животных «В клетках».

Учитель: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Предполагаемые ответы детей:Слушали стихотворение, изображали животных, отгадывали загадки, кормили животных, играли в мишку, смотрели фильм о животных.

Учитель: Молодцы!

Звенит звонок –

Закончили мы урок. 

Звенит звонок колокольчика.

До новых встреч.

 

Конспект составила:

учитель-дефектолог

МАОУ СОШ №5 имени Ю. А. Гагарина г. Тамбова

Степанова Алина Сергеевна

 

 

 

 

 


 

РАС ТЕМА: «Путешествие в мире зверей, живущих в неволе»

РАС ТЕМА: «Путешествие в мире зверей, живущих в неволе»

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед

Учитель: Очень сильный и высокий

Учитель: Очень сильный и высокий

И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке!

И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке!

КАБАН питается корневищами и луковицами растений, опавшими плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также другими мелкими животными: детенышами из гнезд грызунов, змеями,…

КАБАН питается корневищами и луковицами растений, опавшими плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также другими мелкими животными: детенышами из гнезд грызунов, змеями,…

Предполагаемые ответы детей :Слушали стихотворение, изображали животных, отгадывали загадки, кормили животных, играли в мишку, смотрели фильм о животных

Предполагаемые ответы детей :Слушали стихотворение, изображали животных, отгадывали загадки, кормили животных, играли в мишку, смотрели фильм о животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020