конспект урока
по окружающему миру в первом классе
для детей с РАС
ТЕМА: «Путешествие в мире зверей, живущих в неволе»
Цель: сформировывать представление о зоопарке, его обитателях.
Познакомить с правилами поведения в зоопарке.
Научить детей обобщению.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Задачи: развить кругозор детей.
Познакомить с обитанием животных в зоопарке.
Привить любовь к животным, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: карточки «Домана», с изображением животных; таблички глобального чтения, с любимым лакомством животных; проектор; фильм о зоопарке.
ХОД УРОКА:
Организационный момент:
Учитель:Звонок звенит –
За парты сесть велит,
Начинаем мы урок –
И окончим точно в срок.
Звенит звонок колокольчика.
Учитель читает стихотворение: С. М. Маршака«Где обедал Воробей».
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Учитель подводит детей к теме урока.
Учитель: Сейчас вы послушали стихотворение. Оно вам понравилось? Подумайте, о чем это стихотворение?
Предполагаемый ответ детей: Да, понравилось. О зоопарке.
Учитель: Молодцы, дети. Речь сегодня на уроке пойдет о зоопарке и животных, которые там живут. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие «В мир животных». Но прежде чем туда отправиться нужно сделать несколько упражнений. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.
Подвижные игры «Театр зверей»
1. «Зайчик».
Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.
2. «Лисичка»
Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – «крадется».
Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост».
3. «Мишка»
Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. «Медведь» переваливается с ноги на ногу.
Учитель:Садимся за парты. Животные приготовили нам загадки. Я буду загадывать, а вы угадывайте и показывайте картинку животного, о котором пойдет речь.
Учитель:Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.
Предполагаемый ответ детей:Олень
Учитель: Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Предполагаемый ответ детей:Бурый медведь
Учитель:Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Предполагаемый ответ детей:Лиса
Учитель:Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Предполагаемый ответ детей:Заяц
Учитель:Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...
Предполагаемый ответ детей:Волк
Учитель:Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
Предполагаемый ответ детей:Лось
Учитель:Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
Предполагаемый ответ детей:Еж
Учитель:Дикий зверь тропой бежит,
о как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
Предполагаемый ответ детей:Кабан
На столе лежат изображения животных. Дети, отгадав загадку, по очереди подходят к столу и выбирают картинку с животным, о котором шла речь. Поднимают ее, показывают всем и еще раз называют животного.
На доске изображения животных «В клетках».
Учитель: Ребята, посмотрите перед вами разные животные. Назовите зверей, которые изображены на доске.
Предполагаемые ответы детей: Олень, медведь, лиса, заяц, волк, лось, еж, кабан.
Учитель: Назовите зверей, которые, живут в других странах.
Предполагаемые ответы детей: тигр, обезьяна, зебра, лев.
Учитель:Если бы не зоопарк, то этих животных мы могли бы увидеть только на картинках или в кино.
Учитель:Что не стоит делать в зоопарке?
Предполагаемые ответы детей: Близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного, и он этот дом будет охранять.И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много людей, а животные привыкли к тишине.
Учитель:В зоопарке над клетками висят таблички, на которых написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответыдетей: Животные на воле не едят целый день. Многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, разную еду. Животные от этого могут заболеть и даже умереть.
Игра покорми животных.
Учитель:А нашиживотные проголодались.А вы знаете, что они кушают? У каждого животного есть своя любимая еда, и я предлагаю вам их покормить.
На столе лежат изображения животных и таблички глобального чтения с названием продуктов.
Учитель:Основу рациона ОЛЕНЕЙ составляют ягоды, плоды, грибы, трава, кустарники, листья деревьев, орехи, хвоя, жёлуди, каштаны, кора, молодые ветки.
БУРЫЙ МЕДВЕДЬ всеядный, но рацион у него больше растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав.
В рацион ЛИСЫ входят разные виды животных. Охотится лиса на мелких грызунов, зайцев, птиц, пресмыкающихся, жуков. Зимой основу питания составляют полевые мыши.
Поедают ЛОСИ водные и растущие вблизи от воды растения: хвощи, кувшинки, калужницы, кубышки. Когда дозревают плоды растений, поедают и их, бруснику, чернику, дикую малину. зимой лоси едят хвою, ветки ивы, обгрызают кору.
ЗАЯЦ кормиться травой, осенью зайцы начинают есть мелкие веточки кустарников. зимой заяц кормится побегами и корой различных деревьев и кустарников.
КАБАН питается корневищами и луковицами растений, опавшими плодами, орехами, желудями, червями и насекомыми, а при случае также другими мелкими животными: детенышами из гнезд грызунов, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.
Учитель говорит какое животное любит что кушать, а дети выбирают соответствующую табличку, читают, что на ней написано и соотносят с изображением.
Учитель: Все справились, животные очень довольны и сыты.
Игра на мелкую моторику «Мишка Косолапый».
Четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут – это «голова медведя». Пальцы перемешаются по столу.
Учитель:А теперь я вам предлагаю отдохнуть и изобразить медведя с помощью пальцев. Посмотрите, как я буду изображать медведя и повторяйте за мной.
Молодцы, дети, вы отдохнули, хорошо изображали медведя.
Заключение:
Учитель:Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным – накормили их.
Ребята, скажите, вам понравилось в зоопарке?Какое животное вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали в процессе экскурсии?
Предполагаемые ответы детей: Да очень понравилось. Лиса, заяц, волк.
Мы узнали, что некоторые животные не обитают в нашей стране и увидеть их можно только в зоопарке. О жизни животных в зоопарке, что они живут в клетках, что их нельзя кормить и шуметь рядом с животными.
Учитель:А сейчас, ребята, посмотрим фильм о зоопарке.
Учитель включает детям видеоролик о зоопарке. Показывает детям жизнь животных «В клетках».
Учитель: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
Предполагаемые ответы детей:Слушали стихотворение, изображали животных, отгадывали загадки, кормили животных, играли в мишку, смотрели фильм о животных.
Учитель: Молодцы!
Звенит звонок –
Закончили мы урок.
Звенит звонок колокольчика.
До новых встреч.
Конспект составила:
учитель-дефектолог
МАОУ СОШ №5 имени Ю. А. Гагарина г. Тамбова
Степанова Алина Сергеевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.