Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2-х классов «Как играли наши бабушки и дедушки?»
Оценка 4.7

Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2-х классов «Как играли наши бабушки и дедушки?»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
7 кл—9 кл
14.12.2022
Внеурочное мероприятие для учащихся 1-2-х классов «Как играли наши бабушки и дедушки?»
Как_играли_наши_дедушки и бабушки.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа - интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное мероприятие

для учащихся 1-2-х классов

«Как играли наши бабушки и дедушки?»

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Кузнецова Я.В.

Орлова М.О.

 

 

 

 

 

«Как играли наши бабушки и дедушки?»

 

Цель: Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми.

Задачи:

- Воспитывать чувство уважения к традициям народной культуры и истории.

- Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

 - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, к народным играм, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

- Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

- Углублять знания детей об истории родного края.

- Продолжать работу по формированию у воспитанников основ патриотического самосознания.

- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с учителем.

Оборудование: корзина с игрушками, кукла, имитирующая младенца, повязка на глаза, колечко.

 

 

Ход Мероприятия

 

Педагог:

-Здравствуйте, друзья! Привет!

Представляем наш проект.

Мы недавно вспоминали,

Во что бабушки играли,

Как, скажите, жил ваш дед,

Не зная слова интернет?

В какие жмурки, салки, ладушки…

Играли наши дедушки и бабушки.

 

Звучат русские народные песни. На доске надпись «Как играли наши бабушки и дедушки».

Выходит бабушка.

 

Бабушка:

-Вы, внучки, не поспешайте.

Поздоровайтесь, давайте.

 

Педагог:

-Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.

 

Бабушка:

Добрый день гостям и хозяевам!

Очень часто за событиями и за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Расскажу вам как играли,

Песни пели, да плясали….

 

Педагог:

Любой праздник на Руси сопровождался играми и песнями. А наш край богат  своими традициями, здесь сложено много песен, потешек, забав, пословиц и поговорок, которые появлялись в жизни ребенка с самого рождения. Мама, а чаще бабушка или нянюшка укачивали младенца и пели колыбельную песенку….

 

Бабушка имитирует укачивание ребенка и поёт колыбельную «Котя, котинька, коток».

 

Педагог: погремушки делали из бересты или лозы. А подрастал ребенок и через игры-потешки учился премудростям жизни. Сейчас бабушка со Степой покажут вам старинную игру-потешку «Дома ли Воробей?». А вы повторяйте все движения за бабушкой.

 

Дома ль кум воробей?

П.   - Дома ль кум воробей?

Б.    - Дома.

П.    - Что он делает?

Б.     - Болен лежит.

П.    - Что у него болит?

Б.    - Плечики.

П.     - Сходи, кума, в огород,

          Сорви травы гречки,

          Попарь ему плечики!

Б.       - Парила, кумушка,

        Парила, голубушка.

        Его пар не берет,

        Только сердцу придает.

 

П      - Дома ль кум воробей?

Б.     - Дома.

П.    - Что он делает?

Б.     - Болен лежит.

П.     - Что у него болит?

Б.      - Животок.

П.       - Сходи, кума, в огород,

          Сорви травы репеёк,

          Попарь ему животок!

Б.        - Парила, кумушка,

            Парила, голубушка.

            Его пар не берет,

            Только сердцу придает.

 

П.        - Дома ль кум воробей?

Б.        - Дома.

П.        - Что он делает?

Б.        - Болен лежит.

П.       - Что у него болит?

Б.        - Пяточки.

П.       - Сходи, кума, в огород,

            Сорви травы мяточки,

            Попарь ему пяточки!

Б.        - Парила, кумушка,

           Парила, голубушка.

           Его пар не берет,

          Только сердцу придает.

 

Педагог:

-Как вы думаете, ребята, чему учился ребенок вместе с этой потешекой? (учил части тела). Подрастал ребенок, мог уже играть самостоятельно и  него появлялись первые игрушки. Сейчас Бабушка покажет вам какими они были.

 

Бабушка показывает игрушки из корзины. Дети рассматривают игрушки.

 

Педагог:  А детишки постарше приучались к жизни взрослых через подвижные игры. Ведь подвижные игры помогают развитию силы,  скорости, ловкости, внимания.

 

Бабушка:

-Игры были мудренее,

Уму-разуму учили,

А сейчас… все в интернете

И про улицу забыли!

 

Педагог:

- Бабушка, а как вы находили друг друга на улице, как договаривались играть, ни телефонов, ни интернета ведь не было.

 

Бабушка: Чтобы пригласить ребят поиграть, необходимо громко прокричать "зазывалочку".

 

*Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

 

Педагог: Ребята, а что вы делаете перед тем как начат игру? (считаемся). Какие считалки вы знаете?

-Давайте с вами посчитаемся. Встаем в круг. Бабушка начинает считать.

 

Бабушка:

За высокими горами

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожки не продаются,

Они сами в рот кладутся,

Но а тот, кто их возьмет,

Тот водить у нас пойдет.

 

Игра «Жмурки». Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас!

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а Жмурка их ловит.

 

Педагог:

-Молодцы! Дружно играли. Садитесь на свои места.

- Бабушка, в эти игры вы на улице играли. В доме в них не поиграешь. А зимой, если мороз, на улицу не выйдешь, вы что же, сидели дома и грустили?

 

Бабушка:  Ну от чего же грустили. И дома играли. Сейчас мы с вами отправимся в гости к дедушке Маза. ( рассказывает правила игры).

Считаются, выбирают дедушку Мазая. Ведущий выходит и заходит в класс после приглашения. Играющие договариваются, какое движение показывать.

Дети: 

Здравствуй, дедушка Мазай!

С сундука скорей слезай.

Где мы были мы не скажем,

А что делали покажем.

 

Бабушка:

- Вот, она на то и мудрость,

В поколениях живёт.

Игры были, есть и будут,

Все играют круглый год.

 

Педагог: Ну так уж и все? Молодые парни и девушки поди не играли, некогда им было.

 

Бабушка:  слова про молодежь.

 

«Колечко». Все собравшиеся усаживаются на лавочке (если действие происходит во дворе) или диване (если – дома), и среди них выбирается водящий. Он зажимает в руке кольцо или что-то другое, что его заменяет. Остальные складывают ладошки лодочкой. Ведущий подходит к каждому со словами: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю!».

Вещицу он вкладывает в руки одному из сидящих на лавочке, но делает это максимально незаметно, чтобы другие не смогли определить, у кого же заветный предмет. А получивший подарочек также остается «хладнокровным»: не показывает виду и не выдает себя.

После того как водящий посетил каждого, он отходит немного в сторону и говорит ключевые слова: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».

Игрок с украшением должен быстро подбежать к дарителю. А остальные дети при этом стараются заранее понять, кому достался «приз», и не дать этому участнику покинуть ряд. Если ускользнуть от товарищей удалось, то он становится новым водящим. А если нет – руководит прежний игрок.

 

Педагог:

Ручеек, колечко, салки,

Прятки, жмурки, городки,

Хороводы и скакалки,

Гуси-лебеди, мешки,

Ладушки, скороговорки

Чехарда, канат, лапта,

На санях катались, с горки.

Игры с нами навсегда!

Дети в играх приучались

Всё ценить и уважать,

Дело делать, старшим в доме

По хозяйству помогать.

 

Бабушка:

- Старинные игры веками живут.

  В них сила и мудрость, их любят и ждут.

  Все игры нас учат честными быть.

  Добрыми быть, дружбу ценить.

 

 

Педагог:

- Ребята, понравились вам игры?  Сегодня мы с удовольствием играли в игры наших бабушек и дедушек, этим играм несколько сотен лет, но они интересны нам и в наше время. Когда вы станете родителями, своих детей вы обязательно научите играть в эти игры. И я надеюсь, будете играть на переменах. А сейчас мы с вами поблагодарим нашу бабушку за то, что она поделилась с нами своим знаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа - интернат

Как играли наши бабушки и дедушки?»

Как играли наши бабушки и дедушки?»

Бабушка: Добрый день гостям и хозяевам!

Бабушка: Добрый день гостям и хозяевам!

П. - Что у него болит?

П. - Что у него болит?

Бабушка: Чтобы пригласить ребят поиграть, необходимо громко прокричать "зазывалочку"

Бабушка: Чтобы пригласить ребят поиграть, необходимо громко прокричать "зазывалочку"

Дети: Здравствуй, дедушка

Дети: Здравствуй, дедушка

По хозяйству помогать. Бабушка: -

По хозяйству помогать. Бабушка: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2022