Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа +1
7 кл—9 кл
10.02.2020
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальных классах
Внеклассное мероприятие.docx

 

 

                   Внеклассное мероприятие

 

                  «Веселый календарь»

 

                  по окружающему миру

 

                   1-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Выполнила учитель

биологии МОУ «ООШ №9

 с. Олоновка Новоузенского

 района Саратовской

 области» Ермухамбетова

 Елена Владимировна

                       2019-2020 уч. год

Внеклассное мероприятие: « Весёлый  календарь».

 

ЦЕЛЬ:  Создать  условия  для  привлечения  интереса  к   окружающему  миру.

ЗАДАЧИ:

  1.Развивать  познавательный  интерес  к  природе.

  2.Формировать   образное  и  логическое  мышление.

  3.Развивать  речь  учащихся ,обогащать  словарный  запас  обучающихся

  4. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе, чувство  коллективизма, умения  работать  в  команде.

ОФОРМЛЕНИЕ  И  РЕКВИЗИТ:

1.Бутафорский  календарь.

2.Корзинка, снежки.

3.Бутафорские  санки.

4.Воздушные шары.

5.Корзинки , грибочки, цветы, снежинки.

Ведущий:

Расскажу  я вам  о  том,

Как  земля  идёт  кругом,

Как  весной  ручьи  текут,

Как  зимой  снега  метут,

Летом  как  живёт  природа,

И  как  осенью  погода.

Открываем  календарь-

Здесь  декабрь, январь, февраль,

Дальше  - март, апрель, и  май.

Что  за  ними ? Угадай!

( ответы  детей)

Календарь  свой  счёт  ведёт:

Скажет  он, который год,

Где  тут  осень   и  весна,

Лето  где,  а  где  зима.

Чтобы  открыть  наш  календарь  мы  должны дополнить  стихотворение , которое  я  сейчас  прочту.

Нашу  речку, словно  в  сказке,

За  ночь  вымостил  мороз,

Обновил  коньки, салазки,

Ёлку  из  лесу … (привёз).

Открываем  календарь

Начинается … (январь ).

Снег  на  крыше, на  крылечке,

Солнце  в  небе  голубом.

В  нашем  доме  топят …(печки),

В   небо  дым  идёт  …(столбом).

Дуют  ветры  в  феврале,

Воют  в  трубах  громко

Змейкой  мчится  по  земле

Лёгкая …(позёмка).

-Какое  время  года  описано  в  стихотворении  и  изображено  на  календаре? (зима)

Правильно. Назовите  названия  зимних  месяцев. (декабрь, январь, февраль) Молодцы.

-Скажите, ребята, какие  зимние  забавы  вы  знаете?

(катание на  санках, коньках, лыжах, лепка  снеговика, игра  в  снежки)

Молодцы!

Мне  не  трудно  угадать –

Вы  хотите  поиграть!

Будете  снежки  кидать?

Дружно, хором   отвечать!

(дети  кричат : «Да!»)

Игра  «Снежкобол»

Задание: с  определённого  расстояния  попасть  бутафорским  снежком  в  корзину.

А  теперь,  отгадайте  загадку:

Ой, насыпало  снежка!

Вывожу  коня-дружка,

За  верёвочку –узду

Через   двор  коня  веду,

С  горки  вниз  на  нём  лечу,

А  назад  его  тащу…

Что  это, ребята?  (санки)

Игра  « Катание  на  санках»

Задание:  на  бутафорских  санках  провезти  воздушный  шарик  до  отметки  и  обратно,  не  уронив  его.

Ведущий:  Но  зима  приносит  нам  ещё  и  замечательный  праздник…( новый  год). Правильно, новый год  с  подарками  Деда  Мороза, играми  и  хороводами  у  новогодней  ёлочки. Я  знаю,  что  все  дети  очень  любят  этот  праздник  и  поэтому  предлагаю  поиграть  в  игру « Кто  быстрее  нарядит  ёлочку»

А  чтобы  выбрать, кто будет  наряжать  ёлочку  я  задам  2  загадки:

Вился, вился  белый  рой,-

Сел  на  землю, стал  горой.  (снег)

Какой  это  мастер  на  стёкла  нанёс

И  листья  и  травы, и  запахи  роз?    ( мороз)

Итак, участники  у  нас  есть, а  условия  конкурса  таковы. Вот  вам  разноцветные  игрушки, шишки, шарики,  хлопушки. Ваша  задача – украсить (нарисованные) ёлочки, но  делать вы  это будете  с  завязанными  глазами  и до  тех  пор,  пока  звучит  музыка. А  звучать  она  будет  всего 1  минуту. Задание  понятно?

1,2,3- начали !

Игра « Кто быстрее  нарядит  ёлочку»

Ведущий:  Чтобы  проводить  зиму  давайте  вспомним  стихи  замечательных  поэтов  о  зиме.( Дети  читают  стихи  о  зиме)

1. С.Есенин  «Белая  берёза»

2. А.С. Пушкин « Зимнее  утро»

3. И. З. Суриков «Детство»

4. Н. А. Некрасов  «Мороз, Красный  нос»

5. А.С. Пушкин « В  тот  год  осенняя  погода…»

6.А.А.Фет  « Мама, глянь-ка  из  окошка…»

Молодцы, ребята.

Ведущий. Отшумели  все  метели,

                    И  морозы  не  трещат,

                    С  крыш  закапали  капели,

                    И  сосульки  в  ряд  висят.

( звучит   фонограмма «Весенняя  капель»  перелистывается  лист  календаря)

Итак,  о каком  времени  года  идёт  речь?

( о  весне)

Какие  признаки  этого  времени  вы  знаете ?

( тает  снег, текут  ручьи, температура  воздуха  становится  выше  прилетают  перелётные  птицы )

Правильно ,  ребята.

И  наш  первый  весенний  конкурс – «Весёлая  трель»

Задание:  нужно  встать  в  круг.  Под  музыку  мы  будем  передавать  по  кругу  подснежник.Как  только   музыка  остановится, тот, у  кого  в  руках  он  окажется,  назовёт  нам  перелётную птицу.

Игра  « Весёлая  трель»

Молодцы, ребята.

Ребята, а  что  делают  ваши  мамы  весной  в  огороде ?

(высаживают  рассаду, сажают  цветы)

-Совершенно    верно, сажают  цветы. И  сейчас  мы  поиграем  в  игру  « Посади  цветок», но  прежде   вспомним  последовательность  роста  цветка.

(семя-лист- стебель- цветок- плод с семенами.)

Для  этой  игры  нужно  разделиться  на  2  команды. Каждый  из  участников  рисует  только  один  элемент  цветка. Чья  команда  «посадит»  цветок  быстрее, та  и  победила.

А  сейчас  следующее  задание  - вспомнить  стихи  о  весне  и  их  авторов.

Задание:  Назвать  автора  стихотворения.

1. Черёмуха  душистая  с  весною  расцвела

   И  ветки  золотистые,  что  кудри  завила

                                      ( С.Есенин)

2. Завтра  выпьют  чаю,

    Глянут  из  окна,-

   Ан, уж  дом  растаял,

   На  дворе  весна!

                                  (Александр  Блок)

3. Люблю  грозу  в  начале  мая,

  Когда  весенний, первый  гром,

 Как  бы  резвяся  и  играя,

 Грохочет  в  небе  голубом.

                            (   Ф.И. Тютчев)

4. К  нам  весна  шагает  быстрыми  шагами,

  И  сугробы  тают  под  её  ногами.

  Чёрные  проталины  на  полях  видны.

 Верно. Очень  тёплые  ноги  у  весны.

                             (И.Токмакова)

5.По  полям  бегут  ручьи,

  На  дорогах  лужи,

 Скоро  выйдут  муравьи

 После  зимней  стужи.

                        (С.Я. Маршак)

( Отрывается  лист  календаря)

-Вот  и  лето  подоспело,

Земляника  покраснела-

Повернулась  к  солнцу  боком,

Налилась  вся  сладким  соком.

В  поле – красная  гвоздика,

Красный   клевер, погляди-ка!

И  лесной  шиповник  летом

Весь  осыпан  красным  цветом-

Видно,  люди  не  напрасно

Называют  лето  красным!

-Назовите  летние  месяцы.(июнь, июль, август) Молодцы, ребята!

И  сейчас,  взяв  корзины,  мы  с вами  отправимся  в лес  за  ягодами.

Наш  первый  летний  конкурс -  «По  малину  в  сад  пойдём» .  Для  участия  в  нём  мне  нужны  2  команды. Собирать  и  переносить   ягоды  в  корзинку  вы  будете  по  очереди,  с  помощью  ложек. (раздаю  командам  расписные  ложки). Победит  та  команда, которая   наполнит   корзину  первой. Внимание ! Приготовились- начали!

Молодцы!  Наш  следующий  конкурс  -  для  мальчиков.

Представьте  себе  ,  что  вы  играли  в  футбол,  вошли  в  азарт  и  не  заметили, как   стемнело. День  подошёл  к  концу,  а  счёт  в  игре  остался  равный. Но  надо  же  определить  победителя!  Давайте  продолжим  игру  в  темноте.  Ведь  решающий  гол  должен  быть  забит!  Перед  вами на  расстоянии  6  шагов  лежит  мяч. Мы  завяжем  вам  глаза, три  раза  повернём  вокруг   оси. После  этого  вы , сделав  6  шагов, должны  ударить  по  мячу .  Кто  ударит  точно-   тот  и  победитель.

(Звучит  музыка.)

Проводится  игра  « Футбол»

Ведущий: А  сейчас  игра  для  всех  « Пчелиный  рой».

Вы  все  «пчёлки». Пока  звучит  музыка , вы  должны   бегать – «летать»  и  «жужжать».Как  только  музыка  остановится , каждый  из  вас  должен  схватить  цветок. Цветов  на  1  меньше , чем  участников. Тот, кому  не  достанется  цветка, выбывает,  а  игра  продолжается.  Победит  самая проворная  «пчёлка»,  в  руках  которой  окажется  последний  цветок.  Стараемся  играть  дружно,  не  толкаемся.

Звучит  музыка.  Проводится  игра  «Пчелиный  рой».

Ведущий:  А  теперь  мы  немного  отдохнём   и отгадаем  загадки:

1.Он  длиннющий, он  большущий,

 Он  от  тучки  до  земли,

 Пусть  идёт  он  пуще, пуще,

Чтоб  цветы  скорей  росли!

              (дождь)

2.Я  капелька  лета  на  тоненькой  ножке-

  Плетут  для  меня  кузовки  и  лукошки.

 Кто  любят  меня ,тот  и  рад  поклонится.

А  имя  дала  мне  родная  землица.

(земляника)

3. Круглый-круглый, сладкий- сладкий,

  С  полосатой  кожей  гладкой.

  А  разрежешь  -  посмотри:

  Красный – красный  он  внутри.

                     (арбуз)

4.Летом  в  огороде  свежие , зелёные,

 А  зимою  в  банке  жёлтые,  молодцы,

 Как  зовут   нас ?

             (огурцы)

Ведущий: Молодцы , ребята, а  наше  путешествие  продолжается.

Соберём  из  листьев  веер, яркий  и  красивый.

Пробежит  по  листьям  ветер,  лёгкий  и  игривый.

И  послушно  ветру  вслед  листья  улетают.

Значит, лета  больше  нет- осень  наступает.

-Назовите  осенние  месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какие  дары  приносит  нам  осень?

(овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

-Правильно, молодцы, ребята.

Нам  и  лето, нам  и  осень

Чудеса  всегда  приносит.

Но  грибы,  что  дарит  лес,-

Это  чудо  из  чудес!

-Ребята,  а  вы  любите  грибы? Какие  грибы  вы  знаете ?

(белый  гриб, лисички,  опята, подосиновики,  подберёзовики, шампиньоны )

Двух  любителей  грибов  я  приглашаю   принять  участие  в  конкурсе  «Грибники».

Задание: Собрать  в  корзины  как  можно  больше  съедобных  грибов.

(на  столе  лежат  съедобные  и  несъедобные  грибы ).

Звучит  музыка. Проводится  игра  «Грибники»

Ведущий:

Закружил  сентябрь  жёлтую  листву,

Пригласила  осень  в  школу  детвору.

-Осенью  вновь  начинается  учебный  год. Скажите,  ребята, а  песни,  которые  мы учили  в    школе  вы  знаете?

Тогда  я  приглашаю  вас  для  участия  в  конкурсе  «Угадай  мелодию». За  каждую  угаданную  мелодию  я  буду  давать  вам  жетон,  а  затем  по  количеству  набранных  жетонов,  мы  определим  победителя.

(звучат  песни :  «Чему  учат  в  школе»,  «Песенка  мамонтёнка»,  «Улыбка»,  «В  траве  сидел  кузнечик»,  «Пусть  бегут  неуклюже»,  «Чебурашка»,  «Кораблики»,  «Дважды  два  -четыре», «Настоящий  друг»  и  др.)

Осенью  ваши  мамы  сделали  заготовки  на  зиму. И  сейчас  мы  проведём  сладкий  конкурс  «Сладкоежка».

Задание:  угадать  по  вкусу  варенье.

Ведущий:

Загадаю  вам  загадку:

Под  новый  год  пришёл  он  в  дом

Таким  весёлым  толстяком.

Но  с  каждым  днём  терял  он  вес

И,  наконец,  совсем  исчез.

-Вы  уже  догадались,  что  это?

   (отрывной  календарь)

Правильно,  отрывной  календарь. Мы  подошли  к  самому  последнему  листку   «Весёлого  календаря». Что  же  будет  за осенью? Правильно, времена  года  так  и  будут  идти  по  кругу. Но  какое  время  года  не  было  бы  на  дворе,  мы  должны  беречь  природу.

Хороша  природа  в  любое  время  года.

И  эту  красоту  старайся  сохранить.

Играй,  купайся,  загорай,

Но  так,  чтоб  вред  природе  не  смог  ты  причинить.

Береги  ты  всё  живое  рядом

И  на  всё  смотри  хозяйским  взглядом.

Знают  даже  маленькие  дети –

Должен  быть  порядок  на  планете!

И  мы  постарались  внести  свою  толику: чтобы  было  меньше  мусора,  мы  придумали  Экомоду (экологические  костюмы).

Итак,  представляем  вашему  вниманию  нашу  коллекцию:

«Зима»,  «Весна»,  «Осень»,  «Лето»,  «Мистер  Букварь»,  «Отличница»,  «Полицейский»  и  др.

Чаепитие.

 

 

 

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Веселый календарь» по окружающему миру 1-4 класс

Внеклассное мероприятие «Веселый календарь» по окружающему миру 1-4 класс

Внеклассное мероприятие: « Весёлый календарь»

Внеклассное мероприятие: « Весёлый календарь»

Чтобы открыть наш календарь мы должны дополнить стихотворение , которое я сейчас прочту

Чтобы открыть наш календарь мы должны дополнить стихотворение , которое я сейчас прочту

Вывожу коня-дружка, За верёвочку –узду

Вывожу коня-дружка, За верёвочку –узду

Молодцы, ребята. Ведущий. Отшумели все метели,

Молодцы, ребята. Ведущий. Отшумели все метели,

С.Есенин) 2. Завтра выпьют чаю,

С.Есенин) 2. Завтра выпьют чаю,

И сейчас, взяв корзины, мы с вами отправимся в лес за ягодами

И сейчас, взяв корзины, мы с вами отправимся в лес за ягодами

Я капелька лета на тоненькой ножке-

Я капелька лета на тоненькой ножке-

Звучит музыка. Проводится игра «Грибники»

Звучит музыка. Проводится игра «Грибники»

Но так, чтоб вред природе не смог ты причинить

Но так, чтоб вред природе не смог ты причинить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020