Внеклассное мероприятие
«Веселый календарь»
по окружающему миру
1-4 класс
Выполнила учитель
биологии МОУ «ООШ №9
с. Олоновка Новоузенского
района Саратовской
области» Ермухамбетова
Елена Владимировна
2019-2020 уч. год
Внеклассное мероприятие: « Весёлый календарь».
ЦЕЛЬ: Создать условия для привлечения интереса к окружающему миру.
ЗАДАЧИ:
1.Развивать познавательный интерес к природе.
2.Формировать образное и логическое мышление.
3.Развивать речь учащихся ,обогащать словарный запас обучающихся
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, умения работать в команде.
ОФОРМЛЕНИЕ И РЕКВИЗИТ:
1.Бутафорский календарь.
2.Корзинка, снежки.
3.Бутафорские санки.
4.Воздушные шары.
5.Корзинки , грибочки, цветы, снежинки.
Ведущий:
Расскажу я вам о том,
Как земля идёт кругом,
Как весной ручьи текут,
Как зимой снега метут,
Летом как живёт природа,
И как осенью погода.
Открываем календарь-
Здесь декабрь, январь, февраль,
Дальше - март, апрель, и май.
Что за ними ? Угадай!
( ответы детей)
Календарь свой счёт ведёт:
Скажет он, который год,
Где тут осень и весна,
Лето где, а где зима.
Чтобы открыть наш календарь мы должны дополнить стихотворение , которое я сейчас прочту.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу … (привёз).
Открываем календарь
Начинается … (январь ).
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят …(печки),
В небо дым идёт …(столбом).
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Лёгкая …(позёмка).
-Какое время года описано в стихотворении и изображено на календаре? (зима)
Правильно. Назовите названия зимних месяцев. (декабрь, январь, февраль) Молодцы.
-Скажите, ребята, какие зимние забавы вы знаете?
(катание на санках, коньках, лыжах, лепка снеговика, игра в снежки)
Молодцы!
Мне не трудно угадать –
Вы хотите поиграть!
Будете снежки кидать?
Дружно, хором отвечать!
(дети кричат : «Да!»)
Игра «Снежкобол»
Задание: с определённого расстояния попасть бутафорским снежком в корзину.
А теперь, отгадайте загадку:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка,
За верёвочку –узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу…
Что это, ребята? (санки)
Игра « Катание на санках»
Задание: на бутафорских санках провезти воздушный шарик до отметки и обратно, не уронив его.
Ведущий: Но зима приносит нам ещё и замечательный праздник…( новый год). Правильно, новый год с подарками Деда Мороза, играми и хороводами у новогодней ёлочки. Я знаю, что все дети очень любят этот праздник и поэтому предлагаю поиграть в игру « Кто быстрее нарядит ёлочку»
А чтобы выбрать, кто будет наряжать ёлочку я задам 2 загадки:
Вился, вился белый рой,-
Сел на землю, стал горой. (снег)
Какой это мастер на стёкла нанёс
И листья и травы, и запахи роз? ( мороз)
Итак, участники у нас есть, а условия конкурса таковы. Вот вам разноцветные игрушки, шишки, шарики, хлопушки. Ваша задача – украсить (нарисованные) ёлочки, но делать вы это будете с завязанными глазами и до тех пор, пока звучит музыка. А звучать она будет всего 1 минуту. Задание понятно?
1,2,3- начали !
Игра « Кто быстрее нарядит ёлочку»
Ведущий: Чтобы проводить зиму давайте вспомним стихи замечательных поэтов о зиме.( Дети читают стихи о зиме)
1. С.Есенин «Белая берёза»
2. А.С. Пушкин « Зимнее утро»
3. И. З. Суриков «Детство»
4. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
5. А.С. Пушкин « В тот год осенняя погода…»
6.А.А.Фет « Мама, глянь-ка из окошка…»
Молодцы, ребята.
Ведущий. Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
( звучит фонограмма «Весенняя капель» перелистывается лист календаря)
Итак, о каком времени года идёт речь?
( о весне)
Какие признаки этого времени вы знаете ?
( тает снег, текут ручьи, температура воздуха становится выше прилетают перелётные птицы )
Правильно , ребята.
И наш первый весенний конкурс – «Весёлая трель»
Задание: нужно встать в круг. Под музыку мы будем передавать по кругу подснежник.Как только музыка остановится, тот, у кого в руках он окажется, назовёт нам перелётную птицу.
Игра « Весёлая трель»
Молодцы, ребята.
Ребята, а что делают ваши мамы весной в огороде ?
(высаживают рассаду, сажают цветы)
-Совершенно верно, сажают цветы. И сейчас мы поиграем в игру « Посади цветок», но прежде вспомним последовательность роста цветка.
(семя-лист- стебель- цветок- плод с семенами.)
Для этой игры нужно разделиться на 2 команды. Каждый из участников рисует только один элемент цветка. Чья команда «посадит» цветок быстрее, та и победила.
А сейчас следующее задание - вспомнить стихи о весне и их авторов.
Задание: Назвать автора стихотворения.
1. Черёмуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила
( С.Есенин)
2. Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна,-
Ан, уж дом растаял,
На дворе весна!
(Александр Блок)
3. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
( Ф.И. Тютчев)
4. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно. Очень тёплые ноги у весны.
(И.Токмакова)
5.По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
(С.Я. Маршак)
( Отрывается лист календаря)
-Вот и лето подоспело,
Земляника покраснела-
Повернулась к солнцу боком,
Налилась вся сладким соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка!
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом-
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
-Назовите летние месяцы.(июнь, июль, август) Молодцы, ребята!
И сейчас, взяв корзины, мы с вами отправимся в лес за ягодами.
Наш первый летний конкурс - «По малину в сад пойдём» . Для участия в нём мне нужны 2 команды. Собирать и переносить ягоды в корзинку вы будете по очереди, с помощью ложек. (раздаю командам расписные ложки). Победит та команда, которая наполнит корзину первой. Внимание ! Приготовились- начали!
Молодцы! Наш следующий конкурс - для мальчиков.
Представьте себе , что вы играли в футбол, вошли в азарт и не заметили, как стемнело. День подошёл к концу, а счёт в игре остался равный. Но надо же определить победителя! Давайте продолжим игру в темноте. Ведь решающий гол должен быть забит! Перед вами на расстоянии 6 шагов лежит мяч. Мы завяжем вам глаза, три раза повернём вокруг оси. После этого вы , сделав 6 шагов, должны ударить по мячу . Кто ударит точно- тот и победитель.
(Звучит музыка.)
Проводится игра « Футбол»
Ведущий: А сейчас игра для всех « Пчелиный рой».
Вы все «пчёлки». Пока звучит музыка , вы должны бегать – «летать» и «жужжать».Как только музыка остановится , каждый из вас должен схватить цветок. Цветов на 1 меньше , чем участников. Тот, кому не достанется цветка, выбывает, а игра продолжается. Победит самая проворная «пчёлка», в руках которой окажется последний цветок. Стараемся играть дружно, не толкаемся.
Звучит музыка. Проводится игра «Пчелиный рой».
Ведущий: А теперь мы немного отдохнём и отгадаем загадки:
1.Он длиннющий, он большущий,
Он от тучки до земли,
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб цветы скорей росли!
(дождь)
2.Я капелька лета на тоненькой ножке-
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любят меня ,тот и рад поклонится.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
3. Круглый-круглый, сладкий- сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь - посмотри:
Красный – красный он внутри.
(арбуз)
4.Летом в огороде свежие , зелёные,
А зимою в банке жёлтые, молодцы,
Как зовут нас ?
(огурцы)
Ведущий: Молодцы , ребята, а наше путешествие продолжается.
Соберём из листьев веер, яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет- осень наступает.
-Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие дары приносит нам осень?
(овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)
-Правильно, молодцы, ребята.
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит.
Но грибы, что дарит лес,-
Это чудо из чудес!
-Ребята, а вы любите грибы? Какие грибы вы знаете ?
(белый гриб, лисички, опята, подосиновики, подберёзовики, шампиньоны )
Двух любителей грибов я приглашаю принять участие в конкурсе «Грибники».
Задание: Собрать в корзины как можно больше съедобных грибов.
(на столе лежат съедобные и несъедобные грибы ).
Звучит музыка. Проводится игра «Грибники»
Ведущий:
Закружил сентябрь жёлтую листву,
Пригласила осень в школу детвору.
-Осенью вновь начинается учебный год. Скажите, ребята, а песни, которые мы учили в школе вы знаете?
Тогда я приглашаю вас для участия в конкурсе «Угадай мелодию». За каждую угаданную мелодию я буду давать вам жетон, а затем по количеству набранных жетонов, мы определим победителя.
(звучат песни : «Чему учат в школе», «Песенка мамонтёнка», «Улыбка», «В траве сидел кузнечик», «Пусть бегут неуклюже», «Чебурашка», «Кораблики», «Дважды два -четыре», «Настоящий друг» и др.)
Осенью ваши мамы сделали заготовки на зиму. И сейчас мы проведём сладкий конкурс «Сладкоежка».
Задание: угадать по вкусу варенье.
Ведущий:
Загадаю вам загадку:
Под новый год пришёл он в дом
Таким весёлым толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез.
-Вы уже догадались, что это?
(отрывной календарь)
Правильно, отрывной календарь. Мы подошли к самому последнему листку «Весёлого календаря». Что же будет за осенью? Правильно, времена года так и будут идти по кругу. Но какое время года не было бы на дворе, мы должны беречь природу.
Хороша природа в любое время года.
И эту красоту старайся сохранить.
Играй, купайся, загорай,
Но так, чтоб вред природе не смог ты причинить.
Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете!
И мы постарались внести свою толику: чтобы было меньше мусора, мы придумали Экомоду (экологические костюмы).
Итак, представляем вашему вниманию нашу коллекцию:
«Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Мистер Букварь», «Отличница», «Полицейский» и др.
Чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.