Классный час:"Будь здоров"
Оценка 4.7

Классный час:"Будь здоров"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
19.01.2020
Классный час:"Будь здоров"
Урок здоровья - открытый урок..docx

Урок здоровья «Будь здоров»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Участники: Учащиеся 7-9 класса.

Жюри: классные руководители.

Оформление: русские народные пословицы

·         Жизнь дана на добрые дела.

·         Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

·         Век живи - век трудись, а трудясь – век учись.

·         Любой жует, да не любой живет.

·         Здоровье – всему голова.

·         Здоровая душа в здоровом теле.

·         Здоровье дороже денег.

·         Здоровье не купишь.

·         Наше счастье в наших руках.

·         Счастье не ищут, а делают.

·         Человек без друзей, что дерево без корней.

Под стульями участники урока находят высказывания ученых о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

                                                                               (П. Фосс – нем. профессор-валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.

                                                                                (Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.

                                                                                (Д.С. Лихачев)

У нас не может быть, другой национальной идеи кроме народосбережения.

        

                                                                                   (А. И. Солженицын)

Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.

                                                                                              (И. Аршавский)

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

                                                                                (И.Брехман-основатель валеологии.)

Ведущий 1: Вы прочитали высказывания ученых? Как вы думаете, о чем сегодня мы хотим с вами поговорить?

Ведущий 2: Правильно. Сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.

   Два ученика читают:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

 

«Разминка»

Давайте разделимся на 3 команды. Для этого встанем в круг, и каждый по очереди скажет: «ЗДОРОВЫЙ», следующий – «ОБРАЗ», следующий – «ЖИЗНИ». А теперь встанем командами соответственно своим словам.

Ведущий 2:

Капитаны, выбирайте лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.

 

 

 

 

 

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта получает 1 балл.

«Веселые эстафеты»

В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:

первому – бег «задом наперед»;

второму – бег «гигантскими шагами»;

третьему – ходьба в полуприседе;

четвертому – бег боком.

Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка- 4 балла.

Конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

Ведущие читают по очереди вопросы и просят ответить на них.

·         А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (целовать пепельницу)

·         Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

·         В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка)

·         Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

·         Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

·         Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

·         Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

·         Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

·         Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

·         Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

·         Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок 10-12 часов).

·         Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

·         Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

 

Конкурс «Исцели себя сам»

Ведущий 1: наше здоровье в наших руках. Что это именно так еще раз доказывает точечный массаж.

Ведущий 2: массаж помогает восстановить силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям. Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).

Ведущий 1: Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горле, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!

Ведущие рассказывают и показывают по 1-2 приема точечного массажа. Помощь взрослого обязательна.

ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.

ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.

ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.

ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.

ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.

ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области головного яблока и лобных отделов мозга.

ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.

ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.

Ведущий 2: Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).

Ведущий 1: а теперь давайте проверим, кто как запомнил эти простые приемы массажа.

Каждый ведущий спрашивает о «своих» точках. Правильный ответ – 1 балл команде.

Подведение итогов.

Ведущие: что мы хотим сказать всем вам?

 

Будьте здоровы!

 

Использованная литература:

Козлова Т.В., Рябухина Т. А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Халетова С. С. Полевщиков М.М., Шрага А. М. Основы здорового образа жизни. – Йошкар-Ола: Марийский полиграфическо-издательский комбинат, 1997.

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"

Классный час:"Будь здоров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020