Паспорт проекта «Путешествие по лесной тропинке»
1)Название проекта:
«Путешествие по лесной тропинке»
2) Руководитель проекта:
Михайлова Наталья Евгеньевна, учитель высшей кв. категории
3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
-технология;
- окружающий мир
4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс):
учащиеся 1 класса А МБОУ СОШ № 26 г. Балаково
5) Тип проекта:
-практический;
-творческий.
6) Необходимое оборудование:
- цветная бумага и картон;
- фантики;
- шерстяные нитки;
- ножницы, клей;
- два ватмана.
7) Цель проекта: (практическая и педагогическая цели).
- раскрыть секреты самых разнообразных видов мастерства;
- помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни.
8) УУД, формирующиеся в ходе проекта:
Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; составление целого из частей.
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; оценка результатов работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта:
-творческая коллективная работа
10) Этапы работы над проектом
1 этап – мотивационный
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Для этого я приготовила презентацию «Красота вокруг нас», которая сопровождается музыкой Антонио Вивальди.
Фильм «Красота природы»
Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
- Посмотрите, какую красоту вокруг нас создала природа. А мы тоже попытаемся создать красоту своими руками.
2 этап – планирующий – подготовительный
На данном этапе происходило формулирование проблемы, распределение работы по группам, самостоятельная работа в группах: определение темы творческой работы, набросок эскиза. Сначала в группы я разрешила объединиться ребятам самостоятельно, чтобы работать было комфортно. Позже формировала группы сама и объясняла почему именно так. Главная цель – дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом.
3 этап - информационно- операционный
Здесь идёт реализация проекта.
Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
Я предлагаю детям разные виды работы. Например, при выполнении «Чудо-дерева» я знакомлю со способом обрывания и показываю, что может получится и обязательно говорю, что ваши деревья могут быть и не похожи на моё дерево.
Презентация «Обрывная аппликация»
В результате такой работы получились достаточно оригинальные деревья. Аналогично проходит работа и с другими поделками: бабочки, листья, цветы. И теперь остаётся только создать «Лесную тропинку».
4 этап. Рефлексивно-оценочный
Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний. Защита проекта проходила на «Празднике Осени».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.