УРОК РЕФЛЕКСИЯ
Тема: Числа 0 – 10.
Содержательная цель: закрепить изученные способы действий – алгоритм счета в пределах 10 на основе знаний состава числа.
Деятельностная цель: формировать у обучающихся способность к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в счете, вычислениях, составлении выражений, их сравнении, выявлять их причины и искать выход из затруднения) .
Задачи:
- совершенствовать умение осуществлять порядковый счет до 10;
- уметь находить целое и часть;
- умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение взаимодействовать в парах при решении кроссворда.
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1. Мотивационный этап. |
Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
|
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
|
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
|
Самооценка готовности к уроку.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Формируем и отрабатываем умение работать в паре и группе
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
|
2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия. |
Повторение изученного материала
|
Работа с натуральным рядом чисел. - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; - Назовите предыдущее число 5, 3, 10; - Назовите последующее число 4, 7, 8; - На сколько 5 больше 3? - На сколько 10 меньше 7?
В устной форме, фронтально
- Какая тема сегодняшнего урока? Учитель проговаривает –формулирует тему урока «Числа от 0 до 10»
|
Осуществляют порядковый счет, определяют соседей чисел, сравнивают числа в пределах 10.
Формулировка задачи - Считать от 0 до 10. |
|
3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
|
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося |
Повторим приём нахождения части и целого. Какие числа должны стоять в «окошках»? Сумма чисел на каждом «этаже» должна равняться числу на его «крыше»
- Вызвало ли затруднение это задание? проверка на интерактивной доске
- Почему вам было трудно? Каких знаний вам не хватило? |
Вспоминают состав чисел 5, 8, 9, 10, заполняют окошечки в домиках, выполняют вычислительные действия
Устный ответ о затруднениях при выполнении заданий, использование сигнальных карточек. |
|
4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)
|
Продолжение обучения работе по алгоритму. |
1.Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.
- Как найти целое? - Как найти часть?
- Какую пользу приносят бабочки?
|
Стр. 34 № 2
Составляют математический рассказ, подбирают выражение и схему, составляют условный рисунок, записывают равенства Работа в парах
Рассуждение
|
|
5 Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы |
Учить реализовывать полученные знания.
|
Составление выражений к рисункам. Индивидуальная форма
|
Стр. 35 № 6. Учащиеся самостоятельно выполняют задание. |
|
6. Обобщение выявленных затруднений во внешней речи |
Находить и исправлять ошибки |
В случае затруднений, учитель организует работу фронтально.
- Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в подобных заданиях?
|
Работа учащихся у доски, проверка на документ-камере или интерактивной доске.
- Потренироваться в их выполнении, выучить состав чисел до 10 |
|
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. |
При помощи внешней речи каждый ребенок должен сделать вывод о том, что он умеет делать.
|
- Проверьте задание. Какие умения вы применяли при выполнении? - У кого возникли затруднения? - Проверяем задание по эталону на интерактивной доске. - В каком месте вы допустили ошибку? - В чем причина допущенной ошибки? |
Стр.34 №3 Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, записывают выражение к схеме, применяя знания о составе чисел.
Самопроверка, самооценка, использование сигнальных карточек. |
|
8. Включение в систему знаний и умений.
|
Применять на практике полученные умения |
- В конце урока я предлагаю вам выполнить еще одно задание.
- Какие умения вам понадобились для выполнения этого задания? |
Работа в группах по 4 человека. Проверка с использованием сигнальных карточек. |
|
9. Осуществление рефлексии |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Подведение итога урока.
- Назовите ключевые слова урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Выберите яблоко, цветок или лист. Прикрепи на дерево.
|
Ответы обучающихся. (Целое, часть, слагаемое ,сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. Тема: Числа 0 – 10. )
Оценивают себя, выбрав яблоко, цветок или лист, создают дерево успехов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.