Тема: Письменное деление трехзначного числа на однозначное с остатком/ Математки Казахстана. |
Школа: ГУ « Средняя школа №23 им.М.Козыбаева» |
|||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: Голуб Елена Михайловна |
|||
Класс: 3 «Г» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Цель обучения |
3.1.2.10 применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида: 23·2; 123·2; 46:2, 246:2 |
|||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: применять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное. Многие учащиеся будут: комментировать алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное. Некоторые учащиеся будут: объяснять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут: объяснять письменные приемы умножения и деления с остатком двух/трехзначных чисел на однозначное Предметная лексика и терминология: письменные приемы умножения и деления с остатком двух/трехзначных чисел на однозначное |
|||
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: С каких разрядов необходимо начинать деление? Как определить количество цифр в частном? Что можно сказать про остаток, полученный при делении? |
||||
Письмо: |
||||
Запишите письменное деление с остатком на однозначное число. |
||||
Предшествующие знания |
Письменное деление на однозначное число. |
|||
План |
||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
0-3
|
Психологический настрой. Прозвенел звонок веселый Он зовет всех на урок, И спешат по коридорам Пифагор, Платон-дружок. А за ними Гаус скачет. И чего так все спешат А того что все ребята На математику хотят. -Здравствуйте, ребята садитесь. Мотивация. Педагог проводит беседу с учениками о математиках Казахстана. - Ребята скажите мне какие знакомые фамилии и имена вы услышали в этом стишке? (ответ детей) - Кем являются данные люди( ученные, математики.) - Сегодня я хочу рассказать Вам еще об одном известном математике Орымбеке Жаутыкове (справка+ портрет) В 2005 году в г. Алматы прошла Первая международная Жаутыковская олимпиада по математике и физике для школьников. Учитель для проведения беседы может использовать материалы с сайтов. |
Учебник, портреты математиков. Казахстанская Энциклопедия http://ru.encyclopedia.kz ru.encyclopedia.kz/index.php/Жаутыков,_Орымбек_Ахметбекович |
||
4-6
|
Актуализация. (П) - Обратите внимание на первое задание нашего учебника. Что нам нужно сделать. Совершенно верно нужно решить примеры с остатком. Это задание вы выполняете в парах.
- Как только ученики заканчивают работу, то поднимаем руки вверх. -Молодцы! Ну а теперь давайте проверим ваши работы. ФО: Самопроверка.
|
Учебник. |
||
7-11
|
Постановка цели (проблемная ситуация). (К).Ребята , а как вы считаете. Мы сейчас решали примеры на деление с остатком. Что мы будем сегодня делать? Кто - нибудь сделал вывод. Чему мы сегодня научимся? ( Мы будем решать примеры на остаток в столбик) . Я предлагаю решить вам пример 247:2, проблемная ситуация возникнет с последним неполным делимым. Пример решается под комментирование одного из ученика. |
|
||
12-29
|
Открытие нового. Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения. - все верно. - Обратите внимание на алгоритмом письменного деления с остатком трехзначного числа на однозначное в учебнике №2. - Все действия учеников аналогичны описанным ранее, за исключением последнего пункта, когда последнее неполное делимое разделилось на делитель не полностью. При умножении делителя на последнее число в значении частного получилось число, меньшее, чем число единиц в делимом. Значит, последнее неполное делимое разделилось не полностью. 2⋅ 3 = 6, пишу 6 под единицами, вычитаю: 7 – 6 = 1. Осталась 1 единица. 1<2. Педагог поясняет, что остаток, получившийся при делении, всегда надо сравнивать с делителем. Он не должен быть больше делителя. Читаю ответ: 123 (ост.1)
Объяснение записи выполнения проверки при делении с остатком не должно вызвать у учеников затруднения.
ФО « Сигнал рукой»
Первичное закрепление с проговариванием (К, И) - Давайте порешаем подобные примеры. 364:3= 846:4= 483:2= 779:7= 89:4= 78:7= 968:3= 685:2= ФО « Хлопки» 1 хлопка- не понятно, 2 хлопка-есть вопросы, аплодисменты-все замечательно. Применение нового. (Г) - Сейчас я попрошу вас разделиться на мини группы. Как мы это делаем и следующее задание выполняем в группах. Учащиеся решают задачу. Разными способами дети посильнее составляют к задаче уравнение. Группы первого ряда записывают решение по действиям, 2-ряд составляют выражение, 3- составляют уравнение к задаче.
ФО «Самопроверка» Для каждого ряда свой вариант решения этой задачи. |
Тетрадь, учебник. |
||
30-36
|
Работа над ранее изученным. ( И, К) В задании №7а) из учебника необходимо вычислить площадь треугольников. Ученики вспоминают правило вычисления площади прямоугольного треугольника, производят вычисление: (4 ⋅ 9) : 2 = 18(см2) В задании №7б) ученики выполняют практическую работу: чертят прямоугольник, делят его на два прямоугольных треугольника, измеряют длину и ширину прямоугольника, вычисляют площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. |
Учебник, тетрадь. |
||
37-40
|
Рефлексия. Домашнее работа по карточке в учебнике является обязательным для отработки новой темы. Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может: · применять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное; · комментировать деление трехзначных чисел на однозначное, в соответствии с алгоритмом; · объяснять алгоритм деления трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида. |
Линейка успеха. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.