Математика 3 класс разработка урока
Оценка 4.6

Математика 3 класс разработка урока

Оценка 4.6
docx
математика
24.04.2020
Математика 3 класс разработка урока
математика 19.02.docx

Урок 110.

Тема: Письменное деление трехзначного числа на однозначное

с остатком/ Математки Казахстана.

Школа: ГУ « Средняя школа №23 им.М.Козыбаева»

Дата:

Ф.И.О. педагога: Голуб Елена Михайловна

Класс: 3 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель  обучения

3.1.2.10 применять алгоритм умножения и деления двух/трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида:

23·2; 123·2; 46:2, 246:2

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

применять алгоритм  деления с остатком трехзначных чисел на однозначное.

Многие учащиеся будут:

комментировать алгоритм  деления с остатком трехзначных чисел на однозначное.

Некоторые учащиеся будут:

объяснять алгоритм  деления с остатком трехзначных чисел на однозначное.

Языковая цель

Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы умножения и деления с остатком двух/трехзначных чисел на однозначное

Предметная лексика и терминология:

письменные приемы умножения и деления с остатком двух/трехзначных чисел на однозначное

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать деление?

Как определить количество цифр в частном?

Что можно сказать про остаток, полученный при делении?

Письмо:

Запишите  письменное деление с остатком на однозначное число.

Предшествующие знания

Письменное деление на однозначное число.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

 

0-3

 

 

 

Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый

Он зовет всех на урок,

И спешат по коридорам

Пифагор, Платон-дружок.

А за ними Гаус скачет.

И чего так все спешат

А того что все ребята

На математику хотят.

-Здравствуйте, ребята садитесь.

Мотивация.

Педагог проводит беседу с учениками о математиках Казахстана.

- Ребята скажите  мне какие знакомые фамилии и имена вы услышали в этом стишке? (ответ детей)

- Кем являются данные люди( ученные, математики.)

- Сегодня я хочу рассказать Вам еще об одном известном математике Орымбеке Жаутыкове (справка+ портрет)

 В 2005 году в г. Алматы прошла Первая международная Жаутыковская олимпиада по математике и физике для школьников.

Учитель для проведения беседы может использовать материалы с сайтов.

Учебник, портреты математиков.

Казахстанская Энциклопедия

http://ru.encyclopedia.kz

ru.encyclopedia.kz/index.php/Жаутыков,_Орымбек_Ахметбекович

 

 

 

4-6

 

Актуализация.

(П) - Обратите внимание на  первое задание нашего учебника. Что нам нужно сделать. Совершенно верно нужно решить примеры с остатком. Это задание вы выполняете в парах.

- Как только ученики заканчивают работу, то поднимаем руки вверх.

-Молодцы! Ну а теперь давайте проверим ваши работы.

ФО: Самопроверка.

Учебник.

 

7-11

 

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К).Ребята , а как вы считаете. Мы сейчас решали примеры на деление  с остатком. Что мы будем сегодня делать?  Кто - нибудь сделал вывод. Чему мы сегодня научимся? ( Мы будем решать примеры на остаток в столбик) . Я предлагаю решить вам пример 247:2, проблемная ситуация возникнет с последним неполным делимым.

Пример решается под комментирование одного из ученика.

 

 

 

 

 

 

 

12-29

 

Открытие нового.

Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения.

- все верно.

- Обратите внимание на алгоритмом письменного деления  с остатком трехзначного числа на однозначное в учебнике №2.

- Все действия учеников аналогичны описанным ранее, за исключением последнего пункта, когда последнее неполное делимое разделилось на делитель не полностью. При умножении делителя на последнее число в значении частного получилось число, меньшее, чем число единиц в делимом. Значит, последнее неполное делимое разделилось не полностью. 2 3 = 6, пишу 6 под единицами, вычитаю: 7 – 6 = 1. Осталась 1 единица.

1<2. Педагог поясняет, что  остаток, получившийся при делении, всегда надо сравнивать с делителем.

Он не должен быть больше делителя. Читаю ответ: 123 (ост.1)

 

Объяснение записи выполнения проверки  при делении с остатком  не должно вызвать у учеников затруднения.

 

 

ФО « Сигнал рукой»

 

Первичное закрепление с проговариванием

(К, И) - Давайте порешаем подобные примеры.

364:3=        846:4=      483:2=   779:7=  

89:4=          78:7=      968:3=      685:2= 

ФО « Хлопки» 1 хлопка- не понятно, 2 хлопка-есть вопросы, аплодисменты-все замечательно.

 Применение нового.

 (Г) - Сейчас я попрошу вас разделиться на мини группы. Как мы это делаем и следующее задание выполняем в группах. Учащиеся решают задачу. Разными способами дети посильнее составляют к задаче уравнение.  Группы первого ряда записывают решение по действиям, 2-ряд составляют выражение, 3- составляют уравнение к задаче.

 ФО «Самопроверка»

Для каждого ряда свой вариант решения этой задачи.

Тетрадь, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-36

 

Работа над ранее изученным.

( И, К) В задании №7а) из учебника необходимо вычислить площадь треугольников. Ученики вспоминают правило вычисления площади прямоугольного треугольника, производят вычисление: (4  9) : 2 = 18(см2)

В задании №7б) ученики выполняют практическую работу: чертят прямоугольник, делят его на два прямоугольных треугольника, измеряют длину и ширину прямоугольника, вычисляют площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника.

Учебник, тетрадь.

37-40

 

Рефлексия.

Домашнее   работа по карточке в учебнике является обязательным для отработки новой темы. 

Для проведения рефлексии предлагает детям соотнести свои умения с целями: кто за урок понял, что он может:

·         применять алгоритм деления с остатком трехзначных чисел на однозначное;

·         комментировать деление трехзначных чисел на однозначное, в соответствии с алгоритмом;

·         объяснять алгоритм деления трехзначных чисел на однозначное, в случаях вида.

 

 

 

 

Линейка  успеха.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 110. Тема: Письменное деление трехзначного числа на однозначное с остатком/

Урок 110. Тема: Письменное деление трехзначного числа на однозначное с остатком/

На математику хотят. -Здравствуйте, ребята садитесь

На математику хотят. -Здравствуйте, ребята садитесь

Открытие нового. Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения

Открытие нового. Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, педагог предлагает ученикам сначала высказать собственные рассуждения

Для каждого ряда свой вариант решения этой задачи

Для каждого ряда свой вариант решения этой задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020