Здравствуйте, уважаемые родители!
Обучать ребенка математике можно дома, в домашней, спокойной обстановке.
Организовать занятие надо так, чтобы ребенку было интересно, проводите занятия в виде игры, во время игры ребенок легко запоминает необходимую информацию и не устанет.
Самое лучшее время для занятий - это утро, когда ребенок хорошо отдохнул, позавтракал и хорошо воспринимает новую информацию .
Для «разогрева» предлагаю Вам математические загадки в стихах, применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
Пять ребят в футбол
играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(играет 4 ребят)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(4 кошечки)
После «разогрева» предложите ребенку рассмотреть внимательно геометрические фигуры и ответить на следующие вопросы.
Сколько квадратов зеленого цвета?
Сколько прямоугольников красного цвета?
Сколько изображено треугольников желтого цвета?
Сколько треугольников зеленого цвета?
Сколько изображено кругов синего цвета?
Сколько кругов желтого цвета?
Сколько всего нарисовано квадратов?
Сколько всего нарисовано прямоугольников?
Сколько нарисовано треугольников?
Из каких фигур построили дом?
Из каких фигур нарисовано дерево?
Сколько синих кругов на картинке?
Сколько всего красных треугольников?
Сколько желтых кругов?
Сколько кругов зеленого цвета?
Сколько треугольников синего цвета?
Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.
Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
Необходимый инвентарь: цветные карандаши разного цвета.
Как играем: положите карандаш на стол, обратите внимание на то, что он один — красный. Справа от него положите еще один, но другого цвета. Теперь их два: один красного цвета, другой зеленого. Значит, число два состоит из двух единиц. Положите еще один карандаш, например, желтого цвета. Проговорите, что число три состоит из трех единиц. Аналогично доведите счет до 5-10. Вспомните сказку про Козленка, который умел считать до 10. Как он спас животных. Подчеркните: «Как хорошо уметь считать!». А как думает ваш ребенок? А если всех, кого спас Козленок, изобразить в виде кружочков? Наклеить их и посчитать, то получится, что ваш ребенок спасает героев сказки. Похвалите его.
Закрепляем: поиграйте в игру «Угадай-ка». Из скольких единиц состоит число 3, 4? Показывайте цифры, если ребенок знает их. Возьмите в следующий раз разные игрушки: машинку, ежа, собаку, зайца и т. д. Число четыре состоит из четырех единиц (один еж, одна машинка, одна собака, один заяц). Посчитайте слева направо и наоборот, подчеркните, что количество от этого не изменится. А если игрушки поставить в круг, как же запомнить, от какой начали считать?
Меняйтесь ролями. Постоянно поощряйте ребенка.
Не стоит думать, что занятия по математике с дошкольником – это нечто скучное. Если подойти к делу творчески, то можно и повеселиться. Так, есть несколько забавных и полезных игр:
«Мяу-гав».
Мама дает установку: ребенок должен пропрыгать вперед столько раз, сколько она скажет «мяу», а назад – столько, сколько произнесет «гав». Для выполнения малыш сначала считает мамины фразы, а потом – собственные прыжки.
Играйте с удовольствием!
С уважением, Ирина Геннадьевна.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.