Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
/МБОУ НШДС ОВЗ/
141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22 /school_mcoy@edu-mytyshi.ru
Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»
на тему: «Различение предметов по высоте» (10.04.2018 г.)
1 дополнительный «Б» класс
Составила:
учитель начальных классов Мефодичева А.К.
2017-2018 уч.год
Цель: обучение различать предметы по высоте.
Задачи:
1. Образовательные:
· уточнить знание детей о понятии «величина», «высота»;
· закреплять знание детей понятий «высокий» и «низкий»;
· формировать умение различать предметы по высоте.
2. Развивающие:
· формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;
· закреплять называние слов «высокий», «низкий», «величина», «высота»;
· развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление);
· развивать тонкую моторику.
3. Воспитательные:
· формировать положительную мотивацию детей к уроку;
· закреплять навыки поведения учеников;
· формировать умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающие:
· формировать навыки правильной осанки;
· учить соблюдать зрительный режим.
Оборудование:
· интерактивная доска SmartBoard;
· ноутбук (презентация «Наш класс»; интерактивная презентация SmartNote «Высокий-низкий», аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой («Мы ногами топ-топ-топ», «Разминка»), «Я-ракета»;
· фланелеграф-календарь, фото детей, таблички с именами детей;
· школьная доска (2 шт);
· магниты, мел;
· цветные карандаши;
· жетоны;
· высокая и низкая пирамидки; высокая и низкая матрешки.
ХОД УРОКА:
Часть урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент |
Звенит звонок. Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. Напоминает о правильной осанке.
Учитель обращает внимание детей на фланелеграф. - Какое время года? - Какой месяц? - Какой день недели? - Какая часть суток?
Учитель включает презентацию «Наш класс» и предлагает проверить присутствующих учеников на уроке. Учитель вызывает ученика, изображенного на экране. |
Ученики заходят в класс, садятся за парты, здороваются с учителем в ответ.
Класс хором отвечает на вопросы учителя
Ученик выходит к доске, берет свою фотографию и табличку с именем и прикрепляет к доске. Дежурный берет жетон дежурного. |
2. Основная часть
а) сообщение темы урока
б) работа со школьной доской – рисование высокого и низкого столбика
в) физкультминутка
г) работа с интерактивной доской
д) гимнастика для глаз
е) закрепление темы урока
ж) физкультминутка |
Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие. Учитель показывает высокую пирамидку, вместе с детьми проговаривает «Пирамидка высокая». - А эта пирамидка какая? (учитель показывает на низкую пирамидку) - Правильно! Тема нашего урока: различение предметов по высоте.
Учитель показывает, как можно нарисовать высокий и низкий столбик. По очереди вызывает учеников, просит нарисовать высокий или низкий столбик. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.
Учитель дает команду встать и задвинуть стулья, включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам.
Учитель демонстрирует презентацию на интерактивной доске, напоминает ученикам, что есть высокие предметы, а есть низкие. Учитель предлагает каждому ученику распределить предметы по высоте. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.
Учитель показывает образец движений: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза под счет до 5. Повторить 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (под счет до 3), открыть глаза (под счет до 5). Повторить 5 раз
Учитель вызывает по два ученика, предлагает детям ответить, кто высокий, а кто низкий.
Учитель напоминает ученикам о том, какой праздник отмечают 12 апреля (День космонавтики) и предлагает выполнить физкультминутку «Я-ракета». Учитель включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам
|
Ученики повторяют фразы за учителем
Ученики по очереди выходят к доске.
Ученики выполняют команду учителя, повторяют движения за ним.
Ученики выходят к доске по очереди, выполняют задание учителя (переносят предметы в нужный столбик по высоте)
Ученики выполняют гимнастику по инструкции и по подражанию.
Ученики по двое выходят к доске, остальные отвечают на вопросы учителя.
Ученики отвечают на вопросы учителя, выполняют движения по подражанию.
|
3. Заключительная часть |
Учитель подводит итоги урока. - Какие бывают предметы? - Вы молодцы. Напоминаю, что сегодня дежурный - … Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Идем мыть руки. |
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ученики задвигают стулья, идут мыть руки. Дежурный накрывает на стол. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.