Конспект урока по предмету Математические представления «Различение предметов по высоте»
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету Математические представления «Различение предметов по высоте»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
1 кл
23.04.2020
Конспект урока по предмету Математические представления «Различение предметов по высоте»
Конспект урока Различение предметов по высоте.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по учебному предмету «Математические представления»

на тему: «Различение предметов по высоте» (10.04.2018 г.)

1 дополнительный «Б» класс

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов Мефодичева А.К.

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

Цель: обучение различать предметы по высоте.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        уточнить знание детей о понятии «величина», «высота»;

·        закреплять знание детей понятий «высокий» и «низкий»;

·        формировать умение различать предметы по высоте.

2.     Развивающие:

·        формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;

·        закреплять называние слов «высокий», «низкий», «величина», «высота»;

·        развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление);

·        развивать тонкую моторику.

3.     Воспитательные:

·        формировать положительную мотивацию детей к уроку;

·        закреплять навыки поведения учеников;

·        формировать умение работать в коллективе.

4.     Здоровьесберегающие:

·        формировать навыки правильной осанки;

·        учить соблюдать зрительный режим.

Оборудование:

·        интерактивная доска SmartBoard;

·        ноутбук (презентация «Наш класс»; интерактивная презентация SmartNote «Высокий-низкий», аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой  («Мы ногами топ-топ-топ», «Разминка»), «Я-ракета»;

·         фланелеграф-календарь, фото детей, таблички с именами детей;

·        школьная доска (2 шт);

·        магниты, мел;

·        цветные карандаши;

·        жетоны;

·        высокая и низкая пирамидки; высокая и низкая матрешки.

ХОД УРОКА:

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звенит звонок.

Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. Напоминает о правильной осанке.

 

Учитель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какая часть суток?

 

Учитель включает презентацию «Наш класс» и предлагает проверить присутствующих учеников на уроке. Учитель вызывает ученика, изображенного на экране.

Ученики  заходят в класс, садятся за парты, здороваются с учителем в ответ.

 

 

 

 

 

 

Класс хором отвечает на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске, берет свою фотографию и табличку с именем и прикрепляет к доске. Дежурный берет жетон дежурного.

2. Основная часть

 

а) сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) работа со школьной доской – рисование высокого и низкого столбика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

г) работа с интерактивной доской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) закрепление темы урока

 

 

 

ж) физкультминутка

 

 

Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие. Учитель показывает высокую пирамидку, вместе с детьми проговаривает «Пирамидка высокая».

- А эта пирамидка какая? (учитель показывает на низкую пирамидку)

- Правильно! Тема нашего урока: различение предметов по высоте.

 

Учитель показывает, как можно нарисовать высокий и низкий столбик. По очереди вызывает учеников, просит нарисовать высокий или низкий столбик. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.

 

Учитель дает команду встать и задвинуть стулья, включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам.

 

Учитель демонстрирует презентацию на интерактивной доске, напоминает ученикам, что есть высокие предметы, а есть низкие. Учитель предлагает каждому ученику распределить предметы по высоте. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.

 

Учитель показывает образец движений:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза под счет до 5. Повторить 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (под счет до 3), открыть глаза (под счет до 5). Повторить 5 раз

 

Учитель вызывает по два ученика, предлагает детям ответить, кто высокий, а кто низкий.

 

Учитель напоминает ученикам о том, какой праздник отмечают 12 апреля (День космонавтики) и предлагает выполнить физкультминутку «Я-ракета».

Учитель включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют фразы за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют команду учителя, повторяют движения за ним.

 

 

 

 

Ученики выходят к доске по очереди, выполняют задание учителя (переносят предметы в нужный столбик по высоте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют гимнастику по инструкции и по подражанию.

 

 

 

 

 

 

Ученики по двое выходят к доске, остальные отвечают на вопросы учителя.

 

Ученики отвечают на вопросы учителя, выполняют движения по подражанию.

 

 

 

 

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока.

- Какие бывают предметы?

- Вы молодцы. Напоминаю, что сегодня дежурный - …

Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Идем мыть руки.

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

Ученики задвигают стулья, идут мыть руки. Дежурный накрывает на стол.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Цель: обучение различать предметы по высоте

Цель: обучение различать предметы по высоте

Напоминает о правильной осанке

Напоминает о правильной осанке

Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие

Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие

Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие

Учитель выносит из-за доски пирамидки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020