План конспект беседы « Пионеры – герои Великой Отечественной войны»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

План конспект беседы « Пионеры – герои Великой Отечественной войны»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
docx
07.03.2020
План конспект беседы « Пионеры – герои Великой Отечественной войны»
Пионеры - герои 2 — копия.docx

Тема: « Пионеры – герои Великой Отечественной войны»

Класс: 6

Направление: Духовно – нравственное

Цель: Формирование патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные

-расширить знания детей о войне 1941-1945гг., углубить знания об этой войне,           получить новые знания о пионерах – героях, воевавших в годы войны и их подвигах.

- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины

- погрузить детей в атмосферу военного времени

Воспитательные

- воспитывать у детей благодарную память о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну

- воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны

- содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей Родине

Развивающие

- развивать интерес к изучению истории

- расширять область знаний, обогащать словарный запас воспитанников

Актуальность занятия: состоит в том, что тема войны и мира - вечные темы, и в наши дни слово «Война» пугает любого нормального человека. Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И конечно, понятия «Дети» и «Война» не совместимы. Но дети жили и работали и воевали рядом со взрослыми. Своим посильным участием старались приблизить Победу. И свое занятие я хочу посвятить детям, которые совершили героические поступки

Методы: словесно-наглядные.

Форма: беседа

Технологии: здоровьесберегающая, сотрудничество, личностно-ориентированные

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, пазлы, листочки с ручками, выставка художественной  литературы о войне, бумажные голуби, плакат с рисунком

Предварительная работа: приготовление шаблонов голубей, пазлы со словами пионеры герои

Продолжительность: 40 минут

Планируемые результаты:

- обучающиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой    Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.

- научатся полученные знания передавать друзьям и родителям

Ход воспитательного занятия

Психологический настрой

    Здравствуйте, друзья, я приветствую вас на нашем занятии

«Сядьте по удобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

(На фоне музыки)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.

Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего занятия.

 - Ребята, у вас на столах лежат пазлы, вам нужно собрать и посмотреть, что там написано.

 - Скажите, пожалуйста, что у вас получилось? Первый ряд?  (Пионеры),  Второй ряд? (Герои)

 - О чем мы с вами будем говорить.

- Правильно, тема нашего занятия «Пионеры – герои ВОВ»

 - Кто такие пионеры?  (ответы детей)

- Во время ВОВ они были такого же возраста как и вы.

- Давайте вспомним основные моменты, связанные с Великой Отечественной Войной. И первый вопрос, с которого хотелось бы начать, это, когда началась Вов?

- Какая страна стала нашим противником?

-  И каковы были на это причины?

-  Ребята, а какое чувство вызывает у вас слово «Война»? Дети на листочках пишут свои ассоциации и чувства. Таким образом,  наглядно видно, что  дети чувствуют, когда говорят о войне.

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты…

Многие дети, подростки уходили на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу.  Война искалечила тысячи детских судеб.

 

 «Война – не место для детей»

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек,  ни игрушек

Разрывы мин и грохот пушек,

 И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки,

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не  сиротство и страданье!

В те страшные горестные годы Великой отечественной войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет уже сознавали причастность своей судьбы к судьбе Отечества, сознавали себя частицей своего народа. Они старались ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Ближайшими помощниками партизанских оружейников, пекарей, врачей, портных, кузнецов, землепашцев были подростки. Дети сельских местностей рано привыкают к труду, и неудивительно, что 7-8-летние мальчишки и девчонки вместе с более старшими подростками становились бойцами хозяйственных команд.

Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам.

Как много пришлось им испытать в те годы! На глазах у подростков убивали их родных и товарищей. Так как же не принимать активного участия в борьбе против неугомонных врагов? 

 

Валентин Котик

         Имя Вали Котика стало символом верности долгу, целеустремленности, беззаветной отваги. В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. О Герое Советского Союза Вале Котике написаны сотни повестей, рассказов, очерков. Памятник юному герою стоит в городе Шепетовке перед школой, где он учился и в столице нашей Родины Москве.

Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Физминутка

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.                        По стойке «смирно», стоят отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.                       Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.                       Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.                            Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловище вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.                     Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!               Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.                          Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

 

Зина Портнова

        Ленинградская школьница, Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи, близ станции Оболь (Шумилинский район Витебщины). Ей было пятнадцать...

        В Оболи была создана подпольная комсомольско - молодежная организация "Юные мстители" (руководитель Е. С. Зенькова) и Зину в 1942 г. избрали членом ее комитета. С августа 1943 она стала разведчицей партизанского отряда им. К. Е. Ворошилова бригады им. В. И. Ленина. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

         Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию - отравила более ста гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но стали следить. Чтобы избежать провала, Зину переправили в партизанский отряд.

          Как-то ей поручили разведать численность и род войск в районе Оболи. В другой раз - уточнить причины провала в Обольском подполье и установить новые связи... Возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», Зина была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена.

         Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Выкололи глаза, отрезали уши. Загоняли под ногти иголки, выкручивали руки и ноги... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.

       

Леня Голиков

        Леня Голиков родился в 1926 году в деревне Лукино Полавского района Ленинградской области (ныне это Парфинский район Новгородской области). Отец Лени – Голиков Александр Иванович – работал мастером на сплаве леса, а мать – Екатерина Алексеевна – была домохозяйкой.

        В 1935 году Леня поступил в школу, находившуюся в соседней деревне Мануйлово. Там он вступил в пионеры. Как и большинство мальчишек, рос подвижным, веселым, хулиганистым. Таким и остался он в воспоминаниях сверстников: организатором ребячьих игр и баталий, инициатором дальних походов на плотах по реке. Любил Ленька побродить по лесу, посидеть с удочкой у реки, любил читать книги и петь.

         В 1939 году тяжело заболел отец и Леня пошел работать на Тулитовский сплавпункт.

        Когда началась война, и фашисты заняли Лёнино село, он не захотел трудиться на гитлеровцев и бросил работу. С первых дней оккупации в Старорусском и Полавском районах действовали местные партизаны. Не раз бродил Леня по лесу в поисках партизан, мечтая попасть в отряд. Узнав от своего учителя по мануйловской школе В.Г. Семенова о формировании партизанской бригады, Леня обратился к командованию с просьбой зачислить его в отряд. Ему отказали, однако, он не отступил и А.П. Лучин, покоренный настойчивостью мальчика, сам упрашивает И.И. Глейха (командира вновь сформированного отряда взять Голикова связным). Вместе со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат. Все это они потом передали партизанам.

         Леня Голиков был награжден медалью за отвагу. В течение 10 дней партизанский отряд вел ожесточенные бои в районе деревни Сосницы, уничтожив 100 гитлеровцев и освободив несколько населенных пунктов. Немалая заслуга в успехе роты принадлежала Лене Голикову. Именно он указал боевую позицию на чердаке школы, откуда ураганным огнем партизаны преградили путь гитлеровцам, пытавшимся вновь овладеть деревней Сосницы. Леня Голиков - юный партизан-разведчик.

          Юный партизан неоднократно проникал в фашистские гарнизоны, собирая данные о противнике. При его непосредственном участии были подорваны 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, сожжены 2 продовольственно - фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в 250 подвод в блокадный Ленинград.

           Участвовал в 27 боевых операциях... Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 15 августа в новом районе боевых действий бригады Голиков разбил легковую автомашину, в которой находился генерал-майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из Пскова на Лугу. Смелый партизан из автомата убил генерала, в штаб бригады доставил его китель и захваченные документы. В числе документов были: описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и другие ценные данные разведывательного характера".

         24 января 1943 года 16-летний партизан пал смертью храбрых в бою у села Острая Лука Дедовичского района Псковской области. Похоронен на родине - в Лукино на деревенском кладбище, где на его могиле установлен величественный памятник.

         2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

         Представление на Героя ушло еще при жизни, за добытые в разведке секретные документы. А вот получить его он уже не успел.

Военное время особенно тяжело переживали дети. До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды, мечты. И  вот 22 июня 1941 года все "погрузилось во мрак", разбились мечты…

        У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны.

Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните.

Какой ценой завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните!

В честь всех погибших на войне, умерших от болезней и ран, пропавших без вести, объявляется минута молчания.

Итог занятия.

Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. А их очень много. Я думаю, что вам будет интересно, узнать и других героев, и вы сходите в нашу библиотеку. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти? - Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками.  Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих из них тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в нашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям? - Действительно, главное сегодня для них – внимание и забота. Я думаю, что это доброе начинание необходимо продолжать, окружая заботой и других ветеранов, детей той самой войны.

Вы все являетесь членами пионерской организации «Оргос» (Организация горячих сердец), где я являюсь руководителем. Исходя из нашего занятия, вы, еще глубже осознали, почему мы с вами навещаем пенсионеров, ветеранов? Выйдя из стен нашей школы, мне бы хотелось верить, что вы также будете творить добро, совершать благородные поступки, чтить память, где бы вы не находились.

 Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина». О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов. Их именами названы улицы, школы. Ведь жить – значит оставаться в благодарной памяти людей!

- Ребята, домашнее задание найти информацию о мальчике Марате Казее.

 

 

 

 Рефлексия.

- Ребята, в чем вы видите героизм пионеров? Что они такого совершили, что их по праву называют героями (ответы детей)

- Почему этих ребят называют пионерами – героями?

- Можете ли вы представить себя на их месте?

- А теперь постарайтесь, высказать свои чувства,  к детям войны

Ребята, на столах у вас лежат бумажные голуби, я прошу вас написать на них  качество характера, которое хотите, чтобы было у вас, а после прикрепите  на плакат, на котором изображено голубое небо и светит яркое солнце.

Большое всем спасибо!


 

Тема : « Пионеры – герои Великой

Тема : « Пионеры – герои Великой

Психологический настрой

Психологический настрой

Война искалечила тысячи детских судеб

Война искалечила тысячи детских судеб

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами

Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров

Сначала она устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров

Голикова связным). Вместе со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат

Голикова связным). Вместе со сверстниками он подобрал однажды на месте боя несколько винтовок, похитил у фашистов два ящика гранат

У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю

У наших побед нет срока давности, на них воспитывались и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю

Ребята, в чем вы видите героизм пионеров?

Ребята, в чем вы видите героизм пионеров?
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей