план конспект Бизнес план

  • Лекции
  • doc
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект Бизнес план предназначен для проведения занятия по дисциплине ОП Основы экономики организации для специальности 220206 Сварочное производство
Иконка файла материала бизнес-план.doc

 

План-конспект

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:

-        Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации.

-        Полужирным курсивом – методика формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

-        Курсивом с заливкой текста - методические рекомендации по реализации психолого-педагогической проблемы.

-        Обычным шрифтом – речь педагога.

текст, который дается под запись

-        В рамках  выделен -

 

Психолого-педагогическая проблема: реализация компетентностного подхода в обучении

Специальность: 22.02.06  Сварочное производство

Квалификация: техник

Курс: 4.

Семестр: 5.

Дисциплина: ОП 03. Основы экономики организации

Тема раздела: Основы планирования деятельности организации

Тема занятия: Разработка бизнес-плана

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: беседа, самостоятельная работа с опорным конспектом

Цели занятия:

·   Обучающая: создать условия для формирования знаний по теме (ПК 4.1, ПК 4.2).

·   Воспитательная: создавать условия для воспитания самостоятельности и ответственности (ОК 2).

·   Развивающая: способствовать развитию экономического мышления, интереса к профессии (ОК 1), умения работать с информацией (ОК 3, ОК 4).

Планируемые результаты:

·   Общие компетенции:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 -  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

·   Профессиональные компетенции:

ПК 4.1 - Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

ПК 4.2 - Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

Оснащение занятия:

  • Материально-техническое оснащение: доска, мел
  • Дидактическое оснащение: раздаточный материал (конспект лекции) в количестве 25 шт.
  • Методическое оснащение: план-конспект

Самостоятельная работа: решение задач по теме (1 час).

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

1. Организационный момент (3-5 мин.)

2. Повторение пройденного материала (5-10 мин.)

3. Актуализация и мотивация знаний (5-10 мин.)

4. Сообщение цели и темы урока (2-3 мин.)

5. Изложение нового материала (40-55 мин.)

6. Подведение итогов (8-10 мин.)

7. Выдача домашнего задания (2-5 мин.)

ИТОГО: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3-5 мин).

Преподаватель приветствует и проверяет присутствующих. Проверяет готовность  к занятию, наличие у обучающихся тетрадей и раздаточного материала. Привлекает к проверке дежурных. (привлечение к проверке дежурных, создает условия для развития ОК 6.)

2. Повторение пройденного материала (5-10 мин.)

Преподаватель организует проверку знаний по предыдущей теме путем фронтального опроса. (создает условия для развития ОК3, ОК6).

3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (5-7 мин).

На данном этапе необходимо проследить межпредметные связи с другими дисциплинами (МДК 04.01, МДК 03.01). Сделать акцент на развитии экономического мышления.

Преподаватель проводит актуализацию знаний, мотивацию обучающихся (создает условия для развития ОК 1, ОК 9).

4. Сообщение цели и темы урока (2-3 мин.)

Преподаватель сообщает цель и тему урока. (создает условия для развития ОК 2.)

5. Изложение нового материала (55-40 мин.)

Объяснение нового материала у доски с ссылкой на опорный конспект. Дальнейшая самостоятельная работа с опорным конспектом обучающихся.

Преподаватель объясняет новый материал (создает условия для реализации ПК 3.1, ПК 3.2). Дает задание на самостоятельную работу с опорным конспектом (создает условия для развития ОК 2, ОК 4). Опорный конспект – приложение 1.

6. Подведение итогов (8-10 мин.)

Подведение итогов с привлечением обучающихся. Проведение рефлексии.

Преподаватель предлагает сделать вывод обучающимся по организации и содержанию урока.  (создает условия для реализации ОК 1, ОК 2). Сообщает и комментирует оценки. Проводит рефлексию: предлагает обучающимся нарисовать «Ежа» - иголки, что нового узнал на уроке (создает условия для реализации ОК 3).

7. Выдача домашнего задания (2-5 мин.)

Выдача домашнего задания: подготовка к выполнению теста по теме. Выдача задания для самостоятельной работы.

Преподаватель выдает домашнее задание, задание для самостоятельной работы и дает комментарии по их выполнению. Отмечает требования критериев оценки выполнения (создает условия для развития ОК2).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                Приложение 1

        Тема  Разработка бизнес- плана

 

  План.

1. Понятие бизнес-плана, цели его разработки, задачи.

2. Этапы разработки бизнес-плана.

3. Основные разделы бизнес-плана.

 

Вопрос 1.

               Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

            Бизнес-план служит трем основным целям:

- дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

- служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

- банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы.

- целевые рынки и место фирмы на этих рынках.

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

-определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Вопрос 2.

Основные этапы разработки бизнес плана:

- сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, потенциальных потребителях;

- сбор и анализ информации о законодательных нормах, связанных с данным видом деятельности;

- разработка маркетингового плана;

- разработка организационного плана;

- разработка производственного плана;

- экономические расчеты;

- формирование резюме проекта, выводы и общая аналитика.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.

Структура бизнес плана строго не регламентируется и может содержать следующие разделы:

Титульный лист.

Любой бизнес-план начинается с оформления титульного листа, на котором указывается название самого проекта, наименование организации, для которой он разрабатывался, ее расположение (страна, город), телефоны, данные владельца и того, кто этот документ составлял и разрабатывал, дата создания. Могут на титульный лист выноситься и финансовые показатели, если планируется бизнес-план показывать потенциальным кредиторам или инвесторам. Чаще всего в таком случае указываются сроки окупаемости, доходность, необходимость получить заемные средства и их количество. Кроме того, на титульном листе может быть указана информация о политике конфиденциальности. Как правило, там указывается тот факт, что разработанный бизнес-план не должен быть раскрыт третьим лицам.

Резюме.

В нем содержится обобщенная информация. Задачей этой части документа является привлечение внимания читателей, а точнее возможных инвесторов или кредиторов. Именно резюме создает первое впечатление, от которого зачастую и зависит судьба проекта. Этот раздел является сжатым бизнес-планом, в нем раскрывается суть и задачи. Для составления резюме используют информацию из всех последующих разделов. То есть для написания данного раздела нужно сначала составить весь бизнес-план, а только потом переходить к его краткому изложению. Обычно в резюме отображается:

- сжатое описание выбранного проекта, основные цели и задачи.

- необходимые ресурсы.

- способы реализации.

- шансы на успех с учетом того, является ли создаваемый продукт или услуга новыми и актуальными для потребителя.

- размеры необходимого финансирования, которое сам владелец на себя взять не сможет.

- информация о возврате заемных средств кредиторам или инвесторам.

- данные об основных показателях эффективности.

Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана.

В данном разделе определяется ясная и четкая цель, описывается деятельность, выпускаемые продукты или услуги. Очень важно выделить те преимущества, которые будет получать потребитель от выпускаемых товаров и услуг. Важно показать, что продукция будет уникальной или особенной. Может это быть достигнуто посредством разработки совершенно новой технологии, более высокого уровня качества товара или низкой себестоимости.

Описание товара (услуги).

В данном разделе внимание уделяется наиболее важным для потребителя характеристикам товара, а также преимуществу его перед конкурентной продукцией на рынке. Идеальным вариантом будет тот случай, если к бизнес-плану приложен образец или фотография готового товара. Можно также добавить его описание, информацию о технических характеристиках.

Производственный план.

В данном разделе внимание уделяется производству и иным рабочим процессам. Включается сюда и информация о различных используемых помещениях, оборудовании, персонале, задействованном в работе. Кроме того, производственный план содержит в себе и подробное рассмотрение способов увеличения или сокращения объемов производства товара или предоставления услуги.

Организационный план.

В данном разделе содержится информация о различных законодательных и нормативных актах и документах, на которые необходимо обратить внимание при составлении бизнес-плана. Кроме того составляется график реализации выбранного проекта, с детальным описанием сроков и проводимых процедур.

 

 

 

 

 

 

Финансовый план.

Структура данного раздела может выглядеть следующим образом:

- Ежегодный отчет о прибылях и убытках.

- Структура налоговых отчислений.

- План движения финансов для первого года.

- Плановый баланс первого года.

- Необходимость инвестиционных вложений.

- Необходимые затраты, которые связаны с использованием заемных средств.

- Анализ эффективности всего бизнес-плана, исходя из выбранной методики.

Риски и убытки.

Рассматриваются различные виды рисков, их минимизация и безопасность проекта.

 

 

 

Задания к теме «Разработка бизнес-плана»

 

1. дайте определение бизнес-плана.

2. для каких целей разрабатывается бизнес-план?

3. назовите задачи, решаемые бизнес-планом.

4. перечислите этапы разработки бизнес-плана.

5. используя материал вопроса 3, составьте аналитическую таблицу по разделам бизнес-плана.

                       Таблица 1 – Структура бизнес-плана  

раздел бизнес-плана

содержание раздела бизнес-плана

титульный лист

 

резюме

 

постановка цели

 

описание товара (услуги)

 

производственный план

 

организационный план

 

финансовый план

 

риски и убытки