План конспект Бизнес план
Оценка 4.7

План конспект Бизнес план

Оценка 4.7
Лекции
doc
преподавание
Взрослым
30.01.2022
План конспект  Бизнес план
План конспект Бизнес план предназначен для проведения занятия по дисциплине ОП Основы экономики организации для специальности 220206 Сварочное производство
бизнес-план.doc

 

План-конспект

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:

-        Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации.

-        Полужирным курсивом – методика формирования и развития общих и профессиональных компетенций.

-        Курсивом с заливкой текста - методические рекомендации по реализации психолого-педагогической проблемы.

-        Обычным шрифтом – речь педагога.

текст, который дается под запись

-        В рамках  выделен -

 

Психолого-педагогическая проблема: реализация компетентностного подхода в обучении

Специальность: 22.02.06  Сварочное производство

Квалификация: техник

Курс: 4.

Семестр: 5.

Дисциплина: ОП 03. Основы экономики организации

Тема раздела: Основы планирования деятельности организации

Тема занятия: Разработка бизнес-плана

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: беседа, самостоятельная работа с опорным конспектом

Цели занятия:

·   Обучающая: создать условия для формирования знаний по теме (ПК 4.1, ПК 4.2).

·   Воспитательная: создавать условия для воспитания самостоятельности и ответственности (ОК 2).

·   Развивающая: способствовать развитию экономического мышления, интереса к профессии (ОК 1), умения работать с информацией (ОК 3, ОК 4).

Планируемые результаты:

·   Общие компетенции:

ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 - Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 -  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

·   Профессиональные компетенции:

ПК 4.1 - Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

ПК 4.2 - Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

Оснащение занятия:

  • Материально-техническое оснащение: доска, мел
  • Дидактическое оснащение: раздаточный материал (конспект лекции) в количестве 25 шт.
  • Методическое оснащение: план-конспект

Самостоятельная работа: решение задач по теме (1 час).

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

1. Организационный момент (3-5 мин.)

2. Повторение пройденного материала (5-10 мин.)

3. Актуализация и мотивация знаний (5-10 мин.)

4. Сообщение цели и темы урока (2-3 мин.)

5. Изложение нового материала (40-55 мин.)

6. Подведение итогов (8-10 мин.)

7. Выдача домашнего задания (2-5 мин.)

ИТОГО: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3-5 мин).

Преподаватель приветствует и проверяет присутствующих. Проверяет готовность  к занятию, наличие у обучающихся тетрадей и раздаточного материала. Привлекает к проверке дежурных. (привлечение к проверке дежурных, создает условия для развития ОК 6.)

2. Повторение пройденного материала (5-10 мин.)

Преподаватель организует проверку знаний по предыдущей теме путем фронтального опроса. (создает условия для развития ОК3, ОК6).

3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (5-7 мин).

На данном этапе необходимо проследить межпредметные связи с другими дисциплинами (МДК 04.01, МДК 03.01). Сделать акцент на развитии экономического мышления.

Преподаватель проводит актуализацию знаний, мотивацию обучающихся (создает условия для развития ОК 1, ОК 9).

4. Сообщение цели и темы урока (2-3 мин.)

Преподаватель сообщает цель и тему урока. (создает условия для развития ОК 2.)

5. Изложение нового материала (55-40 мин.)

Объяснение нового материала у доски с ссылкой на опорный конспект. Дальнейшая самостоятельная работа с опорным конспектом обучающихся.

Преподаватель объясняет новый материал (создает условия для реализации ПК 3.1, ПК 3.2). Дает задание на самостоятельную работу с опорным конспектом (создает условия для развития ОК 2, ОК 4). Опорный конспект – приложение 1.

6. Подведение итогов (8-10 мин.)

Подведение итогов с привлечением обучающихся. Проведение рефлексии.

Преподаватель предлагает сделать вывод обучающимся по организации и содержанию урока.  (создает условия для реализации ОК 1, ОК 2). Сообщает и комментирует оценки. Проводит рефлексию: предлагает обучающимся нарисовать «Ежа» - иголки, что нового узнал на уроке (создает условия для реализации ОК 3).

7. Выдача домашнего задания (2-5 мин.)

Выдача домашнего задания: подготовка к выполнению теста по теме. Выдача задания для самостоятельной работы.

Преподаватель выдает домашнее задание, задание для самостоятельной работы и дает комментарии по их выполнению. Отмечает требования критериев оценки выполнения (создает условия для развития ОК2).   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                Приложение 1

        Тема  Разработка бизнес- плана

 

  План.

1. Понятие бизнес-плана, цели его разработки, задачи.

2. Этапы разработки бизнес-плана.

3. Основные разделы бизнес-плана.

 

Вопрос 1.

               Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

            Бизнес-план служит трем основным целям:

- дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

- служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

- банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы.

- целевые рынки и место фирмы на этих рынках.

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

-определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

Вопрос 2.

Основные этапы разработки бизнес плана:

- сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, потенциальных потребителях;

- сбор и анализ информации о законодательных нормах, связанных с данным видом деятельности;

- разработка маркетингового плана;

- разработка организационного плана;

- разработка производственного плана;

- экономические расчеты;

- формирование резюме проекта, выводы и общая аналитика.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3.

Структура бизнес плана строго не регламентируется и может содержать следующие разделы:

Титульный лист.

Любой бизнес-план начинается с оформления титульного листа, на котором указывается название самого проекта, наименование организации, для которой он разрабатывался, ее расположение (страна, город), телефоны, данные владельца и того, кто этот документ составлял и разрабатывал, дата создания. Могут на титульный лист выноситься и финансовые показатели, если планируется бизнес-план показывать потенциальным кредиторам или инвесторам. Чаще всего в таком случае указываются сроки окупаемости, доходность, необходимость получить заемные средства и их количество. Кроме того, на титульном листе может быть указана информация о политике конфиденциальности. Как правило, там указывается тот факт, что разработанный бизнес-план не должен быть раскрыт третьим лицам.

Резюме.

В нем содержится обобщенная информация. Задачей этой части документа является привлечение внимания читателей, а точнее возможных инвесторов или кредиторов. Именно резюме создает первое впечатление, от которого зачастую и зависит судьба проекта. Этот раздел является сжатым бизнес-планом, в нем раскрывается суть и задачи. Для составления резюме используют информацию из всех последующих разделов. То есть для написания данного раздела нужно сначала составить весь бизнес-план, а только потом переходить к его краткому изложению. Обычно в резюме отображается:

- сжатое описание выбранного проекта, основные цели и задачи.

- необходимые ресурсы.

- способы реализации.

- шансы на успех с учетом того, является ли создаваемый продукт или услуга новыми и актуальными для потребителя.

- размеры необходимого финансирования, которое сам владелец на себя взять не сможет.

- информация о возврате заемных средств кредиторам или инвесторам.

- данные об основных показателях эффективности.

Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана.

В данном разделе определяется ясная и четкая цель, описывается деятельность, выпускаемые продукты или услуги. Очень важно выделить те преимущества, которые будет получать потребитель от выпускаемых товаров и услуг. Важно показать, что продукция будет уникальной или особенной. Может это быть достигнуто посредством разработки совершенно новой технологии, более высокого уровня качества товара или низкой себестоимости.

Описание товара (услуги).

В данном разделе внимание уделяется наиболее важным для потребителя характеристикам товара, а также преимуществу его перед конкурентной продукцией на рынке. Идеальным вариантом будет тот случай, если к бизнес-плану приложен образец или фотография готового товара. Можно также добавить его описание, информацию о технических характеристиках.

Производственный план.

В данном разделе внимание уделяется производству и иным рабочим процессам. Включается сюда и информация о различных используемых помещениях, оборудовании, персонале, задействованном в работе. Кроме того, производственный план содержит в себе и подробное рассмотрение способов увеличения или сокращения объемов производства товара или предоставления услуги.

Организационный план.

В данном разделе содержится информация о различных законодательных и нормативных актах и документах, на которые необходимо обратить внимание при составлении бизнес-плана. Кроме того составляется график реализации выбранного проекта, с детальным описанием сроков и проводимых процедур.

 

 

 

 

 

 

Финансовый план.

Структура данного раздела может выглядеть следующим образом:

- Ежегодный отчет о прибылях и убытках.

- Структура налоговых отчислений.

- План движения финансов для первого года.

- Плановый баланс первого года.

- Необходимость инвестиционных вложений.

- Необходимые затраты, которые связаны с использованием заемных средств.

- Анализ эффективности всего бизнес-плана, исходя из выбранной методики.

Риски и убытки.

Рассматриваются различные виды рисков, их минимизация и безопасность проекта.

 

 

 

Задания к теме «Разработка бизнес-плана»

 

1. дайте определение бизнес-плана.

2. для каких целей разрабатывается бизнес-план?

3. назовите задачи, решаемые бизнес-планом.

4. перечислите этапы разработки бизнес-плана.

5. используя материал вопроса 3, составьте аналитическую таблицу по разделам бизнес-плана.

                       Таблица 1 – Структура бизнес-плана  

раздел бизнес-плана

содержание раздела бизнес-плана

титульный лист

 

резюме

 

постановка цели

 

описание товара (услуги)

 

производственный план

 

организационный план

 

финансовый план

 

риски и убытки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План-конспект При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения: -

План-конспект При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения: -

Структура занятия: 1. Организационный момент (3-5 мин

Структура занятия: 1. Организационный момент (3-5 мин

Приложение 1 Тема

Приложение 1 Тема

Вопрос 3. Структура бизнес плана строго не регламентируется и может содержать следующие разделы:

Вопрос 3. Структура бизнес плана строго не регламентируется и может содержать следующие разделы:

Финансовый план. Структура данного раздела может выглядеть следующим образом: -

Финансовый план. Структура данного раздела может выглядеть следующим образом: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022