План-конспект для работы с родителями

  • docx
  • 15.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План-конспект занятия с элементами арт-терапии «Боремся со страхом».docx

Приложение 6

Конспект занятия с использованием элементов арт-терапии

Тема: «Боремся со страхом»

Группа: 4-8 человек

Возраст: 6-7 лет

Категория: легкая умственная отсталость, ЗПР, СДВГ, повышенная тревожность.

Арт-терапия в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (Дети с ОВЗ) - это

дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные

отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаю-

щиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Проведение занятий с детьми с ОВЗ требует бережного и чуткого

подхода. Его обеспечивает арт-терапевтический метод, который по-

средством творческой деятельности даёт ребёнку комфортное эмоци-

ональное самочувствие и улучшение психологического здоровья. Как

говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Ребенок мыс-

лит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Цель проведения занятий с элементами арт-терапии — это коррек-

ция внутренних психологических конфликтов, проблем коммуника-

ции и социализации детей с ОВЗ, коррекция проблем эмоционально-

личностного развития, в т.ч. аутистов (РАС), задержке умственного

развития или при наличии дефекта интеллекта, нарушениях речи,

слуха, зрения, двигательных функций. Арт-терапия решает следую-

щие задачи: пробуждает жизненные силы, активизирует внутренние

ресурсы, в том числе память и работоспособность, создает новые мо-

тивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью творче-

ской деятельности, развивает познавательную и эмоциональную сфе-

ры, творческие способности, компенсирует недостающие возможно-

сти, помогает формировать навыки межличностной коммуникации

налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой, оп-

тимизирует личностные качества и ресурсы, обеспечивает социаль-

ную адаптацию. При проведении занятий прорабатываются реальные

проблемы и фантазии, с которыми сложно работать вербально. Эф-

фективность арт-терапии проявляется в коррекции отклонений

и нарушений личностного развития, в использовании внутренних ре-

сурсов детей с ОВЗ, особенно механизмов саморегуляции. Она помо-

гает ребенку чувствовать себя нужным, узнавать о себе хорошее, раз-

вивать добрые отношения с людьми и окружающим миром. Арт-

терапия ориентируют ребенка оставаться творческой личностью, же-

лающей жить в ладу с самим собой и социумом.

 

Образовательная цель:

научить пользоваться карандашами,

дать понятие о цвете,

дать первичные понятия о композиции,

расширить кругозор,

научить простейшим приемам рисования.

Развивающая цель:

развивать мелкую моторику,

развивать воображение,

развивать усидчивость,

развивать чувство цвета,

развивать творческие способности,

развивать чувство стиля,

развивать воображение.

Коррекционная цель:

снизить агрессивность,

снизить проявление тревожности и страхов,

скоординировать работу обоих полушарий,

научить контролировать свое эмоциональное состояние.

Оборудование: ватман, бумага. простой карандаш, цветные карандаши, клей, пальчиковые краски

 

Ход занятия

Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

У меня хорошее настроение и я хочу передать его другим. Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, тот следующему и так по кругу.

Дети должны нарисовать значок своего настроения и приклеить его на «Дерево настроения».

Упражнение

«Я  рисую свой страх»

 

Я боюсь грозу с молниями. Нарисую дождь, молнии , тучи на небе и … вдруг у нас выглянуло солнышко. Солнышко своими лучами разогнало тучи и дождь прекратился. Рисуем хорошую погоду, цветочки на полянке.

 

Я боюсь собак. Рисуем собаку, она бежит и лает на нас. Но мы вспоминаем, что собака была щенком. Маленьким  пушистиком. Мы ему даем красивое имя и рисуем ему косточку и тарелку с молоком.

 

Я боюсь мышей. Мы рисуем веселых мышек в платишках и на празднике.

 

Я боюсь пауков. Рисуем паука. А у паучка на 8и лапках рисуем ролики. Пусть катается!

Упражнение «Совместная картина» (выполняется под спокой-

ную музыку)

 

В завершении занятия дать участникам лист ватмана формата

А1 и предложить всем вместе нарисовать пальчиковыми краска-

ми общую картину, отражающее настроение участников. Каждый

участник может использовать любые цвета. Психолог должен

проследить, чтобы участники занятия не оставляли много пустых

мест и если нужно включается в общую работу направляя всех.

В завершении группового занятия провести совместную обрат-

ную связь—что нового узнали о себе, что понравилось, что вызва-

ло затруднения, какие есть пожелания

 

 

Рефлексия занятия

 

Я научился смотреть на свой страх без боязни и могу с ним справиться.