ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. ИГРА «МАСТЕРА И ПОДМАСТЕРЬЯ»
Оценка 4.6

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. ИГРА «МАСТЕРА И ПОДМАСТЕРЬЯ»

Оценка 4.6
docx
28.08.2020
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. ИГРА «МАСТЕРА И ПОДМАСТЕРЬЯ»
План-конспект Путимцева.docx

.

Заведующий ОНП Путимцева ЕПлан-конспект итогового учебного занятия. Игра «Мастера и подмастерья»

Методическая разработка

Путимцева Елена Валерьевнапедагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

 

 

Тема: Проверочная интерактивная игра «Мастера и подмастерья»

Характеристика занятия

Цель: диагностика знаний учащихся первого года обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный клубок».

Задачи занятия

Обучающие:

·         проверить теоретические знания по вязанию у учащихся;

·         расширить кругозор учащихся по темам программы «Волшебный клубок».

Развивающие:

·         способствовать развитию внимания, памяти;

·         развивать личностную активность учащихся.

Воспитательные:

·         воспитывать любовь к народному творчеству;

·         способствовать сплочению коллектива, развитию коммуникативных качеств через совместную игровую деятельность.

Тип занятия: контрольное занятие.

Вид занятия: нетрадиционное занятие – интерактивная игра.

Форма: групповая.

Методы: словесные, наглядно-иллюстративные, проблемные, игровые.

Участники: учащиеся первого года обучения объединения «Волшебный клубок» (вязание крючком).

Материально-техническое оснащение:

·         диск с игрой «Мастера и подмастерья»;

·         компьютер или ноутбук (с программой Microsoft PowerPoint);

·         звуковые колонки;

·         наградной материал: медали «За творческие успехи»;

·         лист для подсчёта баллов команд и ручка;

·         карточки с цифрами от 0 до 9;

·         карточки с клубочками зеленого и жёлтого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на нашем итоговом занятии-игре «Мастера и подмастерья».

В этом году вы начали заниматься в объединении «Волшебный клубок», можно сказать, были приняты в подмастерья. Как вы думаете, а кто такие «Подмастерья»?

(Ответы детей)

Подмастерья – это помощник мастера, который в будущем может стать настоящим мастером.

 Возникает другой вопрос, а кто такой «Мастер»?

(Ответы детей)

Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий необычные и оригинальные предметы.

 Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы про «мастера»? Объясните их смысл?

Предполагаемые ответы детей:

- «Достигнуть мастерства во всяком деле трудно»;

- «Мастерство везде у нас в почете»;

- «Недаром говорится, что дело мастера боится»;

- «Мастера по работе видно».

В нашем объединении прошло очень много мероприятий.

Мы участвовали в различных выставках и конкурсах, уже почти как настоящие мастера.

 Кроме этого на занятиях мы узнали много нового, полезного, интересного и многому научились.

И сейчас у вас появится возможность проверить ваши знания.

2. Сообщение темы и цели занятия

 Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре «Мастера и подмастерья». Это игра похожа на телевизионную игру «Jeopardy!» («Рискуй!») и на интеллектуальную игру «Своя игра».

 За всю историю передач было задано полмиллиона вопросов. «Своя игра» – отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что-то новое и понаблюдать за азартной борьбой интеллектуалов!

У нас с вами за этот год обучения тоже накопилось много знаний, значит, и много вопросов, на которые вы сможете ответить. Когда вы будете играть в игру «Мастера и подмастерья», то проверите степень усвоения пройденного материала за год обучения, узнаете, какие темы вы лучше освоили, а в каких существуют затруднения, сможете ли вы в будущем стать мастерами.

Ведущей игры буду я.

3. Практическая часть

Сначала нам необходимо разделиться на две команды. Необходимо каждому игроку выбрать у меня из коробочки нарисованный клубочек. Так у нас сформируется команды: «Зелёный клубочек» и «Жёлтый клубочек».

(Составление команд)

Сейчас я вам объясню правила игры «Мастера и подмастерья». Слушайте внимательно! Игра состоит из пяти категорий:

·         условные обозначения;

·         основные приемы;

·         рабочее место;

·         геометрия;

·         народная мудрость.

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов. Самые легкие вопросы имеют низкую стоимость – то есть «10» баллов, а самые трудные – «50» баллов. Каждая команда по очереди выбирает категорию и вопрос. Переход на вопрос происходит путем нажатия по кнопке с баллами – это буду делать я. После этого на экране появляется вопрос, я зачитываю его.

 Если команда правильно отвечает на вопрос, то баллы засчитываются в пользу команде, если команда не ответила или дала неправильный ответ, то баллы не изменяются.

 На каждый вопрос даётся время – 1 минута.

Когда все вопросы выбраны, определяется победитель, путем подсчета баллов. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Вопросы по правилам игры есть?

Перед началом игры необходимо выбрать учащегося, который будет вести подсчет баллов в каждой команде и капитана.

(Выбор капитана, счетовода)

Физминутка

  Чтобы ваши глаза не устали давайте выполним гимнастику для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо- влево, вверх- вниз.)

Солнышко тучки - летучки считало:

Серые тучки, черные тучки,

Легки - две штучки,

Тяжёлых - три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало,

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Поморгать глазами)

Итак, начинаем игру «Мастера и подмастерья»! Первой выбирает вопрос команда, капитан которой вытянет карточку с большей цифрой.

(Проведение жеребьевки)

 

Содержание слайдов интерактивной игры с вопросами и ответами

Категория «Условные обозначения»

 

Вопрос

Ответ

10

Что означает это условное обозначение «о»?

Воздушная петля

20

Что означает это условное обозначение « I »?

Столбик без накида

30

Что означает это условное обозначение « ╪ » ?

Столбик с двумя накидами

40

Что означает это условное обозначение « http://s54.radikal.ru/i146/1105/0c/722864334139.jpg » ?

Пышный столбик

50

Что означает это условное обозначение « Δ » ?

Пико

 

Категория «Основные петли»

 

Вопрос

Ответ

10

Вязание какой петли показано на рисунке?

Воздушная петля

20

Этапы вязания какого столбика показаны на рисунке?

Столбик с одним

накидом

30

Этапы вязания какого столбика показаны на рисунке?

Столбик без накида

40

Этапы вязания какого столбика показаны на рисунке?

Соединительный столбик

50

Этапы вязания какого столбика показаны на рисунке?

Соединительный

столбик

 

Категория «Геометрия»

 

Вопрос

Ответ

10

Какое правило вязания круга крючком?

Какой по счету ряд, ту и петлю провязываем два раза

20

Сколько петель подъема при вязании круга столбиками с одним накидом?

Три воздушных петли

30

Что такое раппорт?

Повторяющаяся часть узора

40

На каком рисунке

изображен «бабушкин квадрат»?

Рисунок «А»

50

На каком рисунке отображена схема «бабушкиного квадрата»?

Рисунок «А»

 

 

Категория «Народная мудрость»

 

Вопрос

Ответ

10

Продолжи пословицу:

«Без труда…..»

…не вытащишь и рыбки из пруда

20

Продолжи пословицу:

«Семь раз отмерь…»

…один раз отрежь

 

30

Объясни смысл пословицы:

«Дело мастера боится»

Настоящий мастер знает свое дело, у него все получается

40

Продолжи пословицу:

«Не одежда красит человека, а…»

…добрые дела

50

Продолжи пословицу:

«Маленькое дело лучше…»

…большого безделья

4. Подведение итогов занятия

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подсчитаем баллы, которые вы получили в ходе игры, и нас ждёт подведение итогов и награждение победителей.  Но сначала я хочу у вас спросить:

- Вам понравилось занятие?

- Сложно было отвечать на вопросы?

- Поднимите руки те, кто не знал ответы на все вопросы и сегодня на занятии узнал что-то новое и интересное?

- Поделитесь с нами, что вы сегодня узнали нового, о чём не слышали на занятиях в этом учебном году?

- А какие задания показались вам самыми интересными?

- Какие темы для игры «Мастера и подмастерья» вы можете ещё предложить?

А есть ли среди нас такие мастерицы, кто сегодня с лёгкостью справился с каждым вопросом – поднимите две руки. Я вас с этим поздравляю и очень за вас рада!

(Подведение итогов игры по баллам)

Я поздравляю победителей игры «Мастера и подмастерья» команду (название команды) и думаю, что все продемонстрированные знания получили на наших занятиях достойное применение в изготовленных игрушках, салфетках, изделиях – интересных творческих работах, которые мы с вами увидим на нашей итоговой выставке.

Поэтому можно сказать, что победителями в этой игре мы стали все вместе! Всем участникам выдаётся медаль – «За творческие успехи» и сладкий приз! Сегодня я вас поздравляю и торжественно перевожу на второй год обучения.

А напоследок я вам прочитаю отрывок из стихотворения

«О мастерах» Рождественского Р. И.

Мир стареет в былых надеждах,

Но сегодня, как и вчера

На плечах эту землю держат

И несут на себе мастера!

Мастера, профессионалы -

Те, что в жизни познать смогли

Щедрость камня, душу металла,

Свежесть формулы, нрав земли.

Мастера, мастаки, умельцы,

Постигающие до глубин

Механизм станка или сердца,

Ход смычка или гул турбин

Руки вещие простирая

К перекрёсткам звёздных миров,

Время движется Мастерами

И надеется на Мастеров.

Я надеюсь, что в будущем вы все станете настоящими мастерицами по вязанию!

Заключение

Достоинство применения интерактивной игры в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на занятиях в объединениях по вязанию существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к занятию, позволяет педагогу в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала.

Данное занятие с игрой «Мастера и подмастерья» было проведено в детском объединении «Волшебный клубок» в мае 2015 года. По итогам проведения занятия можно сделать следующие выводы:

·         Занятие прошло интересно, была выбрана групповая форма проведения игры - команды по 5 человек.

·         Учащиеся справились с предложенными заданиями, в ходе игры показали высокий уровень освоения теоретических знаний.

·         Выбранная форма занятия позволила подвести итоги учебного года.

·         В ходе игры участники были дружны, любопытны, активны, помогали друг другу, были внимательны, дополняли ответы команд соперников.

·         Необычная форма проведения занятия внесла элементы неожиданности и новизны, что позволило сделать это занятие интересным и запоминающимся для учащихся.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект итогового учебного занятия

План-конспект итогового учебного занятия

Мастерство везде у нас в почете»; - «Недаром говорится, что дело мастера боится»; - «Мастера по работе видно»

Мастерство везде у нас в почете»; - «Недаром говорится, что дело мастера боится»; - «Мастера по работе видно»

Проведение жеребьевки) Содержание слайдов интерактивной игры с вопросами и ответами

Проведение жеребьевки) Содержание слайдов интерактивной игры с вопросами и ответами

Продолжи пословицу: «Не одежда красит человека, а…» …добрые дела 50

Продолжи пословицу: «Не одежда красит человека, а…» …добрые дела 50

Выбранная форма занятия позволила подвести итоги учебного года

Выбранная форма занятия позволила подвести итоги учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2020