Внеклассное мероприятие
Тема: Прощание с букварем
Подготовила учитель начальных классов
Афлятунова Кристина Александовна
МБОУ «СШ №34»
Школа 34
Класс 1 В
Тема : Прощание с букварем
Цели:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
•Развитие мышления, умения отвечать.
•Воспитание уважения в группе, умение слушать мнение других.
Оборудование: Рисунки, плакаты с ребусами, карточки с кроссвордом, письмо от Деда Буквоеда, презентация, грамоты.
План оформления кабинета: парты расставить для работы в группах.
Ведущий: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. Но посмотрите, к нам пришло письмо от Деда Буквоеда.
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Мы вам даем 1 минуту, что бы вы придумали название вашим командам.
Ведущий: А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете табличку.(Если какая-либо группа будет выкрикивать ответ, то ответ не засчитается и очки передут в другую команду ). Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
1.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
2.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
3.Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
4.Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
5.На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Ведущий: Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Ведущий: Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”. (после того, как будет прочитана загадка, первой отвечает та команда, которая раньше всех поднимет табличку, не забывайте, что если кто-то из команды выкрикнет , будут сниматься баллы)
Итак, готовы? –Да
1.По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
2.Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
3.Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
4.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
5.И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Ведущий: Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Ведущий: Сейчас мы предлагаем немного отдохнуть перед следующим заданием и послушать песенку про букварь. Желающие могут потанцевать.(песня: дружба с букварем)
Ведущий: Все садимся на места, пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь. (на доске вы видите 4 ребуса, в течении 5 минут запишите ответы на листах).
Готовы? Время пошло.
Ведущий: Время вышло, прошу принести ваши листочки с ответами. Молодцы. Победила команда…
Ведущий: Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Сейчас вам раздадут конверт с заданием, по моему сигналу вы его откроете и выполните следующие задание: исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.(время на испытание 3 минуты)
Молодцы. Победила команда…
Ведущий: Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны решить кроссворд , но он не простой, отгадать вы его сможете, если вспомните все сказки, которые вы читали в букваре.
Победила команда …
Ведущий : Вы наверное устали, сейчас мы предлагаем посмотреть мультфильм перед тем, как приступим к следующим испытанием.
Ведущий: Шестое испытание “Вспоминай-ка ”. Сейчас каждой команде раздадут 2 конверта, в одном будут картинки, в другом названия произведений. Вам необходимо сопоставить картинку с названием произведения, чья команда первая выполнит задание поднимает табличку. Итак, поехали.
(1-Три котенка2-хорошо спрятанная котлета3-еж4-заколдованная буква5-затейники6- он живой и светится7- под грибом 8- середина сосиски).
Ведущий: Справились и с этим испытанием.
Перед тем как мы подведем итоги и наградим победителей, ваши друзья прочитают стихотворения
1)С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2)В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3)Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4)Край
родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый
мир мы открывали
На страницах букваря.
5)Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6)Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7)Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты за первое место, второе место, третье место.
Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.