Внеклассное мероприятие
Тема: Прощание с букварем
Подготовила учитель начальных классов
Афлятунова Кристина Александовна
МБОУ «СШ №34»
Школа 34
Класс 1 В
Тема : Прощание с букварем
Цели:
•Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
•Развитие мышления, умения отвечать.
•Воспитание уважения в группе, умение слушать мнение других.
Оборудование: Рисунки, плакаты с ребусами, карточки с кроссвордом, письмо от Деда Буквоеда, презентация, грамоты.
План оформления кабинета: парты расставить для работы в группах.
Ведущий: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. Но посмотрите, к нам пришло письмо от Деда Буквоеда.
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Мы вам даем 1 минуту, что бы вы придумали название вашим командам.
Ведущий: А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете табличку.(Если какая-либо группа будет выкрикивать ответ, то ответ не засчитается и очки передут в другую команду ). Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
1.Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
2.Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
3.Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
4.Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)
5.На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Ведущий: Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Ведущий: Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”. (после того, как будет прочитана загадка, первой отвечает та команда, которая раньше всех поднимет табличку, не забывайте, что если кто-то из команды выкрикнет , будут сниматься баллы)
Итак, готовы? –Да
1.По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)
2.Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
3.Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)
4.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)
5.И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Ведущий: Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Ведущий: Сейчас мы предлагаем немного отдохнуть перед следующим заданием и послушать песенку про букварь. Желающие могут потанцевать.(песня: дружба с букварем)
Ведущий: Все садимся на места, пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь. (на доске вы видите 4 ребуса, в течении 5 минут запишите ответы на листах).
Готовы? Время пошло.
Ведущий: Время вышло, прошу принести ваши листочки с ответами. Молодцы. Победила команда…
Ведущий: Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Сейчас вам раздадут конверт с заданием, по моему сигналу вы его откроете и выполните следующие задание: исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.(время на испытание 3 минуты)
Молодцы. Победила команда…
Ведущий: Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны решить кроссворд , но он не простой, отгадать вы его сможете, если вспомните все сказки, которые вы читали в букваре.
Победила команда …
Ведущий : Вы наверное устали, сейчас мы предлагаем посмотреть мультфильм перед тем, как приступим к следующим испытанием.
Ведущий: Шестое испытание “Вспоминай-ка ”. Сейчас каждой команде раздадут 2 конверта, в одном будут картинки, в другом названия произведений. Вам необходимо сопоставить картинку с названием произведения, чья команда первая выполнит задание поднимает табличку. Итак, поехали.
(1-Три котенка2-хорошо спрятанная котлета3-еж4-заколдованная буква5-затейники6- он живой и светится7- под грибом 8- середина сосиски).
Ведущий: Справились и с этим испытанием.
Перед тем как мы подведем итоги и наградим победителей, ваши друзья прочитают стихотворения
1)С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2)В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3)Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4)Край
родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый
мир мы открывали
На страницах букваря.
5)Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6)Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7)Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты за первое место, второе место, третье место.
Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.