План-конспект открытого урока по биологии в 5 классе Тема: «Бактерии.»
Оценка 5

План-конспект открытого урока по биологии в 5 классе Тема: «Бактерии.»

Оценка 5
doc
27.06.2021
План-конспект открытого урока по биологии  в 5  классе   Тема: «Бактерии.»
Бактерии-5кл ГЭ.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАГИРКЕНТСКАЯ ООШ»       

 

 План-конспект

открытого урока по биологии

 в 5  классе

Дата: 23.01.2020

 

Тема: «Бактерии.»

 

  

 

 Разработал  и провел  учитель   биологии,

Мисриханова Гюльнара Шихмагомедовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Тагиркентская ООШ»

Амирханова Хадижат Имамшафиевна                                                            

                                                              

2020г

Конспект урока биологии в 5  классе

Школа: МКОУ «Тагиркентская ООШ»

Учитель биологии Мисриханова Гюльнара Шихмагомедовна

Дата: 23.01.2020г

Тема:  «Бактерии.»

Конспект урока биологии в  5  классе (ФГОС).                                

Тема урока: Бактерии.

Цель урока:  изучить строение и жизнедеятельность бактерий.

 Задачи урока:

·        Образовательная: изучить особенности строения, питания, размножения бактерий; познакомится с формами тела бактерий; сравнить бактериальную клетку с растительной.

·        Развивающая: продолжить формировать умения формулировать и решать проблему, работать с учебником, делать выводы.

·        Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся.

Ожидаемый результатформирование представлений о строении  и жизнедеятельности бактерий.

Предметные результаты:  иметь представление  о бактериях. Знать их многообразие, строение и жизнедеятельность.

Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД  :

·        Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

·        Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

·        Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

Коммуникативные УУД:

·        Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.

·        Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.

·        Умение воспринимать устную форму информации.

Личностные УУД:

·        Умение использовать полученные знания на практике.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

·        Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Методы:

1.      Словесный (беседа, диалог)

2.      Наглядный (работа с рисунками, схемами)

3.      Практический (поиск информации)

4.      Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование: изображение бактерий, рисунки форм бактерий, видеоролики о бактериях.

Ход урока:

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создать  благоприятный психологический микроклимат в классе.

2. Целеполагание и постановка учебных задач.

- Мы с вами каждый день ходим в школьную столовую. Что мы делаем перед тем, как сесть за стол? Для чего мы это делаем?

Послушай те внимательно стихотворение и ответьте на вопрос:

-Какова тема нашего урока? А какие цели и задачи мы с вами поставим на уроке?

Отправимся в путь без сомнений и муки,

 Чтоб тайны освоить великой науки.

 Раскроим сегодня бактерий секреты –

 Без ядер, зато санитары планеты!

 Их изучали до нас очень многие

 Открыли секреты заведомо строгие.

 Придется пройти нам по дебрям науки

 Желательно только без лени и скуки

 Но все же она молода, как всегда

 Красавица в мире наук – биология –

 Наука о жизни!

 Вперед, господа!

 

1. Актуализация знаний

 Решение учебных задач, «открытие детьми нового знания »

Сквозь волшебный прибор Левенгука

На поверхности капли воды

Обнаружила наша наука

Удивительной жизни следы.

 

Государство смертей и рождений,

Нескончаемой цепи звено,-

В этом мире чудесных творений

Сколь ничтожно и мелко оно!

 

Но для бездн, где летят метеоры,

Ни большого, ни малого нет,

И равно беспредельны просторы

Для микробов, людей и планет.

 

Там я звездное чую дыханье,

Слышу речь органических масс

И стремительный шум созиданья,

Столь знакомый любому из нас.

- Это стихотворение Николай Заболоцкий посвятил мельчайшим живым организмам, обитающим на планете Земля – бактериям. Впервые бактерий увидел в оптический микроскоп и описал в 1676 году голландский натуралист Антони ван Левенгук, он назвал их «анималькули» - микроскопические существа.

 Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году Христиан Эренберг.

Строение бактерии (схема).

Бактерии, также как и другие живые организмы не похожи друг на друга по форме ( видеоролик). Выделяют основные формы бактериальных клеток: кокки, бациллы, спириллы и вибрионы. Ребята, выполните задание – заполните схему «Формы бактерий».

 

кокки                            бациллы                      спириллы                         вибрионы

ФИЗМИНУТКА

На самом деле бактерии окружают нас постоянно. В 1 грамме почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий, в 1 кубическом см. молока 1 млрд., а в теле каждого человека живёт около 3-х кг. Бактерий.

Давайте вспомним, какие свойства присущи всем живым организмам? Чем живой организм отличается от неживого? (Учащиеся называют, ранее изученные, свойства живых организмов).

- Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки. У вас на столе лежит кусочек пластилина, придайте ему любую форму бактериальной клетки и разделите на две клетки, и так несколько раз. Что получилось? (Клетка становится меньше и меньше. Вывод: между делениями происходит рост бактериальной клетки).

При благоприятных условиях деление клеток у многих бактерий происходит через каждые 20 – 30 минут. При таком быстром размножении потомство одной  бактерии за 5 суток способно образовать массу , которой можно заполнить все моря и океаны. Споры .

Распространение бактерий.

В 1 г. почвы содержится от 500 млн. до 2 млрд. бактерий;

бактерии живут в горячих источниках при температуре -80 градусов;

некоторые бактерии выдерживают нагревание до +306 градусов;

в 1 грамме льда Антарктиды обнаружено до 100 бактерий;

в 1 куб. см молока находится от 100 до 300 тысяч бактерий.

 в 1 м воздуха (луг, поле) – 100 бактерий (город) – 10 – 25 тыс. бактерий летом и 4,5 тыс. зимой.

В чистой воде в 1мл содержится 100-200 бактерий, а загрязненная - 100-300 тысяч и более

были обнаружены в нефтяных водах на глубине 1700м; на дне океана (глубже 10 км)

В среднем на 1 квадратный см человека приходится около 80 000 различных микроорганизмов.

Бактерии переносят высушивание, сильные холода, нагревание до 90°С, не теряя при этом жизнеспособности.

ФИЗМИНУТКА

 Организация работы по заполнению таблицы «Роль бактерий в жизни человека» (по учебнику) работа в паре

 

Положительная

Отрицательная

 

 

5.     Применение нового знания

 Организует  выполнение теста. Организуют взаимопроверку данного задания с соседом по парте.

     6. Оценивание.

7.     Домашнее задание.

 П. 11, зад . стр. 33-34 в печ. тетр.

8.     Рефлексия.

Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.

Сегодня на уроке: я узнал…

 Приложение

Выполните задания  теста. Выберите один правильный ответ

1. К организмам, не имеющим в клетках оформленного ядра,

относят:

а) растения           б) бактерии                 в) водоросли                 г) грибы.

 

2. Шаровидные бактерии:

а) кокки                 б) спириллы                 в) бациллы                   г) вибрионы.

 

3. Изогнутые бактерии:

а) вибрионы         б) спириллы                 в) кокки                          г) бациллы

 

4. Образование бактериями спор — это приспособление к:

а) размножению   б) перенесению неблагоприятных условий                                                    в) паразитизму         г) передвижению.

 

5. Меньше всего бактерий встречается:

а) в непроветренных помещениях        б) на улицах города                                                           в) высоко в горах, в воздухе       г) в помещении класса.

 

Рабочая карта урока.

1. Подписать органоиды клетки бактерии.

2. Составить схему:

 

 

 

 

3. Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека»

 

 

Положительная

Отрицательная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выполнить тест.

 

                                         


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Конспект урока биологии в 5 классе

Конспект урока биологии в 5 классе

Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Формирование потребности в объективной оценке своей работы

Вперед, господа! 1. Актуализация знаний

Вперед, господа! 1. Актуализация знаний

Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году

Название "бактерии" ввёл в употребление в 1828 году

Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки

Среди перечисленных свойств вы назвали размножение, и бактерии тоже размножаются, они просто делятся на две клетки

Оценивание. 7. Домашнее задание

Оценивание. 7. Домашнее задание

Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека»

Заполнить таблицу «Значение бактерий в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2021