План - конспект открытого урока по географии в 8 классе по теме "Австралия .Географическое положение "
Оценка 4.6

План - конспект открытого урока по географии в 8 классе по теме "Австралия .Географическое положение "

Оценка 4.6
docx
29.09.2020
План - конспект открытого урока по географии в 8 классе по теме    "Австралия .Географическое положение "
АВСТРАЛИЯ Открытый урок.docx

План – конспект урока по  географии в 8 классе        Дата проведения ___________

Тема: «Австралия. Географическое положение»

Тема урока: «Австралия. Географическое положение».

Тип урока: комбинированный

Продолжительность урока 40 минут.

Цель: познакомить учащихся с географическим положением Австралии.

Задачи:

Образовательная:

- рассказать учащимся о географическом положении Австралии; очертании берегов.

Коррекционно-развивающая:

- коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе упражнений,

требующих самостоятельного поиска решений;

- коррекция и развитие связной устной речи;

- расширение словарного запаса, развитие памяти;

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к учебе, предмету;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- физическая карта полушарий;

- атласы, контурные карты;

- раздаточный материал для индивидуальной работы;

- словарные слова;

- мультимедийный проектор, компьютер;

- кораблики, сигнальные карточки;

- презентация «Австралия»;

- кораллы.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы урока

3.Сообщение новых знаний.

Работа с физической картой мира.

Рассказ учителя.

4. Первичное закрепление.

Словарная работа.

Работа с учебником.

Физкультминутка.

5.Закрепление полученных знаний.

Работа с атласом.

Работа со слайдом (приложение №1).

Физкультминутка.

Работа на карточках (приложение №2).

6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание.

Ход урока:

I Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать учебник, приложение, тетрадь,  дневник, ручка, атлас, контурная карта.

- Здравствуйте, ребята!  Прежде чем мы начнем урок, я хотела напомнить о том, как вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом. (слайд 1)

- Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд.

- Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.

- Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и иметь правильную осанку. А при правильной осанке у человека бывает нормальное дыхание, кровь свободно движется по телу и хорошо работает сердце.

Начинаем наш урок с географической разминки.

II. Актуализация опорных знаний и представлений.

Географическая разминка

Задание. Назови географический объект.

-Назовите океан, который расположен вокруг северного полюса.

-Назовите самый большой океан на Земле.

-Назовите самый теплый океан.

-Назовите самый большой материк, который разделен на две части света.

-Назовите материк, который находится в западном полушарии к северу от экватора.

2. Проверка домашнего задания Опрос учащихся по изученной теме «Африка», показ географических объектов на карте.

-О каком материке мы говорили на прошлом уроке?

-В каком полушарии он расположен?

-Как расположен этот материк по отношению к экватору?

-Какие океаны омывают материк Африка?

III. Сообщение темы и задач урока

Сегодня мы познакомимся с новым материком – материком загадочным и необычным, который ещё называют «материк наоборот». Я пока не буду говорить его название – его вы угадаете сами. Этот материк самый маленький по величине.

- Правильно, Австралия.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Taм протекают реки без воды.

(Они в пустыни пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц.

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводнение.

Г. Усова.

- Вот об этом материке и пойдет сегодня речь. Мы поговорим о географическом положении Австралии.

1.  Сообщение новых знаний

А) работа с физической картой мира

- Найдите Австралию на физической карте мира.

- Сравните ее по величине с другими материками.

Б) рассказ учителя

( рассказ сопровождается показом слайдов)

Австралия целиком расположена в восточном полушарии к югу от экватора. Почти посредине ее пересекает Южный тропик. Это и объясняет название материка, в переводе с латинского оно означает «южный». (слайд №3)

Австралия – самый малый по площади материк Земли. Она в четыре раза меньше Африки. За небольшие размеры Австралию иногда называют материком-островом. Континент удален от других материков, и поэтому был открыт в 17 веке. 100 лет назад путешествие из Европы в Австралию занимало около года. Сейчас перелет из Москвы длится около суток с двумя обязательными посадками.

(слайд №4)

Береговая линия Австралии изрезана слабо. На севере выделяется два полуострова (Арнемленд и Кейп-Йорк) и залив Карпентария. На юге незначительно вдается в сушу Большой Австралийский залив.

На востоке материк омывается Тихим океаном, на севере, западе и юге – Индийским. На северо-востоке от Австралии лежит остров Новая Гвинея, а у южных берегов материка – остров Тасмания. К юго-востоку от Австралии расположена Новая Зеландия, это государство состоит из двух крупных островов и ряда мелких. Берега Австралии в основном плоские, лишь на востоке скалистые, круто обрывающиеся в сторону моря.

Моря, омывающие Австралию, относятся к наиболее теплым морям земного шара (средняя летняя t воды - + 25 градусов). На северо-востоке Австралии в Коралловом море Тихого океана находится удивительный природный объект – Большой Барьерный Риф. (слайд №5) Это самый большой коралловый риф в мире. Его длина 2300 км. Кораллы – это морские животные. (слайд №6) Риф состоит из отмерших кораллов, едва покрытых водой, а местами поднимающихся над ней. Здесь богатый подводный мир и рай для ныряльщиков, рыболовов, спортсменов. (слайд №7) В морях, омывающих Австралию, обитают киты, кашалоты, морские черепахи, ядовитые морские змеи, акулы. (слайд №8) В теплых морях разводят устриц и моллюсков-жемчужниц. (слайд №9)

IV Первичное закрепление

А) словарная работа

- Арнемленд – полуостров Австралии;

- Кейп-Йорк - полуостров Австралии;

- Залив Карпентария;

- Кораллы - морские животные;

-Рифы - опасные для кораблей коралловые поднятия дна, расположенные, как

под водой, так и над ней.

(слова прочитать по слогам, прочитать с ударением)

Б) работа с учебником (стр.72)

(чтение текста)

V Физкультминутка.

«Подводное царство» (музыкальное сопровождение).

VI Закрепление полученных знаний

А) работа с контурной картой

- найти на карте и показать заливы, полуострова, острова Австралии.

Б) работа со слайдом - ответить на вопросы (приложение №1) (слайд №10)

Физкультминутка.

(для снятия усталости глаз)

В) выполнить работу на карточках (приложение №2; 2 варианта; 2-й - для слабых учащихся) (слайд №11-12)

VII Подведение итогов

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали? (слайд №13)

VIII Домашнее задание

- Стр.70-71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Карточка №1. Подчеркни правильный ответ.

1.Какие океаны омывают берега Австралии?

Тихий Атлантический Индийский Северный Ледовитый

2.В каком полушарии расположена Австралия?

В восточном полушарии к северу от экватора.

В западном полушарии к югу от экватора.

В западном полушарии к северу от экватора.

В восточном полушарии к югу от экватора.

3.В каком веке была открыта Австралия?

в 16 веке   в 17 веке   в 18 веке    в 19 веке

 

Карточка №2

I вариант

Вставь в клеточки пропущенные слова.

У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них

- на севере.

На юге –

В коралловом море есть удивительный природный объект -

Выбери правильный вариант ответа.

А) На севере Австралии выделяется два полуострова:

Кейп-Йорк, Сомали, Арнемленд, Кольский.

Б) Австралия –

самый большой по площади материк;

второй по площади материк;

самый малый по площади материк.

В) В переводе с латинского название материка Австралия означает

«северный», «западный», «южный», «восточный».

Г) У берегов Австралии находятся заливы:

Гвинейский, Карпентария, Аденский, Большой Австралийский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

II вариант

Вставь в клеточки пропущенные слова.

У берегов Австралии находятся острова. Самый большой из них

- на севере.

На юге –

В коралловом море есть удивительный природный объект -

Выбери правильный вариант ответа.

А) На севере Австралии выделяется два полуострова:

Кейп-Йорк, Арнемленд, Кольский.

Б) Австралия –

самый большой по площади материк;

самый малый по площади материк.

В) В переводе с латинского название материка Австралия означает

«северный», «южный».

Г) У берегов Австралии находятся заливы:

Гвинейский, Карпентария, Большой Австралийский.


 

План – конспект урока по географии в 8 классе

План – конспект урока по географии в 8 классе

Физкультминутка. Работа на карточках (приложение №2)

Физкультминутка. Работа на карточках (приложение №2)

Там расцветают в октябре сады,

Там расцветают в октябре сады,

Здесь богатый подводный мир и рай для ныряльщиков, рыболовов, спортсменов

Здесь богатый подводный мир и рай для ныряльщиков, рыболовов, спортсменов

Приложение Карточка №1. Подчеркни правильный ответ

Приложение Карточка №1. Подчеркни правильный ответ

Приложение №2 II вариант Вставь в клеточки пропущенные слова

Приложение №2 II вариант Вставь в клеточки пропущенные слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2020