План-конспект открытого занятия
«Акварельные сладости»
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Студия дизайна и макетирования «Пластилин»
Педагог: |
Лебедева Анастасия Олеговна |
Дата проведения: |
29.09.2022 |
Место проведения: |
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 3А |
Возраст детей: |
7-9 лет |
Тема занятия: |
Рисуем сладости акварелью |
Тип занятия: |
Закрепление изучаемого материала |
Вид занятия: |
Учебное занятие |
Цель |
Практиковать навыки работы акварелью, смешивать цвета, компоновать предметы в листе, правильно передавать пропорции и характер предметов.
|
Задачи: |
Составить композицию из сладостей и выполнить её в цвете. Практиковать умение работать кистью в технике акварели. |
Воспитательные: |
Поддерживать интерес к творчеству. |
Развивающие: |
Развивать познавательные способности: внимание, память, наблюдательность и творческие способности: фантазию, воображение.
|
Образовательные: |
Повторить основные понятия цветоведения: холодные и тёплые цвета, первичные и вторичные. Продолжить формирование работы с кистью. |
Методы и приемы, формы организации занятия |
Беседа с использованием наглядного материала |
Средства обучения: |
Компьютер, презентация |
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный).
Организационный момент: приветствие, перекличка, проверка готовности к уроку.
- Перед началом урока давайте проверим, чтобы у вас на столе было всё необходимое, и ваши вещи лежали аккуратно и удобно.
II этап – Основной.
Обсуждение с учениками стихотворения.
Размышления сладкоежки
(Нина Сиволапова)
Для детей большая радость
Съесть с утра любую сладость -
Тортик, пряник иль конфету.
Эх, люблю еду я эту!
Только мама не велит,
Чтоб не портить аппетит.
Говорит такие страсти! -
Зубы выпадут от сласти!
Может быть и диабет -
От вкусняшек столько бед!
Но терпеть нет больше мОчи! -
Организм конфету хочет!
Вот везёт же, палки - ёлки,
В жизни полосатым пчёлкам. -
Каждый день и млад, и стар,
Сладкий пьют они нектар!
И для них запрета нет!
Не грозит им диабет,
Аллергии нет на мёд. -
Как им, всё-таки, везёт!
Жизнь для них вся в сладкой гамме! -
Расскажу об этом маме.
Может мама запрещает,
Так как этого не знает?!
- Ребята, а какие сладости любите вы? Давайте мы их сейчас нарисуем! Выберете сладости с образца, правильно закомпонуйте и скопируйте их на свой лист.
Можете приступать к выполнению работы.
Физкультминутка «Сладкоежки».
(дети выполняют движения под музыку из репертуара группы «Карамельки» песня «Сладкоежка»)
III этап – Завершающий.
Дети рассматривают работы и оценивают их.
- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать форму и цвет сладостей. Кексы, печенья, конфеты получились чудесными и очень привлекательными! Урок окончен. Прибираем свое рабочее место.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.