План-конспект по литературе "Легенда о Всемирном потопе".
Оценка 4.8

План-конспект по литературе "Легенда о Всемирном потопе".

Оценка 4.8
docx
10.05.2020
План-конспект по литературе "Легенда о Всемирном потопе".
Легенда о Всемирном потопе..docx

Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся в процессе изучения библейского сказания

Задачи:

1. Формировать умение понимать и воспроизводить прочитанное.

2. Расширять, обогащать словарный запас учащихся.

3. Развивать речь, творческое мышление, воображение.

4. Воспитывать жизненную позицию через художественное произведение.

 

Оборудование:  интерактивная доска; фрагмент мультфильма “Ноев ковчег”, репродукция картины И. К. Айвазовского «Всемирный потоп», аудиозапись «Дождь, гроза», иллюстрации, листы самооценивания.

 

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут уметь:

  • Вдумчиво, выразительно читать текст.
  • Высказывать свое мнение о добре и зле.

Тип урока:  комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 минуты)

Учитель делит учащихся на группы

Учащиеся выбирают изображение животного: тигр, зебра, лошадь, собака; рассаживаются по группам.

2. Проверка домашнего задания (5 минут)



















































3. Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты)









































4. Изучение нового материала (25 минут)





























































































































































5. Работа в группах (5 минут)































6. Заключение (1 минута)

























7. Итог урока.

Рефлексия «Пять пальцев» (2 минуты)



8. Самооценивание (2 минуты).



























9. Домашнее задание: пересказ текста

  • На прошлом уроке мы начали знакомиться с историями Ветхого Завета.

Фронтальный опрос:

  • Назовите имена первых людей на земле.
  • Адам и Ева жили в раю. Что это за жизнь?
  • За что они были изгнаны из рая?
  • Почему Бог запретил есть плоды Древа познания добра и зла?
  • Кто уговорил съесть запретный плод?
  • К чему привело непослушание?
  • Как вы думаете, можно ли было избежать божьего гнева?
  • Чему нас учит история Адама и Евы?
  • Как изменилась жизнь на земле, когда люди познали зло?
  • Давайте определим значение слов «добро» и «зло» по толковому словарю Ожегова.

 

 

 

 

 

  • Догадайтесь по опорным словам, о каком библейском сказании пойдет сегодня речь? (Ковчег, проливной дождь, звери и птицы по паре)
  • Как вы думаете, почему именно о всемирном потопе пойдёт сегодня речь?



  • Сегодня на уроке мы проследим судьбу тех людей, которым Бог даровал жизнь. Можете ли вы назвать имя человека, которого Бог решил спасти?
  • Ребята, как вы думаете, о чем продолжится наш дальнейший разговор?

 









Вступительное слово.

Изгнав людей из рая, Бог дал им 10 заповедей. Давайте прочтем некоторые из них.







Живя на Земле, люди стали забывать заповеди Бога. Видя великое зло, которое люди творили на земле, Бог дал людям на исправление 120 лет, в противном случае он истребит их с лица земли. Но люди не только не исправились, а стали жить ещё хуже.









Вопросы:

  • Как вы думаете, почему Бог даровал жизнь Ною и его семье?



  • Ною было 500 лет, когда он начал строить ковчег, а потоп начался, когда ему было 600. Сколько лет он строил ковчег?

 

  • Как вы думаете, люди интересовались, зачем Ной строит ковчег? Что мог ответить людям Ной на их вопросы?

 

  • Люди всерьез не воспринимали слова Ноя. В назначенное время Ной со своей семьей (их было 8 человек) заперся в ковчеге.

 

  • Звучит отрывок текста на фоне музыки:

«Вскоре начался проливной дождь, продолжавшийся сорок дней и ночей. Тьма накрыла землю, и нельзя было понять, где небо и где земля, где верх и где низ. Все было - вода! Ночь была днем, а день стал ночью».

  • Русский художник И. К. Айвазовский использовал библейский сюжет о всемирном потопе и написал картину. Кого изобразил художник на своем полотне?

Печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Вместе с водой уходят и людские грехи. Но выход есть – переход в иной мир – мир добра и света. Таков смысл картины художника.

 

 

 

  • Дождь шел 40 дней и ночей, а вода покрывала землю 150 суток.

 

  • Какое знамение послал Бог Ною, что потоп кончился?

 

 

  • Почему ворон вернулся назад, когда Ной выпустил его на волю?
  • Через сколько дней послал Ной голубя?
  • Почему голубь вернулся в ковчег?
  • Через сколько дней Ной послал второго голубя?
  • Что он принес в клюве?
  • Почему голубь вернулся назад?

 

  • Через сколько дней Ной выпустил третьего голубя?
  • Почему голубь не вернулся?

 

  • Давайте посмотрим на веселое шествие зверей, вступивших на твердую землю (отрывок из мультфильма «Ноев ковчег»)

 

 

 

 

  • Можно ли сказать, что у легенды счастливый конец?

 

 

 

Учитель предлагает выполнить задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш урок подходит к концу. Мы сегодня говорили о том, что зло рано или поздно будет наказано, а добро всегда будет торжествовать.

Известный писатель В. Распутин говорил: «Добро бескорыстно, и в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром».

Спешите, ребята, делать добро!

 

Как хорошо, что доброта

Живет на свете вместе с нами.

Без доброты ты - сирота,

Без доброты ты - серый камень.

 

 

 

  • Что нового и полезного вы сегодня узнали?







  • Поставьте себе оценку за урок.

Критерии оценивания:

1. Я на уроке только слушал(а). Оценка «2».

2. На уроке я выразительно читал(а), отвечал(а) на простые вопросы. Оценка «3».

3. На уроке я отвечал(а) на сложные вопросы, анализировал(а) текст. Оценка «4».

4. На уроке я отвечал(а) на сложные вопросы, анализировал(а) текст, выполнил(а) творческое задание. Оценка «5».







Ответы учащихся



 



 







 

 



 



 

 











  • Добро - нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок. 





  • Легенда о всемирном потопе.







  • Потомство Адама и Евы заселили всю землю, но они стали жить все хуже и хуже. Бог решил наказать людей за грехи.



  • Имя этого человека - Ной





  • О том, что зло рано или поздно будет наказано, а добро остается добром; о том, какие душевные качества нужны человеку, чтобы жить без зла на земле.





  1. Почитай отца своего и мать.
  2. Не убивай.
  3. Не прелюбодействуй.
  4. Не произноси ложного свидетельства на ближнего.
  5. Не кради.
  6. Не пожелай ничего чужого.











Чтение учащимися истории о всемирном потопе до слов «Вскоре начался проливной дождь…»)





Предполагаемые ответы:

  • Они жили праведно, по божьим заповедям.







  • 100 лет





  • Он говорил, что, если люди не одумаются, не перестанут творить зло, то вскоре все погибнут.

















https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55196592b510f/tiema-uroka-biblieiskaia-mifologhiia-vsiemirnyi-potop_2.jpeg

  • Художник изобразил людей, которые гибнут в морской пучине.











  • Продолжение чтения сказания до слов «Открыл Ной дверь ковчега…»



  • Засияла над водным пространством радуга.

 

 

  • Негде было ворону сесть, кругом была одна вода
  • Через 7 дней.
  • Голубь вернулся, потому что не было земли.
  • Через 7 дней.
  • Голубь держал в клюве оливковую ветвь.
  • На земле кое-где обнажалась суша, но высаживаться на берег было еще рано.
  • Через 7 дней.

 

  • Голубь не вернулся, и это означало, что земля просохла.
  • Продолжение чтения сказания со слов: «Открыл Ной дверь ковчега…»



  • Чтение текста до конца





  • Да, Бог решил больше не губить землю и живущих на ней людей.



Учащиеся выполняют задания:

1 группа. Составление кластера «Чему учит нас легенда о всемирном потопе?»

2 группа. Составление кластера «Какие душевные качества нужны человеку, чтобы жить без зла на земле?»

3 группа. «Нарисуйте символы, о которых говорится в легенде о всемирном потопе.

 

4 группа. «Продолжите предложения:

Голубка с оливковой ветвью в клюве – символ … (доброй вести, спасения.)

Радуга – символизирует … (связь между небом и землей).

Оливковая ветвь – символ … (мира).

Ковчег – символ… (спасения)»

 

Творческая защита групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения.

 

 

 













Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

























Подготовить рассказ об экспедициях на Арарат.







 


 

Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся в процессе изучения библейского сказания

Цель урока: формирование нравственных качеств учащихся в процессе изучения библейского сказания

Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты) 4

Подготовка к восприятию нового материала (3 минуты) 4

Изучение нового материала (25 минут) 5

Изучение нового материала (25 минут) 5

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Работа в группах (5 минут) 6

Заключение (1 минута) 7

Заключение (1 минута) 7

Домашнее задание: пересказ текста

Домашнее задание: пересказ текста
Скачать файл