План-конспект по обществознанию в 6 классе:"Человек-личность"
Оценка 4.7

План-конспект по обществознанию в 6 классе:"Человек-личность"

Оценка 4.7
doc
24.01.2021
План-конспект по обществознанию в 6 классе:"Человек-личность"
план конспект урока человек личность 6 кл.doc

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

 урока

по обществознанию в 6 классе

 

Тема:

«Человек-личность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

·       подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;

·       продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;

·       воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

Основные понятия: человек, личность,  сильная личность, индивид, индивидуальность.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, 2008 г.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II Актуализация знаний по теме «Человек родился»

·       прочитать параграф 1.

·       выполнить задания в классе и дома - все (устно),

·        нарисовать рисунок на тему: «Чем человек отличается от животного».

 III. Изучение нового материала.

План:

1.     Что такое личность?

2.     Индивидуальность – плохо или хорошо?

3.     Сильная личность – какая она?

1.     Что такое личность?

·                   Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

·         Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т.д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.)

 

Работа с учебником стр.16 «Обсудим вместе».

Человек – существо социальное (общественное).

Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества.

 личности.

Что же такое личность?

Личность -  это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Личность – это человек носитель, каких либо качеств, свойств.

 

Личность изучается разными науками.

Какими? (психология, социология, философия, история).

Психологи называют личность вершиной всех качеств человека т.к. только личность обладает сознанием.

Что же такое сознание?

Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

Когда говорят о личности имеют ввиду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость  личности.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

·        Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;

·        способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

 

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.

 

Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?

Работа с иллюстрациями из учебника стр.18-19.

2.  Индивидуальность – это плохо или хорошо?

Упражнение «Я — ...» Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: кто я? Какой я?

-Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

 Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т.д.). Но вместе  с тем все люди разные.. каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т.д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т.е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение эмоции, привычки и т.д.)

Работа с учебником стр.20 «Поэтическое слово».

3. Сильная личность – какая она?

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Работа с учебником стр. 23 «Жил на свете человек»

 

Кого из истории вы можете назвать сильной личностью?

Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь защитить Отечество.

Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.

IV. Закрепление изученного материала.

·       Какие свойства относятся к биологическим?

·       Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?

·       Что такое личность?

·       Почему человек социальное существо?

·       Какая личность заслуживает уважения?

·       Какую роль в становлении личности играет деятельность?

V. Домашнее задание

·       Прочитать параграф  2

·       В классе и дома № 1,2,3.

Домашнее задание:  выучить определения, написать мини-сочинение на тему «Я – личность», работа с высказываниями из учебника стр.24-25.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


План – конспект урока по обществознанию в 6 классе

План – конспект урока по обществознанию в 6 классе

Цели: · подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека; · продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы; · воспитывать в…

Цели: · подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека; · продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы; · воспитывать в…

Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др

Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость

Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021