План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи
Оценка 5

План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи

Оценка 5
docx
04.09.2024
План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи
Конспект подвижной игры Дотронься до.docx

План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи

Подвижная игра «Дотронься до...»

Цель

для педагога

формирование у детей представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции, посредством подвижной игры «Дотронься до…»

для детей

Учиться узнавать цвета, форму, размер предметов, развивать скорость в игре «Дотронься до…»

Задачи:

Обучающие

для педагога

учить детей правильно выполнять указания педагога, действовать в соответствии с правилами.;

формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов

для детей

Учиться правильно выполнять указания воспитателя, играть по правилам

Учиться узнавать цвета, форму, размер предмета

Коррекционно-развивающие

для педагога

корректировать у детей быстроту реакции и тактильные контакты между детьми.

для детей

Развивать скорость в игре и не бояться дотронуться до товарища

Воспитательные

для педагога

внимательно слушать команды педагога, аккуратно выполнять задания, учить работать в команде.

для детей

Внимательно слушать команды воспитателя, аккуратно выполнять задания, учиться работать в команде.

         Организация детей

Этапы

                               Взаимодействие педагога с детьми

Приемы, примечания

1.Организационный

-Ребятки, я за руки всех возьму и как нитка разведу! (берет детей за руки)

Коммуникативная игра «Ниточка»

-Ребята, представьте что  «Я – иголочка, а вы – ниточка». Давайте встанем за мной и возьмемся за руки. Дети встают за педагогом, берутся за руки, идут со словами:

 

Ниточка, ниточка за иголкой тянется,

Никогда без ниточки иголка не останется.

Педагог останавливается и говорит:

Я за ниточку взялась -

Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя).

-Какие вы умнички, какая у нас крепкая была нитка!

Привлечение детей к игре

Тактильные действия педагога к детям

Игра на коммуникацию «Ниточка»

Ритуал начала

 

Худ.слово

Выполнение движений

 

Похвала

2.Представление или внесение игры, сообщение названия

-Ребятки, к нам пришёл наш друг мишка Теди. Ему стало скучно, он хочет поиграть с нами в игру «Дотронься до..». Давайте мы будем стоять в кругу.

Мотивация

Представление игры

3.Формулировка игровой задачи

Нам нужно быстро искать и дотрагиваться до того, что я назову.

Объяснение задачи

4.Объяснение правил, содержание игры, показ игровых действий

-Мы с вами все одеты по разному, у нас много вокруг предметов. Мишка говорит, что в этой игре нужно взглядом быстро найти и добежать и дотронуться до того предмета, который назовет ведущий, кто не успевает найти предмет-тот становится ведущим. Но мы помним, что друг друга мы не толкаем, задеваем товарищей аккуратно-не сильно. Ладошкой прикоснулись и всё!

-Оля, покажи как ты будешь дотрагиваться до своих друзей. Вот так, правильно.

Объяснение правил игры

 

 

 

Напоминание

 

Указания, помощь ребенку в выыполнении и показе действий

5.Руководство игрой-контроль и указания к выполнению игровых действий

Например, давайте попробуем, слушайте и смотрите внимательно. Ребятки, я ведущая, и я кричу «Дотронься до синего!». Ищем, ищем, у кого или где есть синий?! Кто быстрее.

-кто у нас был последним? Оля, сейчас у нас ты ведущая. Называй цвет!

-Только задеваем не сильно, чтобы никого не ударить.

- Дотронься до красного! Дотронься до желтого! Дотронься до зеленого!...

Объяснение, указание

Команды

 

Вопрос

Наблюдение за действиями детей

Дальнейшее руководство игрой

6.Возможные варианты игры с учетом принципов организации работы с детьми с нарушением интеллекта и речи

Варианты

Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например, «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!»

Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д., например , «Дотронься до... красного квадратного!»

Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря.

Методические указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих.

 

Варианты игры

7.Результат игры (подведение итогов в соответствии с игровой задачей, оценка выполнения детьми)

-Ребятки, ну что, веселую игру предложил нам мишка? Мишка сказал мне, что вы очень быстро искали предметы цвета. Ему очень понравилось, вы такие хорошие ребята. Он к нам обязательно придет еще с такой игрой. А вам понравилось как играют ваши товарищи?

Хорошо, замечательно.

 

Вопросы

Похвала от педагога и игрушки

Вопрос  о работе товарищей

 


 

План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи

План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи

Представление или внесение игры, сообщение названия -Ребятки, к нам пришёл наш друг мишка

Представление или внесение игры, сообщение названия -Ребятки, к нам пришёл наш друг мишка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2024