План-конспект подвижной игры с детьми с нарушениями интеллекта и речи
Подвижная игра «Дотронься до...»
Цель |
для педагога |
формирование у детей представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов, развитие быстроты реакции, посредством подвижной игры «Дотронься до…» |
для детей |
Учиться узнавать цвета, форму, размер предметов, развивать скорость в игре «Дотронься до…» |
|
Задачи: |
||
Обучающие |
для педагога |
учить детей правильно выполнять указания педагога, действовать в соответствии с правилами.; формирование у ребенка представлений о цвете, форме, размерах и других свойствах предметов |
для детей |
Учиться правильно выполнять указания воспитателя, играть по правилам Учиться узнавать цвета, форму, размер предмета |
|
Коррекционно-развивающие |
для педагога |
корректировать у детей быстроту реакции и тактильные контакты между детьми. |
для детей |
Развивать скорость в игре и не бояться дотронуться до товарища |
|
Воспитательные |
для педагога |
внимательно слушать команды педагога, аккуратно выполнять задания, учить работать в команде. |
для детей |
Внимательно слушать команды воспитателя, аккуратно выполнять задания, учиться работать в команде. |
Организация детей
Этапы |
Взаимодействие педагога с детьми |
Приемы, примечания |
1.Организационный |
-Ребятки, я за руки всех возьму и как нитка разведу! (берет детей за руки) Коммуникативная игра «Ниточка» -Ребята, представьте что «Я – иголочка, а вы – ниточка». Давайте встанем за мной и возьмемся за руки. Дети встают за педагогом, берутся за руки, идут со словами:
Ниточка, ниточка за иголкой тянется, Никогда без ниточки иголка не останется. Педагог останавливается и говорит: Я за ниточку взялась - Тонка нитка порвалась! (дети поднимают сцепленные руки вверх и резко опускают их на последний слог, расцепляя). -Какие вы умнички, какая у нас крепкая была нитка! |
Привлечение детей к игре Тактильные действия педагога к детям Игра на коммуникацию «Ниточка» Ритуал начала
Худ.слово Выполнение движений
Похвала |
2.Представление или внесение игры, сообщение названия |
-Ребятки, к нам пришёл наш друг мишка Теди. Ему стало скучно, он хочет поиграть с нами в игру «Дотронься до..». Давайте мы будем стоять в кругу. |
Мотивация Представление игры |
3.Формулировка игровой задачи |
Нам нужно быстро искать и дотрагиваться до того, что я назову. |
Объяснение задачи |
4.Объяснение правил, содержание игры, показ игровых действий |
-Мы с вами все одеты по разному, у нас много вокруг предметов. Мишка говорит, что в этой игре нужно взглядом быстро найти и добежать и дотронуться до того предмета, который назовет ведущий, кто не успевает найти предмет-тот становится ведущим. Но мы помним, что друг друга мы не толкаем, задеваем товарищей аккуратно-не сильно. Ладошкой прикоснулись и всё! -Оля, покажи как ты будешь дотрагиваться до своих друзей. Вот так, правильно. |
Объяснение правил игры
Напоминание
Указания, помощь ребенку в выыполнении и показе действий |
5.Руководство игрой-контроль и указания к выполнению игровых действий |
Например, давайте попробуем, слушайте и смотрите внимательно. Ребятки, я ведущая, и я кричу «Дотронься до синего!». Ищем, ищем, у кого или где есть синий?! Кто быстрее. -кто у нас был последним? Оля, сейчас у нас ты ведущая. Называй цвет! -Только задеваем не сильно, чтобы никого не ударить. - Дотронься до красного! Дотронься до желтого! Дотронься до зеленого!... |
Объяснение, указание Команды
Вопрос Наблюдение за действиями детей Дальнейшее руководство игрой |
6.Возможные варианты игры с учетом принципов организации работы с детьми с нарушением интеллекта и речи |
Варианты Можно называть не только цвета, но и формы или размеры предметов. Например, «Дотронься до... круглого», «Дотронься до... маленького!» Возможно и усложнять команду за счет сочетания цвета и формы и т.д., например , «Дотронься до... красного квадратного!» Дети могут «искать ответы» не только в одежде, но и среди игрушек, инвентаря. Методические указания. Ведущему следует давать детям только те задания, которые реально осуществимы, то есть предметы должны находиться в поле зрения играющих. |
Варианты игры |
7.Результат игры (подведение итогов в соответствии с игровой задачей, оценка выполнения детьми) |
-Ребятки, ну что, веселую игру предложил нам мишка? Мишка сказал мне, что вы очень быстро искали предметы цвета. Ему очень понравилось, вы такие хорошие ребята. Он к нам обязательно придет еще с такой игрой. А вам понравилось как играют ваши товарищи? Хорошо, замечательно.
|
Вопросы Похвала от педагога и игрушки Вопрос о работе товарищей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.