План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (формирование монолога)
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид игры: игра с предметами
Название: «Магазин игрушек»
Обучающая задача: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах.
Игровая задача: нужно прийти в магазин и купить игрушку не называя её, но чтобы купить игрушку нужно точно описать её продавцу.
Игровые правила: описать точно игрушку, чтобы продавец (ребенок) понял о каком предмете идет речь, вспоминаем этикет.
Материалы (оборудование): игрушки
Методы и приемы: вопросы к детям, речевой образец.
Ход игры:
- Раз, два, три, четыре, пять
Кто идет со мной играть.
-Ребята, давайте поиграем в игру «Магазин игрушек».
-Ребята, нужно подробно описать игрушку, которую вы хотите купить. Описываем игрушку так, чтобы продавец понял вас, какую игрушку вы хотите приобрести, не забывайте про вежливые слова.
- Ребята, сейчас я вам покажу как нужно описывать игрушку.
«Подайте мне, пожалуйста игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него четыре блестящие глазки и усы. Любит кушать малину и мед. Играть я буду с ним аккуратно, а еще сошью для него наряд чтобы он был нарядным.»
-Ребята, вы догадались о какой игрушке идет речь?
-Правильно, это мишка.
-Теперь ребята, предлагаю вам рассказать о игрушке, которую вы хотите приобрести.
-Вы все молодцы! У каждого получился рассказ о игрушке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.