Тема урока: Методика изучения техники бега по дистанции (короткие дистанции)
Задачи урока:
1. Изучение техники бега на короткие дистанции;
2. Повторение выполнения техники прыжка в длину способом «ножницы»;
3. Развитие скоростно-силовых качеств.
Место проведения: манеж «Динамо»
Продолжительность урока: 45 мин
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Подготовительная 20 минут |
1. Построение, приветствие, сообщение задач и темы урока Измерение ЧСС |
1 мин |
Построение в одну шеренгу; Проверить наличие спортивной формы; Отметить отсутствующих. |
2. Медленный бег |
600м |
|
|
3. ОРУ в движении |
1 мин |
Упражнения на восстановление дыхания:
|
|
И.О. – руки в замок над головой, 1,2,3,4 – на каждый шаг отведения прямых рук назад; |
5 раз |
|
|
И.П. – руки в стороны 1,2,3,4 – круговые движения рук вперед с подскоком; 5,6,7,8 – круговые движения рук назад с подскоком; |
5 раз |
Широкая амплитуда |
|
И.П. – руки на поясе 1,2,3,4 – на каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге |
5 раз |
Ноги в коленях не сгибать |
|
И.П. – руки на поясе, 1 – выпад левой поворот туловища влево 2 – выпад правой поворот туловища вправо 3-4 – тоже самое |
6 раз |
Спина прямая |
|
5. ОРУ на месте: |
10 мин |
|
|
И.П. - О.С. 1 – руки вверх прогнуться 2 – наклон вперед 3 –присед руки вперед 4 – И.О. |
6 раз |
|
|
И.П. – Ш.С. руки на поясе 1 – наклон к правой 2 – наклон вперед 3 – наклон к левой 4 – И.П. |
6 раз |
|
|
И.П. – О.С. руки на поясе 1 – выпад левой, руки в стороны 2 – И.П. 3 – выпад правой, руки в сторону 4 – И.П. |
6 раз |
|
|
И.П. – О.С. руки вперед в стороны 1 – махом левой коснуться правой руки 2 – И.П. 3 – махом правой коснуться левой руки 4 – И.П. |
6 раз |
Опорная нога прямая |
|
6. Прыжки |
|
|
|
- на правой |
10 раз |
Держаться на передней части стопы |
|
- на левой |
10 раз |
||
- на двух |
10 раз |
||
4. Специальные беговые упражнения |
5 мин. |
|
|
- бег с высоким подниманием бедра |
1 х 30м |
Не откидывать плечи назад |
|
- бег с захлестыванием голени |
1 х 30м |
|
|
- бег прямыми ногами |
1х 30м |
Носочек ноги взят на себя |
|
- прыжки с ноги на ногу |
1 х 30м |
Большая амплитуда движений |
|
- выпрыгивание с перекатом с пятки на носок |
1 х 30м |
|
|
- семенящий бег |
1 х 30м |
Быстрый темп |
|
- ускорения в нарастающем темпе |
2 х 60м |
Частота шага увеличивается |
|
5. Измерение ЧСС |
|
|
|
Основная часть 22 минуты |
Повторение выполнения техники прыжка в длину способом «ножницы» |
5 мин |
|
1. Прыжки в длину со среднего разбега избранным способом; |
2р. |
|
|
2. Прыжки в длину с постепенным увеличением разбега; |
2р. |
|
|
3. Прыжки в длину с полного разбега. |
2р. |
|
|
Изучение техники бега на короткие дистанции;
|
15 мин |
|
|
1. Создать представление о технике. |
2 мин |
Ознакомление, объяснение. |
|
2. Обучить бегу по прямой;
б) Специально-беговые упражнения с переходом в бег. |
40-80 м (2-3р.)
40-80 м (2-3р.) |
Выбирать скорость надо на произвольном отрезке, не задаваясь целью быстрее начинать бег.
Овладеть комплексом беговых упражнений. |
|
Обучить технике по повороту: в) ускоренный бег по повороту по 3 дорожке; г) ускоренный бег по 2 дорожке; д) ускоренный бег по 1 дорожке. |
50 м (2р.)
60 м (1р.) 60 м (1р.) 60 м (1р.) |
Следить за наклоном туловища к центру поворота, изменением движений рук и ног: разворотом стоп влево, более активной и широкой работой правой рукой и ногой. |
|
Упражнение для развития скоростно-силовых качеств: бег с ноги на ногу. |
2-3р. |
|
|
Заключительная часть 3 минуты |
- медленный бег
|
1 мин. |
|
- измерение ЧСС
|
. |
|
|
- построение в одну шеренгу, подведение итогов занятия, домашнее задание. |
2 мин. |
Обратить внимание на активность учащихся. Растягиваться, отжиматься. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.