МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ. (SHINTAI-TAI-SABAKI).
Оценка 4.8

МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ. (SHINTAI-TAI-SABAKI).

Оценка 4.8
docx
физическая культура
5 кл—11 кл +1
03.10.2021
МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ. (SHINTAI-TAI-SABAKI).
План конспект предназначен для обучающихся в спортивных секциях по дзюдо
План конспект Тихонов Е. В..docx

                                                                                                                                            «Утверждаю »

                                                                                                                                 Зам. директора по УВР

                                                                                                                                                    ________________________

                                                                                                                                  ________________________

                                                                                                                                   «_________» _________2021г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект

 по дзюдо  

 

 

( согласно календарно-тематического планирования )

 

 

Тренера - преподавателя

Тихонова Евгения Викторовича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ № 

Тренера-преподавателя

Тихонов Евгений Викторович

Группа: БУ – 1 дзюдо                                                  

 Тема:  МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ. (SHINTAI-TAI-SABAKI).

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 36 г. Усть-Лабинск                                 

Дата проведения: _________________________

Инвентарь и оборудование: спортивный зал, татами, манекен, резиновый экспандер.      

 

Основные задачи:   1. МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ.

 ( подготовка к броскам ).  2. ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ РАВНОВЕСИЯ (KUZUSHI).

                                    

1.   Построение, рапорт, проверка группы -10 минут.

2. Разминка с включением  разогревающих и общеразвивающих упражнений. а также с элементами   акробатических упражнений - 20 минут.

3.Изучение приема: Манера передвижения по татами с выведением из равновесия  – 40 минут.

4.Проведение схваток на выполнение технических действий с выведением из равновесия -10 минут.

5. Построение группы. Подведение итогов урока – 10 минут.

 

 

Указание к уроку

Разминка. Примерные упражнения: Ходьба ( на насочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы), бег (с ускорением, на коленках,  с приставными шагами ( в правую, в левую сторону)), с высоким подыманием бедра, захлестывание, прыжки в высоту,  швом  ( на правой, на левой ноге), забигание ( эмитация броска), выпады, приседы.

Акробатические упражнения: кувырок вперед., назад, полет-кувырок, кувырки через партнера, колесо, раундап, подъем с разгибом.

Согревающие и общеразвивающие упражнения: вращение головы, вращение рук (в кистях, в локтях, в плечах), наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленках, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положении сидя, обходы переходы на борцовском мосту, мостик со стоики.

 Изучение технических действий в стойке:

МАНЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТАТАМИ. (SHINTAI-TAI-SABAKI).

На  татами  дзюдоисты  используют  специфическую  манеру  передвижения.  Однако  она  не  отличается  от  японской,  где дзюдоист,  мягко  ступая,  как  бы  подкрадывается  к  вам,  и  вы  никогда  не  знаете, где он...

Искусство  дзю-до  заключается  в  умении  сохранять  равновесие.  Дзюдоист сохраняет равновесие, даже когда его туловище сильно наклонено но отношению к ковру. Если оторвать одну ногу от татами,  то  равновесие  уменьшится  вполовину.  Поднимите  ногу  высоко  над  матом и  поставьте  ее  обратно.  На  это  вам  потребуется,  вероятно,  какая-то  доля  секунды, но для тренированного противника  этого  вполне  достаточно,  чтобы  вывести  вас  из  равновесия.  Вот  почему дзюдоист  должен  всегда  очень  твердо стоять на татами.

Передвижения (Shintai).

Этот  термин  переводится  как  «ходьба»,  «бег».  При  нормальном  положении тела центр тяжести падает на ноги, и мы способны  перемещать  его  в  зависимости от  того,  как  мы  двигаемся:  вперед  или назад,  вправо  или  влево.  Когда  я  нахожусь очень близко к противнику, то применяю  технику  Tsugi-Ashi,  тo  есть  не сразу  переставляю  обе  ноги,  а  сначала выдвигаю  вперед  одну,  а  затем  подтягиваю  к  ней  другую.  И  вновь  оказываюсь в  исходной  позиции.  При  этом  важно  не очень  далеко  выносить  ногу  вперед  и  не слишком  близко  приставлять  к  ней  другую. 

Повороты туловища, (Tai-Sabaki).

Этот  термин  можно  перевести,  как «движение  туловищем».  Вы  должны  научиться  поворачивать  туловище  легко, мгновенно,  без  всякого  напряжения, чтобы быстро реагировать па атакующие или защитные действия противника. Различают  несколько  основных  форм поворотов туловища:

1.  Четверть поворота в сторону  противника.  Вы  стоите  прямо  против  противника.  Чтобы  встать  к противнику  левой  стороной  тела,  необходимо  повернуться  к  нему  левым  бедром,  сразу  же  переставить  левую  ногу  и одновременно  сделать  поворот  на  подушечке  левой  стопы,  приподняв  пятку. После  окончания  этого  движения  ноги должны принять исходное положение.

2.  Четверть поворота в сторону от противника. Поворачиваясь  вокруг  левого  бока,  поверните  сначала  левое  бедро,  затем  переставьте  левую  стопу  вправо  и  одновременно  повернитесь на подушечке правой стопы.

3.  Половина поворота.

Известны  два  варианта:  поставьте  левую  ногу перед  левой  ногой  противника,  касаясь мата  только  пальцами. Поворачиваясь на  подушечке  левой  стопы,  взмахом  перенесите  согнутую  правую  ногу  между левой  ногой  и  противником  и  поставьте ее  перед  правой  ногой  противника.  Или  взмахом  перенесите  левую  ногу  за

правую  и  поставьте  ее  перед  левой  ногой  противника.  Затем  поставьте  правую  ногу  перед  правой  ногой противника.

При  поворотах  туловища  необходимо обратить  внимание  на  следующее:  если противник  давит  на  вас,  то  нужно  тянуть его в том же направлении, но сильнее,  чем  делает  это  он.  Если  же  противник  тянет  вас,  то  нужно  давить  на  него с  большей  силой.  Необходимо  всю  силу перенести  на  мышцы  живота.  Никогда не  тяните  противника  только  с  помощью

рук,  в  этом  движении  должны  участвовать  мышцы  туловища.  Именно  поэтому повороты  туловищем  считаются  важным техническим  приемом  и  требуют  тщательного изучения и тренировки.Очень  важно  учесть,  чтобы  в  схватке участвовали  все  группы  мышц  туловища.  В  противном  случае  движения  будут  скованными,  и  исчезнет  элемент  неожиданности,

свойственный  борьбе  дзю­до.

 

ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ РАВНОВЕСИЯ (KUZUSHI).

ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. ( (TSUKURI) ПОЛОЖЕНИЕ

ДЛЯ  НАПАДЕНИЯ)).  

КАКЕ — ВЫПОЛНЕНИЕ БРОСКА

Выведение из равновесия ( Kuzushi).

Тот,  кто  утверждает,  что  выведение из равновесия — это уже половина дзю­до,  пожалуй,  прав.  Действительно,  для того чтобы подготовиться к выполнению броска, следует  вывести  противника из равновесия. До тех пор, пока противник твердо стоит на ногах и полностью сохраняет равновесие, выполнить бросок нельзя. Существует 8 основных способов выведения противника из равновесия:

1)  движение вперед: туловище наклоняют  вперед,  ступни  остаются  на  месте, пятки отрывают от ковра;

2)  движение назад: туловище наклоняют  назад,  ступни  на  месте,  пальцы

ног отрывают от ковра;

3)  движение вправо: центр тяжести переносят на правую ступню, в то время как левую отрывают от ковра;

4)  движение  влево:  центр  тяжести переносят на левую ступню, в то время

как правую отрывают от ковра;

5 )  движение вправо;

6)  движение вперед - влево;

7)  движение назад - вправо;

8)  движение назад - влево.

Сноровка в  умении выводить из равновесия можно добиться только с помощью разнообразных тренировок. Приемы выведения из равновесия отрабатываются как в движении, так и в положении стоя. Когда человек бежит, он сначала наступает на одну ногу, а затем на другую. Легче всего вывести его из равновесия  в  тот момент, когда он еще не успел  опустить  на  землю  вторую  ногу.

Правда, на это требуется всего лишь доля секунды, которую и следует вовремя использовать. Когда обе ноги дзюдоиста стоят  на  земле,  поздно  что-либо  предпринимать. Необходимо учесть, что вывести противника  из  равновесия  удобнее  всего, если приложить усилия в том же направлении,  в  котором  он  движется,  или  в направлении, куда он повернул голову.

Если  противник  движется  вперед,  то нужно тянуть его на себя, если назад - толкать от себя.

                                        

Правильное боевое положение принимают  только  после  того,  как  противник будет выведен из равновесия. Причем держать атакуемого следует до тех пор, пока он не восстановит равновесие.

Если  при  выполнении  броска  нельзя занять  правильную  позицию,  то  это  не борьба  дзю-до.  Даже  если  такой  бросок завершится  успехом  и  во  время  соревнований  вы  получите  за  него  желанное очко,  ничто  не  восполнит  вам  энергии, которую  вы  затратили  зря  для  его  завершения.

Во  время  разносторонних  тренировок необходимо  найти  определенное  количество  наиболее  приемлемых  для  вас  боевых  позиций.  Например,  один  дзюдоист удачно  применяет  броски  через  плечо, но  ему  совсем  не  удаются  броски  через бедро.  Другой  —  мастер  по  броскам  через  бедро  или  подножкам.  Словом,  специалистов-универсалов нет.

Выполнение броска

Это  последняя  часть,  завершающая весь процесс борьбы. Многие из начинающих борцов делают одну и ту же ошибку  —  они  пробуют  выполнить  бросок прежде, чем выведут из равновесия противника  и  примут  правильную  боевую позицию. Они забывают о том, что тщательно  подготовленный  прием  получится  сам  собой.  И  главное  здесь  заключается  не в  силе,  а  в быстроте и  ловкости.

Важпо  лишь  использовать  тело  как  единое  целое  при  выполнении  приема.  Запомните,  что  все  части  тела  должны гармонично  участвовать  в  выполнении броска. 

Разумеется,  что  при  проведении  того или  иного  приема  каждая  часть  тела  играет особую роль. Однако при выполнении  броска  очень  важна  гармоничная работа всего тела.

Несколько советов И  в  заключение  несколько  советов, которые  помогут  сделать  ваши  движения  синхронными  и  легкими,  а  саму борьбу превратить  в  спорт,  приносящий удовольствие:

1)  в тот момент, когда необходимо будет  применить  силу,  дышите  спокойно  и глубоко  через  нос  и  не  задерживайте дыхания;

2)  займите  устойчивое  положение: верхнюю  часть  туловища  наклоните

вперед,  разогните,  вытяните  прямо  спину, голову держите впереди;

3)  действуйте всем телом, а не только одними руками или ногами;

4)  если вы намерены вывести противника  из  равновесия,  толкайте  или  тащите его за плечи;

5)  держите  тело  расслабленным,  тогда  вы  станете  сильнее  и  ваши  движения не будут бесконтрольными;

6)  сохраняя  или  восстанавливая  равновесие,  сгибайте  колени  и  ни  в  коем случае спину, иначе это принесет обратный результат;

7)  не  выполняйте  приемов,  которыми вы  не  владеете  или  к  которым  у  вас  не лежит  душа.  Движения  должны  быть быстрыми, слаженными, сильными и хорошо отработанными.  Неуверенная атака всегда бесполезна: на нее уходит масса энергии и она уменьшает надежность;

8)  во  время  выполнения  броска  держите  противника  как  можно  ближе  к

себе. Тогда будет легче сделать бросок и подчинить противника своей силе.

 

Проведение схваток на выполнение технических действий в стойке:

« Выведением из равновесия ». 2 схватки по 5 минут.

 

Построение, подведение итогов, анализ работы над ошибками.

 


 

Утверждаю »

Утверждаю »

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

Изучение технических действий в стойке:

Изучение технических действий в стойке:

После окончания этого движения ноги должны принять исходное положение

После окончания этого движения ноги должны принять исходное положение

Сноровка в умении выводить из равновесия можно добиться только с помощью разнообразных тренировок

Сноровка в умении выводить из равновесия можно добиться только с помощью разнообразных тренировок

Это последняя часть, завершающая весь процесс борьбы

Это последняя часть, завершающая весь процесс борьбы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021